Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мартенситные стали






Мартенситные стали обеспечивают максимальную величину предела прочности (до 1500 МПа). Эти сталиподвергают закалке с последующим отпуском для повышения пластичности иобеспечения высокой формуемости приочень высоких величинах деформации.Известно, что повышение содержания углерода пропорционально величине предела прочности для закаленной мартенситной стали.

Дополнительное повышение прочностных характеристик достигается сбалансированным легированиеммарганцем, хромом, ванадием, молибденом и другими элементами.

Химический состав мартенситной стали MS1200 представлен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Химический состав мартенситной стали MS1200

Марка стали С max Mn max Si max Сr+Mo+B max Nb+Ti max N
MS1200 0, 18 2, 5 0, 2 1, 5 0, 08 0, 0050

Микроструктура мартенситной стали представлена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 - Микроструктура мартенситной стали.

 

Различие механических свойств вышеперечисленных сталей обусловлено тем, что DP, CP и TRIP-сталиимеют многофазную структуру, содержащую в строго определенных пропорциях мартенсит, бейнит и/или остаточный аустенит. Многофазная структураобеспечивает высокую степень упрочнения, сочетание хороших пластическихсвойств и высокой.

 

Тонколистовой прокат из углеродистых сталей с покрытием является чрезвычайно эффективным видом металлопродукции. Благодаря антикоррозийным защитным свойствам покрытий надежность и срок службы изделий из такого металла существенно возрастает, а стоимость значительно ниже, чем прокат из нержавеющих сталей.

Производство металлопроката с защитными покрытиями является одним из основных направлений получения конкурентоспособной металлопродукции на внутреннем и мировом рынках. Нанесение покрытий позволяет обеспечивать длительную защиту от коррозии изделий и конструкций из стали, а также придавать поверхности металла нужные физико-химические и декоративные свойства. Изделия и конструкции с защитными покрытиями служат в 3-15 и более раз дольше изделий и конструкций без защитных покрытий.

Среди многочисленных процессов нанесения защитных покрытий на стальные изделия цинкование занимает ведущее место. Физико-химические свойства цинка, относительная простота технологии оборудования для нанесения цинковых покрытий позволяют успешно применять цинк для защиты металлоизделий от коррозии. Из общего количества защищенной цинковыми покрытиями стали, 50 процентов приходится на полосу и лист, примерно по 12-15 процентов на трубы и проволоку, оставшиеся 50 процентов - на различные изделия. Коррозионная стойкость цинка в различных средах различна. Поведение цинка в атмосферных условиях зависит от многих факторов, из которых основными являются состав воздуха, продолжительность воздействия на металл атмосферных осадков. Коррозионная стойкость цинкового покрытия во многом зависит от плотности слоя (плёнки) цинка и продуктов коррозии цинка.

Основными потребителями горячеоцинкованного проката являются предприятия машиностроения, автомобилестроения, животноводства, строительства, объекты нефте- и газоперерабатывающих отраслей, энергетики, оборонной промышленности. Оцинкованный лист применяется для кузовных деталей легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а также при производстве запасных деталей к ним. В большом количестве оцинкованный лист используется при изготовлении молотилок, бункеров, зерносушильных установок. Оцинкованная листовая сталь в машиностроении для животноводства и кормопроизводства расходуется на изготовление комплектов птицеводческого оборудования. В строительстве наиболее распространен холоднокатаный профилированный лист с металлическим и комбинированным покрытиями.

 

Наиболее динамично растет производство оцинкованного металла. В значительной мере это объясняется ростом спроса со стороны автомобильных компаний. Дело в том, что на мировом рынке резко возросли требования к качеству автомобилей и, в первую очередь, по увеличению сроков их эксплуатации, которые зависят от коррозионной стойкости кузовов и других ответственных деталей.

Локомотивом роста стали продажи новых иномарок, в том числе российской сборки, тогда как реализация отечественных автомобилей и импорт подержанных машин показали отрицательную динамику. Количество произведенных в России иномарок в связи с государственными программами увеличивается.

Кроме того, согласно уже реализующимся инвестиционным проектам на территории России, в первую очередь в Ленинградской области, будет собираться большое количество автомобилей, что значительно обострит конкуренцию во всех ценовых сегментах рынка.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал