Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие из данных примеров (от а до д) относятся к






1) частным благам,

2) а какие к общественным благам?

а) молоко;

б) одежда;

в) дороги;

г) государственные поликлиники;

д) мосты.

Правильный ответ: 1 - а, б; 2 - в, г, д.

6. Какая из характеристик противоречит понятию “конкурентный рынок”:

а) наличие немногих покупателей;

б) отсутствие рыночной власти;

в) относительно легкое вхождение производителей в данный рынок;

г) производство однородной продукции.

Правильный ответ: а).

7.При наличии множества недостатков у рыночного механизма есть неоспоримое преимущество. Оно выражается:

а) в уравнительном распределении дохода;

б) в стабильном развитии экономики;

в) в сохранности природных богатств;

г) в эффективном распределении ресурсов.

Правильный ответ: г).

8. Цена товара будет падать, если:

а) имеется его избыток по текущей цене;

б) текущая рыночная цена выше равновесной;

в) количество предложения товара превышает количество спроса на него по текущей цене;

г) все вышеуказанные факторы верны;

д) все вышеуказанные факторы неверны.

Правильный ответ: г).

9.Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма:

а) получает положительную прибыль;

б) выбирает объем производства, соответствующей точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек;

в) не прекратит производство;

г) все предыдущие ответы верны;

д) все предыдущие ответы неверны.

Правильный ответ г).

10.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт;

г) выпускаются однородные товары;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Правильный ответ б).

Задание 2. Решить задачи

 

Задача 1. Для оценки степени монопольной власти и уровня конкурентоспособности рассчитывают индекс концентрации рынка. Предположим, что доля 1-ой фирмы 30%, 2-ой – 10%, 3-ей и 4-ой – по 1%. Рассчитайте индекс. Индекс можно рассчитать суммированием долей, а можно суммированием квадратов долей. В чем преимущества второго метода?

Задача 2. По корпоративной облигации выплачивается доход в первый год в размере 200 у. е., во второй год – 220 у. е., а в третий – 230 у. е. Определите дисконтированную стоимость потока доходов, если ставка банковского процента равна 6 % годовых.

Задача 3. Потребитель имеет 10 000 $. Если он положит их в банк, то получит 10 500 $ через год. Инфляция составляет 7 %. Определите, эффективно ли будет вложение в банк данной суммы денег?.

Задача 4. Спрос на землю в регионе описывается уравнением Qd = 1000 – 5R, где Q – площадь используемой земли, га; R – ставка ренты, тыс. у. е. за га. Площадь предлагаемой земли в регионе 850 га. Определите размер земельной ренты..

Задача 5. Инвестор приобрел акцию в начале текущего финансового года за 900

рублей и продает ее через 3 месяца. Определить примерную

стоимость, по которой совершается продажа, если ожидаемая прибыль в

расчете на акцию по итогам года составит 100 рублей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал