![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пассажирские перевозки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и в междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и пригородах. До экономических реформ транспортных комплекс России насчитывал 2, 2 млн. км автобусных маршрутов, 7, 7 тыс. км трамвайных и троллейбусных линий. внутригородские перевозки пассажиров осуществлялись в 1343 городах, рабочих поселках, причем в 1235 городах и рабочих поселках автобус являлся единственным видом транспорта. Автобусное сообщение осуществлялось на 38 тыс. маршрутов. В 566 городах пассажирские перевозки выполняли легковые таксомоторы. Около 85 % населения пользовалось и пользуется общественным транспортом. В 1992 г. Правительство РФ прекратило централизованные капитальные вложения на покупку автобусов и поставки их по импорту. В результате в области обслуживания населения городов России пассажирскими перевозками создалась критическая ситуация. Три тыс. автобусных маршрутов было закрыто, треть автобусов была списана, 40% работающих автобусов прошли амортизационный пробег, и их дальнейшая эксплуатация была нежелательна с точки зрения безопасности дорожного движения. Потребность в ежегодных поставках автобусов составляла 17 – 20 тыс. ед., т.к. провозные возможности могли удовлетворить потребности населения в пассажирских автобусных перевозках только на 50%. В настоящее время уровень и качество транспортного обслуживания населения в большинстве городов все еще оцениваются, как критические. Увеличились интервалы движения транспортных средств до 15 мин и более, что в 3 – 4 раза превышает ранее действовавшие нормы. Тарифная стоимость проезда увеличилась в 64 раза. В западных странах затраты на поездки в городском транспорте составляют 5 – 7 % от среднедушевого дохода основной массы населения. В России эта доля составляет более 9 %. Эксплуатационный парк подвижного состава наполовину самортизирован, годовое поступление подвижного состава сократилось с 19, 0 до 5, 0 тыс. единиц, в результате происходит постоянное снижение его технической готовности. Автомобильный транспорт является составной частью единой транспортной систем страны. Роль автомобильного транспорта в удовлетворении потребностей населения в передвижении велика. Автомобильный транспорт обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющих его широкое использование: - большая маневренность и подвижность. Способность доставлять пассажиров «от двери до двери»; - высокая скорость доставки пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает только воздушному; - в ряде случаев более короткий путь движения пассажиров. К недостаткам автомобильного транспорта относятся: - сравнительно высокая себестоимость, которая выше чем на водном и железнодорожном транспорте. - Относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей. - Недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автомобильных дорог. Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной. многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления. Кроме автомобильного существуют также другие виды пассажирского транспорта. Железнодорожный, является основным видом транспорта для осуществления пассажирских перевозок на средние расстояния и в пригородных сообщениях. Его значение определяется такими свойствами, как независимость работы от климатических условий, погоды, времени суток, что обеспечивает регулярность и бесперебойность перевозок, высокая провозная возможность, сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок. Морской, осуществляет в основном пассажирские перевозки во внутренних сообщениях между портами и круизные поездки. Играет важную роль в развитии и укреплении экономических, научно-технических и культурных связей с зарубежными странами. Внутри страны морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (Приморье, Сахалин, побережье Охотского моря, Камчатки, Чукотки). Речной, выполняет дальние и местные перевозки по судоходным рекам и каналам. Воздушный, является одним из видов в основном пассажирского транспорта. Авиационный является основным видом транспорта для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Также большую работу выполняют вертолеты, которые используются для пассажирских перевозок в труднодоступных и малонаселенных районах. Городской транспорт предназначен для перевозки пассажиров в городах и населенных пунктах.
|