Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для студентов по освоению дисциплины
Изучение курса «Теоретико – правовые аспекты административного судопроизводства предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также в процессе серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы. Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий курса. Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя. На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических знаний и получения практических навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов. В случае пропуска семинарских занятий студент должен, по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал. Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации. Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий, в том числе для решения задач. При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта. Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по курсу. Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов. По заданию преподавателя студент может подготовить научный реферат, целью которого является более глубокое усвоение темы, подготовка к выступлению на научно-практической конференции, публикация в сборнике студенческих научных работ. Структура научного реферата должна быть определена в плане. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы. Объём реферата составляет 10 – 15 страниц. Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники. В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства. Подготовленные рефераты могут быть заслушаны на занятиях. Наиболее значимые из них могут быть представлены для опубликования в сборнике статей магистрантов.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средства с указанием этапов формирования компетенций Таблица 7
Промежуточный контроль:
Формой промежуточного контроля является дифференцированный зачёт, проводимый в устной форме. Условием допуска студента к экзамену является удовлетворительное выполнение всех запланированных заданий и тестирования. Перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачёту 1.Понятие и сущность административного судопроизводства. 2. Административное судопроизводство и административное право: проблемы соотношения. 3.Административное судопроизводство в системе форм реализации судебной власти. 4.Задачи курса «Теоретико – правовые аспекты административного судопроизводства». 5.Конституционные основы административного судопроизводства. 6. Судебная система РФ. Суды Российской Федерации. Суды субъектов РФ. 7. Структура и общие положения Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ). 8. Административные дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства. 9. Цель и задачи административного судопроизводства. 10 Порядок реализации задачи административного судопроизводства по обеспечению доступности к правосудию в сфере административных и иных публичных правоотношений. 11. Порядок реализации задачи административного судопроизводства о защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. 12. Правильное м своевременное рассмотрение и разрешение административных дел как задача административного судопроизводства. 13. Укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений как задача административного судопроизводства. 14. Принципы административного судопроизводства. 15. Понятие подведомственности и подсудности административных дел. 16. Административные дела, подсудные Верховному суду РФ. 17. Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа. 18. Административные дела, подсудные районному суду. 19. Формирование состава суда. Единоличное и коллегиальное рассмотрение административных дел. Отвод судьи и других участников административного судопроизводства. 20. Лица, участвующие в деле и их характеристики. 21. Права и обязанности лиц, участвующих в деле. 22. Иные участники судебного процесса. 23. Представительство в суде. 24. Доказательства, их относимость и допустимость. 25. Обязанность доказывания. Истребование доказательств. 26. Основания освобождения от доказательств. Судебные поручения и порядок их выполнения. 27. Виды доказательств и их характеристики. 28. Оценка доказательств. 29. Меры предварительной защиты по административному иску. 30. Процессуальные сроки в административном судопроизводстве.
|