![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Максим геннадьевич бекишев курс Информатики для факультета МРМ
Max_work@inbox.ru Желтым отмечается новое, синим - вспомогательное ЧАСТЬ 1 (лекции 1-4). ВАШИ ПЕРВЫЕ ШАГИ в Word (Wo), Excel (Ex), C+, Metastock (Me), Теоретической информатике (ТИ по программе факультета МРМ, согласованной с МинВУЗом) НА УНИВЕРСИТЕТСКОМ УРОВНЕ. Лекция 1 4.9.15 птн (содержание де факто) Данные в Информатике. Биржевые данные как удачный пример очень массивных, точных и постоянно обновляемых данных, доступный россиянам. По ходу дела будете под руководством лектора формировать новые базы данных для СибГУТИ аналогично иностранным университетам. Будем изучать Word (Wo), Excel (Ex), C+, Metastock (Me), Теоретическую информатику (ТИ по программе, утвержденной деканом факультета МРМ, согласованной с МинВУЗом). Лекционное Задание 1 (ЛЗ-1). А) Wo. Тестируем владение Вами MS Word. Взять (по номеру в журнале) одну акцию российского эмитента, чья акция входит в индекс ММВБ, вторую – американскую из индекса Доу-Джонса. Дать описание эмитента на одну страницу. Вы будете у лектора “специалистом по этим акциям”. Б ) Ex. Скачать котировки с Финама и Йаху. Рассчитать среднюю цену акции с начала 2015 года, среднедневную доходность и ср.кв.отклонение за август. В) C+. Найти в Интернете (библиотека недоступна первокурсникам до 18.9.15) и скачать Язык С или С+, руководство по нему на персональный компьютер. Г) Me. Найти Метасток 7.2 и руководство по нему. Cистема оценки лекционного задания 1 (ЛЗ-1): дается maximum: Wo – 3 балла, Ex- 4 баллa, C+- 5 баллов, Me - 3 балла. Лекция 2 11.9.15 птн (содержание де факто) Подводим итоги выполнения Задания 1 (лишь владения азами MS Word и MS Excel, поскольку остального пока ни у кого не оказалось) и взаимодействия по мэйлу. Расширяем сферу учебы-контроля до учета специфики направленности факультета МРМ (дается ДОПОЛНЕНИЕ к ЗАДАНИЮ 2 – каждому староста дает, следуя журналу, одно из названий 1.Мегафон, 2.МТС, 3.Билайн, 4.Теле-2. Приветствуются попытки применить знание англ.языка и взять аналогичную зарубежную компанию, действующую вне РФ. Вы отныне – “спец по данной компании”, отныне собираете на нее досье. Сейчас в MS Power Point начинаете формировать презентацию о ней и представлять на проверку М.Г.Бекишеву). Дается установка учиться не в сессию, а каждую неделю (каждый отчитывается перед М.Г.Бекишевым еженедельно о том, как он пишет свою “книгу” по Wo, Ex, C+, Me, ТИ себе на будущее – курс лекций, если он будущий преподаватель или настольную книгу, если он сотрудник успешной компании, а для начала студент, намеренный сдать именно по “своей книге” зачет и экзамен со своими индивидуальными примерами). Продолжим практическое освоение Word, Excel, C+, Metastock, Теоретической информатики. Лекционное задание 2 (ЛЗ-2). А) Wo. По своим 2-ум акциям оформить тексты по стандартам редакций, печатающих работы студентов СибГУТИ – выдержать размер и тип шрифта, выравнивание, оформление таблиц, вставки рисунков и т.п. – будет уточняться М.Г.Бекишевым. Б) Ex. Далее - Доделать Задание 1 и по 2-ой своей акции. ОТЛИЧИЕ от ЛЗ-1 по Экселу – в том, что теперь ваши расчеты на основе не просто котировок Ваших компаний, откуда-то взятых, как делали многие, а закачанных по инструкции М.Г.Бекишева из профессиональных источников – сайтов Финама и Йаху-финанс. На практич.занятии даются Лекция 1 по Экселу и Практическое задание 1 (ПЗ-1) по возможности эксела выбора данных по критериям и дается задание на дом, которое следует выполнить быстро (затяжка приведет к усыханию баллов). Продвинутым студентам рекомендуется книга А.Гарнаева (как пример) и дается задание Ех!! 1 написать для Эксела первый макрос VBA – Visual Basic for Applications обработки биржевой своей информации – если доходность на вашу акцию за тот или иной день оказалась отрицательной – нажатие кнопки, запускающей макрос, должна окрасить отрицательные доходности в красный цвет. Для оценки студентов, работающих на продвинутом уровне вводится отдельный столбец “Ех!! ”. В ) C+. Рекомендуется kpolyakov.spb.ru для закачки языка С, С+ и пособия. Лектор настаивает на самостоятельной закачке в качестве полезного упражнения. Надо осуществить, разобравшись как с помощью С++ повторить расчет средних доходностей за август 2015 г.по Вашим двум акциям, произведенный в Экселе. Г) Me. Раздается дистрибутив Метасток 7.2. Д) ТИ. Дается первый Блок по Программе изучения Теоретической информатики, утвержденной деканом МРМ. Надо представить М.Г.Бекишеву свой конспект – реальный, по которому намерен готовиться к зачету или экзамену. Cистема оценки лекционного задания 2 (ЛЗ-2): дается maximum: Wo – 3 балла, Ex- 4 баллa, C+- 5 баллов, Me - 3 балла, ТИ- 5 баллов, первая 3-4 страничная Презентация по Мегафону или др – 3 балла. Cистема оценки практического задания 1 (ПЗ-1): ExПр- 4 баллa. Задание Ех!! 1 для студентов, осваивающих VBA, оценено лектором в 4 балла. Лекция 3 18.9.15 птн (содержание де факто) Поскольку библиотека еще не обслуживает первокурсников, то в помощь студентам на \\cyber2008\txt\Bekishev (на короткое время) выложены Программа ТИ, утвержденная деканом факультета МРМ, Большая компьютерная энциклопедия, пособия по MS Office в целом, 1 учебник по MS Word, 3 учебника по Экселу, курс лекций по Экселу (это база по Экселу – прорешать все указанные в ПЗ-1, ПЗ-2, … задачи в Экселе и представить М.Г.Бекишеву в качестве минимального требования к получению эксельной составляющей зачета), 1 учебник по MS Power Point, 3 книги по Языку С++, а так же пособия по нему (база по С++ - прорешать все в указанных параграфах 1-5 Пособия 1 и параграфах 1-3 Пособия 2 Полякова задачи и отладить соответствующие компьютерные программы) и загрузочный файл с сайта kpolyakov.spb.ru. По Метастоку выложены Инструкция М.Г.Бекишева по загрузке российских и американских данных, образцы оформления информации в MS Excedl, MS Word к ЛЗ- 1. Объяснено, что, особенно заочникам (для очников возможно вовлечение в олимпиады, спецкурсы) СибГУТИ помочь в стремлении двигаться по индивидуальной программе не сможет (преподаватели заняты, финансирование под дополнительную их загрузку найти сложно). Предлагается, если есть желание, отчитываться перед М.Г.Бекишевым не указываемым им эксельным, “сишным”, … базам компонентов его курса Инфороматики, а по более продвинутым заданиям, которые можно получить от него и выполнять, в частности, с использованием предоставленной им (см.выше) литературы. Старания не пропадут даром – знания будут нарастать, складироваться с должной аккуратностью и предъявляться М.Г.Бекишевым колллегам. Всем дается за образец Портфолио аспиранта – каждому студенту необходимо написать и предъявлять М.Г.Бекишеву свой Портфолио, где в качестве работ (пока не публикаций, конечно же) фигурируют те “свои книги” по Wo, Ex…, что продолжает создавать студент еженедельно по заданию лектора и показывает еженедельно не всю книгу, а, как договорились назвать на лекции, SKILLS FLOW (поток новых знаний) аналогично CASH FLOW (поток наличности в финансах – показывает, например, недельное изменение в Активах фирмы или человека) Расширяем сферу учебы-контроля до нового усилия по учету специфики направленности факультета МРМ (дается ДОПОЛНЕНИЕ к ЗАДАНИЮ 3 – каждому ранее староста дал, следуя журналу, одно из названий 1.Мегафон, 2.МТС, 3.Билайн, 4.Теле-2. Вы отныне – “спец по данной компании”, отныне собираете на нее досье. Вы уже начали, выполняя задание 2, формировать в MS Power Point презентацию о ней и представлять на проверку М.Г.Бекишеву. Теперь вводим две новых составляющих Вашего контроля, теперь не за общей информацией о компании, а начиная наблюдать за МАРКЕТИНГОВОЙ деятельностью Мегафона или др. – в Экселе формируете ПРОДУКТОВУЮ ЛИНЕЙКУ мультимедийных устройств, которые продаются в его магазинах в городе, а в MS Word – начинаете сначала для “ чайников”, а затем для более продвинутых людей вводить определения и расшифровку понятий – характеристик, который указывает Мегафон и др. как характеристики продаваемых мобильников и мультимедийных устройств. У Вас, студента СибГУТИ, окруженного преподавателями – профессионалами с факультета МРМ, имеются все возможности понять эти характеристики и работу устройств, чем у мальчиков и девочек из офисов Связного, DNS, взятых на работу сразу после средней школы). Лекционное Задание 3 (ЛЗ-3). А) Wo. Описываем (придерживаясь стилей оформления от редакционно-издательского отдела СибГУТИ) характеристики мультимедийных устройств и мобильников из магазинов Вашего оператора мобильной связи. Б ) Ex. Начинаете отслеживать в магазинах и на сайтах Мегафона (МТС, и т.п. – короче, вашего оператора) ПРОДУКТОВЫЕ РЯДЫ мобильников, медийных устройств. Будете отслеживать динамику цен, появления новых продуктов и т.п. В) C+. Попутно знакомитесь по Полякову и др., как обрабатывать не только в Экселе, но и в С++ возникающие у вас одномерные и многомерные массивы рыночной информации. Г) Me. Загрузить Метасток 7.2, закачать данные с Финама по инстркуции М.Г.Бекишева, поразбираться с хэлпом., Д) ТИ. М.Г.Бекишев указал для конспектирования, аккуратного оформления по стандартам СибГУТИ и вложения в Вашу “ТИ-книгу” второго блока вопросов из Программы по ТИ Вашщего факультета. Cистема оценки лекционного задания 3 (ЛЗ-3): дается maximum: Wo – 3 балла, Ex- 4 баллa, ЕхПр-4 балла, C+- 5 баллов, Me - 3 балла, ТИ- 5 баллов, новые или улучшение первой 3-4 страничной Презентации по Мегафону или др – 3 балла. На практич.занятии даются Лекция 2 по Экселу и Практическое задание 2 (ПЗ-2) по автоматитческому подведению промежуточных итогов пот группам показателей и дается задание ПЗ-2 на дом, которое следует выполнить быстро (затяжка приведет к усыханию баллов). Лекция 4 25.9.15 птн (содержание де факто) Начинаем подводить, в частности, к вашей 1-ой контрольной неделе, итоги “ Ваших первых шагов на университетском уровне в Word (Wo), Excel (Ex), C++, Metastock (Me), Power Point (PP), Теоретической информатике (ТИ) по программе, утвержденной деканом факультета МРМ” (так выше названа часть 1 курса М.Г.Бекишева по Информатитке для МРМ). В конце изложения Лекции 4 дается сводная таблица заданий, по которым Вы начали интенсивно отчитываться после Лекции 1 и должны завершить к 2-3 октября (о форме Вашей сводной отчетности см. абзацем ниже про Портфолио на 1-ое число каждого месяца и далее). В таблице указаны баллы, которые получает студент (пока, на время отладки процесса, - без усушки) при условии сдачи к указанному времени всех задолженностей перед лектором в виде присланных файлов-отчетов. В процесс работы и еженедельной отчетности по мэйлу втянулся впечатляющий процент студентов. Завтра, 26.9.15, перечисленные в Лекции 3 книги убираются с Кибера. Появляется на время книга Акелиса по техническому анализу акций. Это позволит студентам, освоившим азы Метастока, представить не только график своих акций на 1 октября, но и поместить на график первые свои индикаторы. Студентам придется освоить программирование некоторых индикаторов на специальном языке Метастока, нужных для отслеживания и обработки исторических и вновь поступающих данных студентом по “своей” американской и “своей” российской акций на протяжении курса. Программирование “торговых роботов” не за горами. Как договаривались, Вы представляете мне “Портфолио студента ФИО группы…” по состоянию на 1 октября 2015 года. В нем – оформленные по правилам РИО СибГУТИ (см.в конце файла): 1. Моя автобиография, 2. Мои достижения до поступления в СибГУТИ, 3. Мои личные качества, 4. Мои публикации (обобщенно – работы). В последнем разделе – написанные Вами за сентябрь 2015 г. первые части Ваших (см.ранее в Лекции 2) “курсов лекций”, если Вы будущий преподаватель или “настольных книг студента ФИО группы…”, если Вы будущий сотрудник успешной компании, а для начала студент, намеренный сдать именно по “своей книге” зачет и экзамен со своими индивидуальными примерами, отличающими его работу от работ других студентов. Опыт лектора преподавания в СибГУТИ показывает, что большинство студентов, даже активно решающие задачи на практическом занятии вместе с преподавателем, не оставляет кроме вычислений толковых заметок-разъяснений хода решения, которые позволят быстро самостоятельно воспроизвести решение в ходе, например, подготовки к контрольной работе или зачету. Тем более бесполезны будут такие тетрадки без заметок через много лет в ходе подготовки к госэкзамену или самостоятельной работы после окончания СибГУТИ. Наш курс Информатики – базовый, поскольку входит даже в название СибГУТИ, на нем лектор попытается первокурсников учиться не в сессию, а каждую неделю. Как в иностранных университетах, на каждом занятии, по каждой задаче, поставленной преподавателем, должен возникать “лес рук”. Cтуденты там высоко мотивированы самой системой и преподавателем на опережение, конкуренцию, т.к., как рассказывал лектору Президент университета в Миннесоте, США, молодые люди знают, что высшее образование – это “рогатка, которая выстреливает самых успешных студентов, даже из малообеспеченных слоев в очень обеспеченные слои” (например, обязательно часть лучших студентов становятся по окончании ВУЗа вице-президентами крупных компаний, начальниками подразделений, обеспечивая себя сразу отличную возможность жить в достатке всю оставшуюся жизнь). Лектор отчасти воплотил в жизнь такую модель, отрабатывая около 4-ех лет гранты из США и Европы в качестве замдекана одного из первых в Сибири факультетов бизнеса и преподавателем/лектором порядка 10 дисциплин по математике, экономике, менеджменту и финансам по программам, разработанным совместно с иностранцами. Еженедельно М.Г.Бекишеву присылается каждым студентом, как он назвал, еженедельный SKILLS FLOW (движение. поток, изменение, приток знаний, умений студента по аналогии с потоком наличности CASH FLOW, фиксирующим изменение в состоянии банка, компании или личных финансах). По итогам месяца студент без проблем из 4-ех недельных SKILLS FLOWs и предыдущего своего Портфолио по состоянию на 1 октября формирует “книги” и Портфолио по состоянию на 1 ноября и т.д. Сейчас по заданию 2 М.Г.Бекишева большинство студентов ловко переоформили по стандартам РИО СибГУТИ первоначально оформленный в произвольной форме отчет об одной российской и одной американской компании (задание 1). Но через 5-10 лет знания улетучатся, если не зафиксировать себе в виде пособия/настольной книги на будущее сейчас результата Вашего расследования “как же выполнить поставленную задачу в Ворде или Экселе”. Как показывает опыт М.Г.Бекишева управления довольно крупными коммерческими структурами, очень малый процент сотрудников способен профессионально подготовить отчет в MS Word (установить интервал, отступы, перенумеровать страницы и др.), а тем более использовать эффективно возможности, заложенные в MS Excel. Нашим выпускникам с их “настольной книгой” - проще. На лекции 4 от 25.9.15 студентам дается задания через Портфолио и “свои книги” отчитаться не позднее 2-3 октября за все задания с Лекций 1-4 и Практических занятий 1-3 по Экселу (все они изложены ранее, на лекции 4 они резюмированы не только по Ех, но и Wo, PP, C++, Metastock, ТИ, пояснено какую MS программу использовать для какой “книги”. Ниже лектор резюмирует все заданное в виде таблицы). Отчитаться пока что (на время отработки взаимодействия) можно без усушки баллов тем, кто что-то пока не досдал. Это базовый уровень для эксельной компоненты зачета в 1-ом семестре. Его должны показать даже те, кто не изучал Информатику в школе. Перед его демонстрацией студенты тестировались лектором на владение Экселом в рамках школьных знаний – подавляющее число из вас прислали отчет о заданиях лекции 1 (расчет средних цен и доходностей по 2-ум вашим акциям) и лекции 2 (те же расчеты, но по профессионально закачанным базам биржевых данных по Инструкции лектора) Особый упор на остаток периода до 1-ой контрольной недели будет сделан на прием качественно выполненных заданий по ТИ и С++. По С++ каждый студент со своей скоростью отлаживает начиная с Лекции 2 и сдает порциями в рамках еженедельных SKILLS FLOWs программы на С++ из первых 5 параграфов Пособия 1 Полякова и первых 3 параграфов Пособия 2 Полякова, кратко конспектирует на зачет и будущее теорию в “свою книгу”. Это базовый уровень владения С++, отвечающий на 1-ый семестр требованиями Программы факультета МРМ по информатике. И среди очников, и среди заочников оказались студенты, имеющие профессиональные навыки программирования (некоторые работают, например, на ведомство связи Министерства обороны РФ или несколько лет писали макросы для Эксела на языке VBA, участвовали в олимпиадах по программированию и т.п.). Им лектор представил продвинутые учебники по С++ и потребовал показать базовый уровень как минимум, но посоветовал достичь той планки владения этим языком, которой они только способны достичь. Заочники получили задание к 1-му декабря представить М.Г.Бекишеву на предпроверку Курсовую работу с индивидуальным конкретным названием (общее неформальное название – “Самая сложная программа, написанная мной на С++”. Самый простой путь ее выполнения двигаться по выбранной Вами по Вашему уровню книги по С++ из числа предоставленных Вам лектором и зафиксировать к 1 декабря достигнутый уровень. Новички программирования (из заочников) должны докладывать М.Г.Бекишеву по мэйлу о ходе своего освоения С++ каждые две недели, взяв за основу первые 5 параграфов Пособия 1 Полякова и первые 3 параграфа его же Пособия 2 – читая теорию и отлаживая на С++ описанные попутно программы). На лекции 4 дается так же новый материал по использованию Информатики в Личных финансах. Дается популярное изложение основных компонент личного финансового менеджмента студента факультета МРМ (притча про Аркаша, установка Рокфеллера, расчет прироста личного капитала, напутствие Флобера, актуальное не столько пятерочникам и троечникам, сколь четверочникам после приведенной лектором статистики их распределения по уровню достатка в будущей жизни), анонсируется на ближайшие лекции задание создать в Экселе файла мониторинга личных денежных потоков, создание на их основе баз данных, которых могут использоваться и студентом, его семьей, а так же СибГУТИ для разных целей. РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ТАБЛИЦА по части 1 курса (Ваши первые шаги на университетском уровне по…)
НЕОБХОДИМО ТАК ЖЕ СДАТЬ задания с практических занятий по Экселу ПЗ-1, ПЗ-2 и ПЗ-3 (фильтрация, промежуточные итоги, консолидация данных). По 4 балла за каждый. Эти задания – базовые (необходимые) для сдачи эксельной части зачета. ЗА ОФОРМЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО и ТВОРЧЕСКИ при оформлении компонент (книг) Вашего портфолио на 1 октября – до 7 баллов за Вашу настольную книгу. За расчет сценариев прироста личного капитала (меняйте число лет и процентную ставку) – 3 балла в Экселе и 5 в С++. За инициативность в поиске в Интернете и освоение бесплатных программ ведения личных финансов – 4 балла. За свою реализацию своих (или чужих) в Экселе по личному бюджету – 4 балла.
Лекция 5 2.10.15 птн (содержание де факто) Через старост 2.10.15 разослано сообщение-памятка: Еще раз здравствуйте, Старосты моих групп!
Сегодня мы хорошо поработали над теорией написания и отладкой программ в С++. Они заработали даже у новичков программирования, и это было важно для самоутверждения. ВЫ - с МРМ, а не ИВТ. А потому я приоритеты расставил по другому.
По итогам месяца составляете недельные SKILLS FLOW + Портфолио на 1-ое число предыдущего месяца = Портфолио на 1-ое число нового месяца. С уважением, М.Г. Бекишев Попутная информация, важная для студента ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Студенты-очники предупреждаются сдавать задания каждую неделю – т.к.баллы будут “усыхать” для поздносдающих. ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ БЕЗ КОМПА, АНАЛОГИЧНЫЕ ИНОСТРАННЫМ (там, правда студент не зависит от посторонних – по личной пластиковой карточке входит в Зону отдыха, Компьютерную зону и т.п.) Студенты оповещены, что зав.кафедры ПМиК проф.А.Н.Фионов предлагает пытаться использовать (например, не имеющим компьютера студентам или не носящим их с собой или когда между парами появляются свободные промежутки) ресурсы комп.аудиторий кафедры в случае согласия кого-либо из близко расположенных к аудитории преподавателей. УТОЧНЕНИЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ в СибГУТИ студенч.и аспирант.РАБОТ от зав.кафедры философии проф. В.Ш.Сабирова: использовать 14 кегль, т.е.размера шрифта (уточним какого), 1.5 интервала между строками. О стандартных объемах. Если это аспирантский реферат, то его объем составляет так называемый 1 печатный лист (40 тыс.знаков, т.е. примерно 20 стр.текста). УТОЧНЕНИЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ в СибГУТИ от его Редакционно-издательского отдела (РИО): Следует брать шрифт Times New Roman 14 кегль Абзац 0.7-1.5 см (лучше 1 см) интервал =1 (это уже для серьезных изданий) Все поля 2 см. Рисунки и Таблицы надо оформлять так: Рис.2.1 (курсив или полужир)– снизу по центру, Табл.4.2 (курсив или полужир)– сверху. Содерж. Табл. Обычным шрифтом СОДЕРЖАНИЕ (укрупненное), а с разбивкой глава 3.3 и т.п. – это ОГЛАВЛЕНИЕ. ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЛЫ. Параграф 2.1. Неопределенные интервалы (курсив) Кто редактор. Как отследить объем Вашей студенческой работы: ВНИЗУ ЭКРАНА в MS Word – число слов Учитывать надписи и сноски. ЗНАКОВ с пробелами общее. Делим на 40 000 = количество автор.листов -? -изд.листов. Это Вам на будущее.
|