Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа № 10. Создание многостраничного документа.
Обратите внимание, что в практической работе нужно выполнить 10 заданий.
Требования к оформлению отчета
1. Все задания выполнить в одном документе (кроме дополнения к п. 12, в котором Вам потребуется создать второй связанный документ) с титульным листом, который оформляется согласно требованиям вуза. Обратите внимание, что документ должен быть выполнен в формате брошюры (см. п. 1 описания работы).
2. Все страницы должны иметь колонтитулы, в области которых указываете: авторство, номер раздела и номер страницы.
3. Все заголовки одного уровня должны быть оформлены единообразно. Стиль оформления выбираете самостоятельно.
4. Все рисунки должны быть подписаны и пронумерованы. Тип нумерации можете выбрать или сквозной или в пределах одного раздела.
5. Все таблицы должны быть пронумерованы: сначала идет заголовок таблицы, затем, с выравниваем вправо номер таблицы (например, " Таблица 1")
6. Все заимствованные тексты должны иметь сноски с указанием источника (книга, интернет-ресурс, авторский текст и т.д.)
7. В конце документа должно быть вставлено автоматическое оглавление.
8. Готовый документ должен быть отправлен на электронный адрес shilko.school@gmail.com до 19.01.2016г.
Не забудьте добавить логотип на страницы документа. Варианты добавления:
- Подложка. Для Word 2007: главное меню Разметка страницы - Подложка - Настраиваемая подложка; в диалоговом окне выбрать параметр Рисунок; кнопка Выбрать. Для OpenOffice.org Writer: главное меню Формат- Страница; в диалоговом окне выбрать вкладку Фон; затем Тип- Графический объект; кнопка Обзор.
- Рисунок на странице. Для Word 2007: главное меню Вставка- Рисунок. Для OpenOffice.org Writer: главное меню Вставка- Изображение- Из файла.
- В верхний или нижний колонтитул. Принцип работы описан в задании № 13 данной лабораторной работы.
I.Форматирование текста
Задание 1
1. Документ оформлять как брошюру (Файл - Параметры страницы; вкладка Поля; для команды Страницы - Несколько страниц -выбрать Брошюра). В этом же диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Поляустановить все поля в пределах от 1, 5 до 2, 0 см.
2. Выполнить нумерацию страниц (Вставка - Номера страниц -…). Вид и характеристики нумерации выберите на свое усмотрение.
3. Основной текст: Размер шрифта (кегль) выбрать 10, междустрочный интервал - одинарный, выравнивание - по ширине, красная строка – 1 см. Установите автоматическую расстановку переносов (Сервис – Язык - Расстановка переносов).
4. Заголовок: 11, жирный, курсив, Times New Roman, с тенью (Формат -Шрифт – Видоизменение -с тенью) выравнивание по центру, без красной строки (или выберите оформление заголовка по своему желанию).
Набрать текст 1 (см рисунок 1) и выполнить его форматирование по заданным установкам.
Рисунок 1
5.Выполнить нумерованный список (Формат – Список - Нумерованный) с выравниванием, как на образце. Оформление нумерации выбрать на свое усмотрение.
6. Ключевые слова списка (креационизм и др.) выделить курсивом.
7. Последний абзац сделать как сноску к пункту третьему нумерованного списка (Выделить п.3, Вставка-Ссылка-Сноска).
8. Скопировать нумерованный список или через буфер обмена или путем выделения с клавишей CTRL. Вставить в конце текста и оформить как маркированный список (Формат – Список - Маркированный). Вид маркера выбрать на свой вкус.
9. Выполнить проверку орфографии (Сервис-Правописание или с панели инструментов).
Задание 2
1. Набрать небольшой произвольного содержания текст объемом, в среднем, 600 символов (см рисунок 2).
2. Текст оформить с разбивкой на две колонки (Формат - Колонки или с панели инструментов). Ширину и промежуток установить по желанию.
4. Заключить колонки в рамки, изменить цвет текста (Формат - Границы и заливка). Поработать с разными вариантами оформления.
Рисунок 2
Задание 3
Проанализируйте такие понятия как " Поле", " Рецензирование", " Рассылки". Для этого самостоятельно найдите ответы на представленные ниже вопросы. Письменно ответьте на данные вопросы:
- Что такое Поле? Как и зачем можно использовать вставку Полей в текстовых документах?
- Для чего применяется Рецензирование?
- Как использовать возможности Рассылки?
II. Работа с графикой
Цель работы: закрепить навыки работы с графическими объектами в текстовом редакторе MS Word.
Рисование выполняется
- через Вставка – Фигуры(см рисунок " 4-а" (MS Word, версия 2007);
- при помощи панели инструментов Рисование(Вид - Панели инструментов - Рисование)(см рисунок " 4-б" и " 4-в" (MS Word, версия 2003)).
Затем надо выбрать нужную фигуру и нарисовать ее.
Далее следует использовать меню Формат, выбрав предварительно нужный объект.
Рисунок 4-а. Выпадающее окно рисования в MS Office Word 2007
Рисунок 4-б. Панель инструментов Рисование
в MS Office Word 2003
Рисунок 4-в. Инструмент Фигуры на панели инструментов Рисование
в MS Office Word 2003
Задание 4
При помощи панели Рисование выполнить геометрические построения, аналогичные приведенным на рисунке 5. Это может быть произвольная объемная геометрическая фигура с наклонным сечением: например, усеченная пирамида, конус и др. Не забудьте обозначить необходимые геометрические точки и характеристики: вершины, радиусы и пр. Выбирайте правильный тип линий (видимый или невидимый; сплошная линия или пунктир).
При построении рекомендуется использовать инструменты:
Линия, Цвет линии, Тип штриха, Надпись.
Формат - Надпись.
Действия - Порядок.
После того, как вся фигура построена и вершины (радиусы) подписаны: нужно сгруппировать объекты. Инструмент:
Действия - Группировка.
Примерный ход работы:
1.Нарисовать линии. Задать цвет и тип линий. Задать порядок линий относительно друг друга.
2.При помощи инструмента Надписьподписать вершины. Для всех надписей задать в Формате надписи...:
- Заливка - нет цвета (нет заливки). Обратите внимание, что " белый цвет" и " нет цвета" - это разные характеристики.
- Линии - нет цвета (нет линий). Обратите внимание, что " белый цвет" и " нет цвета" - это разные характеристики.
3.Разместить надписи рядом с соответствующими элементами геометрического тела.
4.Выделить ВСЕ объекты и сгруппировать их.
5. Подписать рисунок.
Рисунок 5. Геометрические построения
III. Работа с таблицами
Задание 5
Составить объявление произвольного содержания, оформляя его в таблице (образец – табл. 1.2, представленная на рисунке 9). Наш пример содержания не повторять! В табличку вставьте изображение своего логотипа, вместо, например, картинки Эйфелевой башни.
Используйте возможности построения таблиц:
· Таблица - Вставить, Разбить ячейки, Объединить ячейки, Границы;
· Вставка – Рисунок - Картинки (или из файла);
· Добавить объект WordArt
· Шрифт
· Формат-Направление текста
Рисунок 7
Задание 6
Создайте таблицу по образцу (табл. 1.3, представленная на рисунке 10).
Наименование товаров и числа выберите произвольные. Наши значения не повторять! Подсчитайте стоимость каждого товара по формуле. Подсчитайте общее количество и общую стоимость. Нумерацию столбцов (A, B, C, D, E) не пишите. Данные обозначения введены нами для указания точной адресации ячеек. Все расчеты выполняйте только в текстовом редакторе, НЕ ПЕРЕХОДЯ в MS Excel.
Рисунок 10
Примерный ход работы:
1.Создать таблицу из 5 столбцов и 8 строк. Заполнить ее данными.
2.Ввести формулу для подсчета общей стоимости часов «Заря»:
- Установить курсор в ячейку E2 - в столбце Стоимость, напротив часов " Заря";
- Выполнить команду Таблица - Формула.
- В открывшемся диалоговом окне ввести формулу =C2*D2 обязательно латинскими буквами.
- В этом же диалоговом окне выбрать Формат числа – денежный ###0, 00р.
- Нажать ОК.
- В ячейке появится результат вычисления.
3.Аналогично рассчитать стоимости всех видов часов.
4.В строке ИТОГОнайти сумму всех цен, найти общее количество всех товаров, найти итоговую стоимость всех товаров.
- Сумма всех цен. Установить курсор в ячейку C6. Выполнить команду Таблица - Формула: =SUM(ABOVE), OK.
- Общее количество всех товаров. Установить курсор в ячейку D6. Выполнить команду Таблица - Формула: =SUM(ABOVE), OK.
- Итоговая стоимость всех товаров Установить курсор в ячейку E6. Выполнить команду Таблица - Формула: =SUM(ABOVE), OK.
5. В ячейке С7 определить максимальную цену.
- Установить курсор в ячейку C7. Выполнить команду Таблица – Формула - Вставить функцию - MAX().
- В скобках указать диапазон ячеек (C2: C5). Будет выбрана максимальная цена товара.
- Нажать ОК.
6. Аналогично найти в таблице минимальную стоимость.
Задание 7
1. Создать таблицу произвольного содержания на четыре различных параметра (например, частично табл. 1.3 из задания 9, см рисунок 11). Отформатировать ее.
Рисунок 11
2. Для создания диаграммы выделить таблицу (все, кроме номеров, то есть кроме первого столбика).
3. Выполнить команду Вставка – Объект - Диаграмма Microsoft Graph.
4. При необходимости отредактировать данные в открывшемся диалоговом окне Таблица данных.
- Для этого можно скопировать таблицу с Вашими данными в буфер обмена. А затем вставить ее в ячейки (в диалоговом окне Таблица данных).
- При этом важно, чтобы не осталось " лишних" столбцов. В этом случае надо удалить весь столбец.
- Примечание: если диалоговое окно Таблица данных закрылось (или изначально не открылось), то его можно открыть, выполнив двойной щелчок на диаграмме.
5. Щелкая мышью на диаграмме, выделить каждый элемент (стены, ряды, оси значений и т.д.). Настроить каждый из них отдельно, управляя правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню.
6. Подписать диаграмму, оси координат, легенду, задайте единицы измерения и т.д.
- В том числе использовать команду Параметры диаграммы.
- ВАЖНО: Ваша диаграмма должна быть хорошо читаемой, то есть на ней должны быть сделаны все необходимые надписи.
7. Выполнить нумерацию полученного рисунка.
IV. Редактор формул
В помощь студенту по выполнению задания 11 - внизу страницы прикреплен файл. Просмотрите его внимательно!
Задание 8
В MS Office 2007 (2010) панели шаблонов формул выбираются по следующему пути: Вставка – Формула – Новая формула.
Затем следует использовать меню Конструктор(см рисунок 12).
Рисунок 12. Панели меню вставки формул в MS Office 2007 (2010)
В MS Office 2003 панели шаблонов формул выбираются по следующему пути: Вставка- Объект.... Далее в открывшемся диалоговом окне выбрать Microsoft Equation 3.0. Затем использоватьКонструктор(см рисунок 13).
Рисунок 13
Задание: Набрать формулы, представленные на рисунке 14
Рисунок 14
V. Автоматизация поиска информации
Для того, чтобы в одном документе быстро перейти в нужный пункт, используется система гиперссылок и закладок.
Задание 9
1. Набрать произвольного содержания текст, небольшого объема (пример см рисунок 15). Если текст заимствованный, укажите источник в поле сноски. В этом же поле укажите объем текста (количество символов). Наш текст не повторять!
Рисунок 15
2. Создание Закладки и Гиперссылки на нее.
Выполнить переход от одного слова вашего текста к другому, используя Закладку(именованный якорь). Для перехода от слова " Гравитация (1)" к слову " Гравитация(2)" в тексте примера надо выполнить следующие действия:
- Выделить слово«Гравитация (2)» мышью;
- Выполнить команду Вставка-Закладка.
- В поле Имя закладки ввести на латинице свою фамилию, например, Bogdanov.
- Выбрать характеристику: Порядок – Имя.
- Нажать на кнопку Добавить.
- Выделить слово «Гравитация (1)».
- Далее выполнить команду Вставка - Гиперссылка.
- В диалоговом окне слева выбрать: Связать с местом в документе(см рисунок 16).Затем в центральной части окна выбрать нужную закладку: при помощи кнопки со знаком " +" (плюс) открыть Закладкии выбрать закладку Bogdanov. Нажать на кнопку OK.
Рисунок 16
3. Создание гиперссылки на новый документ.
- Выделить часть текста и скопировать в отдельный новый документ. Сделать Добавление гиперссылки, связывая с новым документом.
- Проанализировать и объяснить: назначение и разницу между закладкой и гиперссылкой.
4. Добавление примечаний.
- Сделать вставку примечаний: Вставка – Примечание. Набрать текст произвольного содержания.
- Примечание оставляете в тексте Вашего документа по желанию (его можно удалить при помощи контекстного меню).
- Проанализировать и объяснить письменно, с какой целью могут применяться примечания в электронных документах.
Задание 10
1.Сделать вставку колонтитулов: Вид – Колонтитулы(MS Office Word, версия 2003) или Вставка – Колонтитул(MS Office Word, версия 2007, см рисунок 17).
Колонтитул – это надпись в верхней и (или) нижней части страницы, одинаковая по всему документу или одному разделу, например «Глава 1». Может включать в себя текст, рисунки. Обычно содержит номера страниц, названия глав, даты и имена авторов. Чтобы вставить другой колонтитул в одном документе, например, «Глава 2», проделайте следующие действия:
Рисунок 17. MS Office Word, версия 2007
2.На странице с разделом 3 (Работа с таблицами) сделать разрыв колонтитулов, указав новым разделом " Часть II".
Ход работы:
- Курсор поставить перед началом нового раздела (нового заголовка, нового параграфа).
- Выполнить команду Вставка – Разрыв.
- В группе Новый раздел выбрать параметр, указывающий, откуда следует начать новый раздел.
- Щелкнуть раздел, для которого создаем новый колонтитул. Вид - Колонтитул. Написать в тексте колонтитула название текущего раздела (например, название главы, название параграфа)
- Чтобы разорвать связь между колонтитулами текущего и предыдущего разделов на панели инструментов Колонтитул нажать Как в предыдущем(изначально эта кнопка нажата, команда выделена). Изменить существующий колонтитул на новый текст (в данном случае можно написать название второго раздела, второго параграфа).
3.По всему документу сделать автоматическое оглавление.
Ход работы:
- Для каждого заголовка (параграфа, названия главы) задать Стиль- Заголовок 1.
- Установить курсор в самое начало документа (или в самый конец документа). Набрать слово " Оглавление" (" Содержание"). Добавить несколько пустых строк. Установить курсор в одну из пустых строк.
- Выполнить команду Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели.
- Для версии 2003: перейти на вкладку Оглавление.
- Отредактировать до заголовков первого уровня. Примечание: Если в тексте были другие стили, кроме Стиля 1, то редактируем до нужного уровня.
- Выбрать характеристики: показ номеров страниц, номера страниц по правому краю, заполнитель в виде точек, гиперссылки вместо номеров страниц. Данные характеристики помогут при работе с электронным документом. Также не нужно будет вручную ставить номер страницы напротив каждого пункта оглавления; и выравнивать номера.
4.Для готового документа выбрать меню Формат - Границы и заливка - Страница.Подобрать оформление страницы на свое усмотрение (Рамка - Рисунок).
5.Выбрать фоновый рисунок для печати документа (Формат – Фон - Способы заливки; Формат – Фон – Подложка - Рисунок).
6. Оформить титульный лист
|
Данная страница нарушает авторские права?
|