Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философия инвестиционного маркетингаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Инвестиционный маркетинг – пока еще редкая для российского рынка инновационная деловая услуга, сравнительно недавно появившаяся в инвестиционном секторе экономики. Это относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинга в его классическом понимании, служит для обеспечения руководителей компаний, надежной, достоверной, полной и своевременной бизнес-маркетинговой информацией о рынке, структуре и динамике спроса, предпочтениях корпоративных и частных инвесторов. Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая инновационная деловая услуга для инвестиционного сектора экономики – инвестиционный маркетинг. Его цель – вооружить заказчика данного вида деловой услуги передовыми научными, инновационными и рыночно-практическими знаниями, умениями и навыками в области инвестиций. А также – о конкурентах и средствах обеспечения устойчивого положения в инвестиционном секторе экономики. И, как следствие, всемерно способствовать активизации инвестиционного процесса и подъему конкурентоспособного производственного потенциала. Философия инвестиционного маркетинга Инвестиционный маркетинг – это относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинга в его классическом понимании о свободных рыночных отношениях. Хотя, и в классическом, и в инвестиционном аспектах, маркетинг обозначает – рынок. Но, как показывает российская практика, в инвестиционном бизнесе обычные приемы маркетинга не работают. Здесь требуются инновационные технологии бизнес-маркетинга. Инвестиционный маркетинг нужен, прежде всего, для управления организацией и финансированием инвестиций в сферу реальной экономики. Его методами являются: · деятельность по изучению глобального и внутреннего инвестиционных рынков; · разработка, распределение и продвижение инвестиционных продуктов, проектов и программ; · управление рыночными процессами в сочетании с методами инвестиционного менеджмента. Несмотря на то, что инвестиционный менеджмент, иначе говоря – управление инвестициями, на первый взгляд кажется сравнительно простым делом (бизнесом), без сочетания с механизмами инвестиционного маркетинга его возможности сильно ограничены. Использование инвестиционного маркетинга в условиях рыночной экономики является объективной необходимостью. Основные принципы инвестиционного маркетинга включают: · необходимость постоянного изучения состояния и динамики рынка; · инвестиционную адаптацию к его условиям; · активное воздействие на рынок; · формирование инвестиционных продуктов (проектов, программ) в наиболее прибыльных секторах экономики; · комплексную систему мониторинга состояния конкурентной среды, включающую показатели и критерии ее оценки. Инвестиционный маркетинг ориентирован на прибыль, а его интегрированная целевая философия заключается в выявлении и учете потребностей инвесторов и их реальном воплощении в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю, успешной реализации инвестиционных проектов и программ.
Инвестиционный маркетинг – это относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинга в его классическом понимании о свободных рыночных отношениях Концепция инвестиционного маркетинга рассматривает инвестиции как основу хозяйственной деятельности, в отдельно взятой организации. Инвестиционные проекты рассматриваются здесь как средства для достижения цели. И целями инвестиционного маркетинга могут выступать: максимизация прибыли, объем инвестиций, увеличение рыночной доли. Прикладное значение инвестиционного маркетинга определяет его основные задачи и методы, которые заключаются в раскрытии следующих вопросов: · процедура научно обоснованного принятия решений в области инвестиций; · инвестиционные риски, их оценка, пути предотвращения или снижения; · источники финансирования капитальных вложений; · методы выбора наиболее выгодных и надежных источников финансирования; · формирование оптимального портфеля инвестиций; · методика экономического обоснования капитальных вложений; · планирование инвестиций. Основные положения теории и практики инвестиционного маркетинга, обеспечивающие реализацию его целей, опираются на следующие принципы: · комплексное исследование инвестиционного рынка; · планирование и координация инвестиционной деятельности; · обеспечение высокой конкурентоспособности; · обеспечение высокорентабельного инвестиционного процесса; · деятельность с ориентацией на запросы и потребности инвесторов. Функции инвестиционного маркетинга, его отдельные виды, и направления, обособившиеся от классического маркетинга, в результате инвестиционной специализации, выглядят следующим образом: · анализ (мониторинг) инвестиционного рынка, изучение его состояния, тенденций и динамики; · сегментирование рынка инвестиционных проектов; · позиционирование инвестиционных проектов и программ; · анализ (мониторинг) деятельности конкурентов; · прогнозирование инвестиционной конъюнктуры рынка; · разработка наиболее эффективных инвестиционных проектов; · маркетинговый контроль; · планирование инвестиционно-маркетинговой деятельности. В ходе реализации инновационной деловой услуги для инвестиционного сектора экономики – инвестиционный маркетинг, с целью расчета стоимости работ, заказчику следует выбрать стратегию: финансовую, экономическую, финансово-экономическую, комплексную или другую. От этого выбора будет зависеть комплекс услуг по шкале «цена/качество/сроки».
|