Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование






Контроль исходного уровня знаний по теме перед выполнением практических заданий предполагает решение студентами теста. Тест состоит из вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы, что не позволяет охарактеризовать всю полноту того или иного правового явления. В ходе тестирования студент не имеет возможности давать свои комментарии к ответам. Однако основная суть выносимых на тестирование вопросов отражается в предлагаемых вариантах ответов.

При открытии в программе каждого нового тестового задания, необходимо акцентировать внимание на количестве возможных правильных вариантов ответа (один или несколько).

Перед выбором ответа студент должен внимательно прочитать вопрос, вдумываясь в его смысл. Затем следует выбрать правильные, по мнению студента, ответы. Если несколько ответов в тестовом задании с одним вариантом ответа представляются правильными, студент должен выбрать тот, который максимально охватывает ответ на поставленный вопрос.

 

Решение ситуационных правовых задач

Задача – это цель, заданная в определенных условиях, решение задачи – процесс достижения поставленной цели, поиск необходимых для этого средств. Решение задачи фактически сводится к использованию сформированного мыслительного действия, воспроизводству готового знания. Такой вид мышления называют репродуктивным. Ситуационные правовые задачи – это подбор правовой нормы, регулирующей данное общественное отношение.

Алгоритм решения ситуационных правовых задач

(проблемных ситуаций):

1. Внимательно прочитайте условия задачи и уясните основной вопрос.

2. Проанализируйте условия задачи, выделите то, что известно, и то, что неизвестно, разберите доводы сторон спора (без «додумывания» лишних условий).

3. Произведите краткую запись условий задачи.

4. Определите возможный круг нормативных правовых актов, регулирующих изложенные в задаче общественные отношения.

5. Подберите нормы, регулирующие указанные в задаче общественные отношения.

7. Исходя из указанных норм, решите спорную ситуацию и определите правомерность действий субъектов.

8. Проверьте правильность решения задачи.

9. Сформулируйте ответ на задачу с указанием конкретных правовых норм и запишите ответ.

 

Вариант 1

 

Задача № 1.

Молчанова обратилась в аптеку с целью приобретения противозачаточного лекарственного средства. Фармацевт Пиголкина порекомендовала приобрести препарат «Регулон», указав на его безопасность и целый ряд достоинств. Молчанова приобрела препарат и отправилась домой, где изучила инструкцию по применению лекарственного препарата. Оказалось, что данное лекарственное средство имеет целый ряд противопоказаний и Молчановой не подходит.

 

Какое право потребителя было нарушено в данном случае? Что может сделать покупатель? Как следовало поступить фармацевту?

 

Задача № 2.

Посетившему врача Федорову был выписан рецепт на таблетки «Ацикловир». Спустя некоторое время, Федоров зашел в аптеку, чтобы приобрести препарат, но рецепта у него с собой не оказалось. Услышав название препарата фармацевт продал Федорову крем «Ацикловир», который продается без рецепта. Дома Федоров обнаружил, что ему продан не тот препарат и обратился в аптеку для замены. Но фармацевт заявил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 лекарственные препараты надлежащего качества возрасту и обмену не подлежат.

Кто прав в данной ситуации? Почему? Какой вариант поведения будет правильным для фармацевта?

Вариант 2

 

Задача № 1.

Торкунов приобрел в аптечной организации дорогостоящий японский тонометр, на который был установлен гарантийный срок – 6 месяцев. По истечении 8 месяцев в работе тонометра обнаружились неисправности: прибор постоянно стал показывать повышенное давление. Данная неисправность была обнаружена Торкуновым только через две недели после возникновения неисправности. При этом в течение двух недель он принимал препараты, снижающие давление, что негативно отразилось на его здоровье. При обращении в аптечную организацию Торкунов получил ответ, что гарантийный срок кончился и он, скорее всего, сам сломал тонометр, потому что «постоянно намерял давление».

 

Что в данной ситуации должен сделать Торкунов? Какие требования он может предъявить аптечной организации? Как следовало поступить работникам аптечной организации?

 

Задача № 2.

Гражданка Митрохина обратилась в аптечный пункт с целью приобретения препарата «Биопарокс». При продаже лекарственного средства фармацевт Асеева предупредила её о том, что в связи с прорывом трубы холодного водоснабжения в аптечном пункте несколько упаковок намокло, поэтому край упаковки немного пожелтел. При этом сроки годности и маркировка не пострадали; инструкция по медицинскому применению препарата в порядке. Митрохина согласилась приобрести препарат, что было зафиксировано камерами видеонаблюдения. Попользовавшись препаратом четыре дня, Митрохина вернулась в аптечный пункт и попыталась вернуть препарат дежурившему фармацевту в связи с наличием дефекта упаковки.

 

Кто прав в данной ситуации? Какие действия должен предпринять фармацевт?

Вариант 3

 

Задача № 1.

Матвеева познакомилась со стоимостью препарата «Панзинорм», выложенного в витрине, и обратилась к фармацевту с целью его приобретения. Фармацевт отдал препарат и назвал стоимость, на 12 руб. превышающую стоимость, указанную на ценнике. Матвеева возмутилась и потребовала продать ей препарат по цене, указанной на ценнике. Однако фармацевт заявила, что это новая партия препарата, которая идет по новой цене. В витрине же выложена пустая упаковка, а ценник заменить фармацевты не успели.

 

Прав ли в данной ситуации фармацевт? Как ему следует поступить?

Задача № 2.

Рудковская приобрела в аптеке мазь «Безорнил». Однако дома она обнаружила, что в упаковке отсутствует инструкция по применению лекарственного препарата. Рудковская обратилась в аптеку с требованием обменять упаковку с лекарством либо приложить инструкцию. Но фармацевт Кошкина в грубой форме заявила, чтобы та поискала инструкцию в интернете.

 

Правомерны ли требования Рудковской? Как следует поступить фармацевту Кошкиной? Какие нормы Закона «О защите прав потребителей она нарушила»?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал