Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карта внутрипредметных и межпредметных связей.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО ТЕМА «ВВЕДЕНИЕ». Подготовила преподаватель Дунайская Н.Е.
г. Мозырь, 2007 – 2008 уч. г. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Введение».
1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Текст излагаемого материала – вводная лекция.
5. Приложение № 2 – Фронтальный опрос – система контрольных вопросов.
6. Приложение № 3 – Домашнее задание.
7. Приложение № 4 – Список литературы для учащихся и преподавателя.
8. Приложение № 5 – Требования к специальным знаниям.
Выписка из учебной программы. Введение. Количество часов: всего 42, в том числе на практические работы 40. Занятие № 1 – 2 часа. Тема занятия: Введение Теория – 2 часа, практика – 40 часов. v Обучающие цели: 1. Сформировать понятие о предмете и задачах биохимии.
2. Познакомить с историей развития биохимии, лабораторной диагностики.
3. Изучить объекты биохимических исследований и методы их получения.
4. Дать понятие о методах, применяемых в биохимических исследованиях.
5. Обратить внимание учащихся на значение биохимических методов исследования в общем комплексе современных методов обследования больного.
v Развивающие цели: 1. Способствовать развитию у учащихся логического мышления.
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
3. Формировать умение грамотно определять понятия, процессы.
v Воспитательные цели:
1. Прививать любовь к избранной специальности.
2. Различными методами способствовать выработке профессиональных навыков у учащихся.
Вид занятия: Теоретическое.
Тип занятия: Вводная лекция.
Карта внутрипредметных и межпредметных связей. v Межпредметные связи: Ø Предшествующие: § Химия «История развития химии как науки» § Биология «История развития биологии как науки» § Гистология с гистологическими исследованиями «Методы гистологических исследований» § Аналитическая химия «Инструментальные методы исследований»
Ø Сопутствующие: § Микробиология с микробиологическими исследованиями «Введение» § Методы клинических и гематологических исследований «Введение»
Ø Перспективные: § Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – практикум – «Введение»
Учебно-методическое обеспечение: 1. Материалы контроля конечного уровня знаний по теме «Введение» − система контрольных вопросов.
Наглядные средства обучения: 1. Рисунки из учебника Биологическая химия М.В. Ермолаев, Л.П. Ильичева – портреты ученых-биохимиков А.Н. Баха, С.Е. Северина, В.И. Палладина и др. 2. Рис. 3, рис. 4, рис. 5, рис. 9 на стр 16-17, 20 – образцы аппаратуры для биохимических исследований.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.
|