Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация внеаудиторной работы со студентами. Куратор. Тьютор.Воспитательное пространство в профес становлении специалиста. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вуз служит не только местом передачи специальных знаний, но и является благоприятной средой становления личности студента, обеспечивает его дальнейшую адаптацию в системе профессио нальной деятельности и в окружающем мире. Профессиональная культура, основанная на общей культуре личности, способствует формированию личностно значимой системы профессиональных ценностей, обретению индивидуального стиля в выбранной профессиональной деятельности; - построению в процессе деятельности системы коммуникативных отношений (межличностных и деловых) в соответствии с принятыми нормами культуры общения; - развитию мотивации и потребности в продолжении общекультурного развития, профессионально-личностного совершенствования; - формированию технологической культуры деятельности. Педагог может помочь студенту обрести ценностно смысловые ориентиры и сформировать свое культурно-образовательное пространство, которое будет обеспечивать формирование профессиональной культуры. Студенчество - это важнейший период становления личности в целом, он характеризуется наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости, это пора сложнейшего структурирования интеллекта, которая очень индивидуальна и вариативна. Внеаудиторная деятельность студентов - любая деятельность, осуществляемая во внеучебное время, не связанная с учебными планами аудиторных занятий и направленная на формирование и развитие профессионально значимых качеств, способствующая их личностному развитию, расширению и углублению профессиональных знаний, умений и компетенций. Внеаудиторная работа преподавателя - дея тельность, осуществляемая во внеучебное время, направленная на профессионально-личностное раз витие, самообразование, самосовершенствование как студентов, так и самих преподавателей вуза, принимающих участие в этой деятельности. формы и методы педагогического воздействия и взаимодействия, имеющие профессионально педагогическую направленность системы: мастер-классы, олимпиады, конкурсы, интеллектуальные, подвижные, интерактивные игры и турниры, фотоконкурс и др.в рамках некоторых видов внеаудиторной деятельности могут наблюдаться различные уровни самостоятельности студентов. Так, при проведении массовых, длительных мероприятий (дни факультета, предметная неделя, студенческая конференция, предметная олимпиада и т. д.) возникает необходимость в общем руководстве и координации деятельности со стороны преподавателей. При этом отдельные мероприятия могут организовываться студентами под наблюдением или при отсутствии руководства со стороны преподавателей. Кроме того, виды внеаудиторной работы не определяются жестко достигнутым уровнем активности и самостоятельности студентов. Для студентов, занимающихся внеаудиторной деятельностью самостоятельно, могут быть организованы управляемые или регулируемые педагогом виды деятельности (педагогическая студия, мастерская, мастер класс и т.д.).. создаются условия для проявления индивидуальности, самопознания, саморазвития, самораскрытия и самоутверждения.
В своей работе куратор руководствуется Уставом университета, Положением о кураторе учебной группы, Положением о студенческом общежитии, Правилами поведения обучающихся и другими нормативными документами, регламентирующими учебный и воспитательный процесс в вузе. Куратор в высшем учебном заведении это преподаватель-воспитатель, который не только наблюдает за обучением студентов, но и активно вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс, используя систему взаимоотношений, основанную на сотрудничестве и партнерстве. Одна из главных задач куратора - помочь студентам 1 и 2 курсов быстро и безболезненно адаптироваться к студенческой жизни, научиться ориентироваться в своих правах и обязанностях, познакомиться с организацией учебного и внеучебного процесса в вузе, сплотить коллектив и создать благоприятный микроклимат в группе. Куратор соединяет в себе несколько социальных ролей, он - организатор, социолог, тренер, гид, режиссер. Куратор знакомит первокурсников с местом их учебы, проживания, с городом, знакомит с традициями факультета и университета в целом. В его задачи входит диагностирование и выявление тех или иных трудностей студенческой адаптации, он оказывает помощь группе в период подготовки к мероприятиям как организатор и постановщик, создает условия (проводит тренинги, семинары, игры, беседы) для формирования здорового микроклимата в коллективе. , . круг обязанностей куратора достаточно обширен: · разъяснение структуры вуза, системы обучения и традиций учебного заведения; · проверка текущей успеваемости; · проведение индивидуальных бесед с каждым студентом группы с целью ознакомления с его интересами, социальными условиями, состоянием здоровья, семейными условиями, мотивации к обучению и т.п.; · контроль выполнения учебного графика; · организация встреч преподавателей с отстающими студентами; · контроль за выполнением текущих заданий; · оповещение родителей об итогах успеваемости и общественной деятельности студентов; · оказание помощи отстающим студентам; · представление на кафедру и в деканат конкретных предложений по поощрению хорошо успевающих студентов и принятию мер в отношении студентов с низкой успеваемостью. В свою очередь куратор совместно с заведующим кафедрой и заместителем декана факультета участвует в решении таких вопросов, как: · назначение стипендий; · представление студентов к установленным в университете формам поощрения или взыскания; · отчисление, восстановление, перевод студентов на другие специальности; · поселение в общежитие; · предоставление академических отпусков и перевод на повторное обучение; · распределение студентов на производственную практику и молодых специалистов на работу; · перевод на индивидуальный график обучения; · рекомендации к обучению за рубежом и поступление в аспирантуру. · Куратор организует взаимодействие студентов, объединенных в группу, следит за посещаемостью, соблюдением дисциплины и своевременной сдачей экзаменов. Куратор обычно работает с группой и не нацелен на исследование личных особенностей и профессиональных склонностей студента. тьютор – это куратор, педагог-психолог, конфликтолог, правовед, менеджер, друг и помощник студента на пути личностного становления и профессионализации.
|