Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
Количество часов по учебному плану
(очная форма обучения)
Всего 144 час.
Аудиторных занятий 32 час. Лекции – 4 час. Практические занятия – 28 час.
Самостоятельная работа 112 часов.
№ п/п
| Раздел,
тема
| Виды учебной работы
трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
| | Всего
| Самостоятельная работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Контрольная работа
| Рефераты/эссе
| Курсовая работа/проект
| Расчетно-графическая работа
| Контрольные точки по модульно-рейтинговой системе
| зачет
| экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Общие положения процесса доказывания в уголовном судопроизводстве
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Учение о видах доказательств в российском уголовном процессе и его значение для формирования доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Критерии оценки допустимости доказательств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Правовые, научные и морально-этические основы оперативно - розыскной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Виды оперативно-розыскных мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Уголовно-процессуальное и оперативно-розыскное законодательство о формах вхождения результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| Часы (без учета времени на зачете)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часы вм. с зачетом
|
|
|
|
|
| | | | | | | х
|
| З.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Количество часов по учебному плану
(заочная форма обучения)
Всего 144 час.
Аудиторных занятий 20 час. Лекции – 4 час. Практические занятия – 16 час.
Самостоятельная работа 120 часов. Контроль - 4час.
№ п/п
| Раздел,
тема
| Виды учебной работы
трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
| | Всего
| Самостоятельная работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Контрольная работа
| Рефераты/эссе
| Курсовая работа/проект
| Расчетно-графическая работа
| Контрольные точки по модульно-рейтинговой системе
| зачет
| экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Общие положения процесса доказывания в уголовном судопроизводстве
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Учение о видах доказательств в российском уголовном процессе и его значение для формирования доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Критерии оценки допустимости доказательств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Правовые, научные и морально-этические основы оперативно - розыскной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Виды оперативно-розыскных мероприятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Уголовно-процессуальное и оперативно-розыскное законодательство о формах вхождения результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовный процесс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| Часы (без учета времени на зачете)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Часы вм. с зачетом
|
|
|
|
|
| | | | | | |
|
| З.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины
№ п/п
| Наименование темы
| Содержание темы
| РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
| Тема 1
| Общие положения процесса доказывания в уголовном судопроизводстве
| Основные положения теории доказательств. Понятие процесса доказывания. Принцип свободы оценки доказательств. Предмет доказывания. Пределы доказывания. Собирание, проверка и оценка доказательств. Относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств.
| Тема 2
| Учение о видах доказательств в российском уголовном процессе и его значение для формирования доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности
| Понятие доказательств. Классификация доказательств. Виды доказательств.Понятие вида доказательств. Значение деления доказательств на виды.
Показания обвиняемого и подозреваемого. Предмет показаний обвиняемого. Проверка и оценка показаний обвиняемого. Особенности показаний подозреваемого.
Показания свидетеля и потерпевшего. Обязанности, права и ответственность свидетеля и потерпевшего. Предмет и содержание показаний свидетеля и потерпевшего. Проверка и оценка показаний свидетеля и потерпевшего. Свидетельский иммунитет.
Заключение и показания эксперта. Правовая природа заключения и показаний эксперта. Предмет заключения и показаний эксперта. Обязанности, права и ответственность эксперта.
Заключение и показания специалиста и его особенности.
Вещественные доказательства. Понятие вещественных доказательств. Проверка и оценка вещественных доказательств. Порядок и сроки хранения вещественных доказательств.
Протоколы следственных и судебных действий. Понятие и значение протоколов следственных и судебных действий как доказательств. Требования, предъявляемые к протоколам следственных и судебных действий. Проверка и оценка протоколов следственных и судебных действий.
Иные документы. Понятие иных документов как доказательств и их отличие от документов - вещественных доказательств. Иные документы, исходящие от государственных и общественных учреждений, предприятий, организаций. Иные документы, исходящие от отдельных граждан. Условия, признания документов допустимыми доказательствами. Проверка и оценка иных документов.
| Тема 3
| Критерии оценки допустимости доказательств
| Понятие допустимости доказательств. Критерии оценки допустимости: субъект собирания доказательств, надлежащий порядок производства следственного действия, надлежащий источник доказательства, надлежащая фиксация доказательственной информации. Существенные нарушения уголовно-процессуального закона
| Тема 4
| Правовые, научные и морально-этические основы оперативно - розыскной деятельности
| Конституция РФ, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» как правовая основа ОРД. Понятие ОРД, принципы ОРД. Субъекты ОРД. Морально-этические основы ОРД. Проблемы морального выбора. Возможность использования исключительно для борьбы с преступностью таких средств и методов, осуществление которых в иных целях противоречило бы нормам общественной нравственности и морали.
| Тема 5
| Виды оперативно-розыскных мероприятий
| Виды ОРМ, порядок проведения ОРМ.Опрос. Наведение справок. Сбор образцов для сравнительного исследования. Проверочная закупка. Исследование предметов и документов. Наблюдение. Отождествление личности. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. Прослушивание телефонных переговоров. Снятие информации с технических каналов связи. Оперативное внедрение. Контролируемая поставка. Оперативный эксперимент.
| Тема 6
| Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам
| Понятие результатов ОРД. Значение результатов ОРД в борьбе с преступностью. Значение результатов ОРД для уголовного судопроизводства. Нормативно-правовое регулирование результатов ОРД. Межведомственная инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, дознавателю, следователю, в суд.
Принятие оперативно-розыскным органом решения о необходимости представления результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд. Рассекречивание результатов ОРД. Документальное оформление представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, дознавателю, следователю, в суд. Пределы представления результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд. Принятие оперативно-розыскным органом решения о непредставлении результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд. Защита сведений об органах, осуществляющих ОРД, и обеспечение безопасности ее участников.
| Тема 7
| Уголовно-процессуальное и оперативно-розыскное законодательство о формах вхождения результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовный процесс
| Соотношение результатов ОРД и доказательств. Четкое разграничение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, недопустимость отождествления результатов оперативно-розыскной деятельности с доказательствами, соблюдение прав и законных интересов участников уголовного процесса, требований закона, предъявляемых к содержанию и форме доказательств, оперированию ими в процессе доказывания как основы регулирования использования результатов ОРД в доказывании. Концепция легализации оперативной информации. Позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Соблюдение конституционных прав граждан при проведении ОРД.
Инструкция о предоставлении результатов ОРД следователю, дознавателю или в суд. Постановление о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд: форма и содержание
Общие правила производства следственных действий. Особенности производства осмотра. Допрос: процессуальный порядок производства.
|
Планы групповых занятий и образовательные технологии
I. Семинар. Тема 1. Общие положения процесса доказывания в уголовном судопроизводстве
Цель: уяснение процесса доказывания, закрепление полученных знаний о процессе доказывания по уголовным делам(ОК-3; ОПК -1; ОПК-2; ПК-4; ПК-10).
Вопросы для обсуждения:
1. Процесс доказывания: собирание, проверка, оценка доказательств.
2. Понятие доказательств и их источников.
Темы докладов:
1. Сущность и содержание доказательства в теории уголовного процесса.
2. Обязанность доказывания и презумпция невиновности.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств, анализ конкретных правовых ситуаций, теоретических положений теории доказательственного права.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовка докладов, презентаций по вопросам семинара, изложенных в задании к теме 1, изучение «квазидоказательств» и дополнительных материалов.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
выборочная проверка рефератов, выборочный опрос по критериям оценки доказательств и учения М.С. Строговича.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание докладов, презентаций.
II. Семинар. Тема 1. Общие положения процесса доказывания в уголовном судопроизводстве
Цель: уяснение процесса доказывания, закрепление полученных знаний о процессе доказывания по уголовным делам(ОК-3; ОПК -1; ОПК-2; ПК-4; ПК-10).
Вопросы для обсуждения:
1. Общеизвестные факты. Доказательства и материалы. Дополнительные материалы и другие «квазидоказательства».
2. Критерии оценки доказательств.
Темы докладов:
1. Оценка доказательств, представленных защитником.
2. Учение М.С. Строговича о материальной истине.
3. Современные подходы к вопросу об истине в уголовном процессе
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств, анализ конкретных правовых ситуаций, теоретических положений теории доказательственного права.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовка докладов, презентаций по вопросам «круглого стола», изложенных в задании к теме 2, изучение сущности каждого отдельного вида доказательства и условий его допустимости.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
выборочная проверка рефератов, выборочный опрос по имеющимся научным подходам к вопросу сущности и содержания доказательства.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание докладов, презентаций.
|