Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собственность. Формы и виды собственности.
3 основных формах собственности: 1) Коллективная собственность формируется путём её распределения между членами коллектива на данном предприятии, ЗАО (закрытое акционерное общество). 2) Государственная собственность – она выпускает в качестве собственников всех членов общества, реализация отношений, присвоения через отношения владения осуществляется гос. аппаратом. Отношения распоряжения реализует хозяйственные субъекты гос. собств. 3) Общенародная собственность – она предлагает принадлежность всего общественного состояния прямо, непосредственно и одновременно всем и каждому в отдельности. Такая форма собственности была закреплена в России конституцией и была формой без содержания.
6 Виды благ. Предельная и совокупная полезность. Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага., экономические блага и неэкономические. Совокупная полезность — это общая полезность всех единиц данного блага, кроме этого, совокупная полезность это общая полезность всего потребительского набора. 7 Воспроизводство и его фазы. Воспроизводство - это процесс постоянного повторения и возобновления производства. Процесс воспроизводства включает в себя следующие четыре фазы: производство, распределение, обмен и потребление. 8 Производство и его структура. Кривая производственных возможностей. Производство включает три разнородных фактора (лат. factor - делающий, производящий). Рассмотрим их в натурально-вещественном виде, который свойствен всякому обществу. Крива́ я произво́ дственных возмо́ жностей — это кривая, показывающая различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов. 9 Факторы производства и их состав. Эффект убывающей отдачи. Земля, труд, капитал, Предпринима́ тельские спосо́ бности, Информация, Закона убывающей доходности может быть таким: дополнительно применяемые затраты одного фактора (труда) сочетаются с неизменным количеством другого фактора (земли). Следовательно, новые дополнительные затраты дают всё меньший объём дополнительной продукции. 10. Рынок: условия возникновения. Функции рынков. Рынок – это форма товарного производства которая превращается в свою развитую форму. 1. Регулирующая - Стимулирующая - Информационная - Посредническая - Санирующая - Социальная - 10 Виды рынков и их особенности. Внешний рынок — это сфера такого товарного обмена, при котором производитель или покупатель находятся за пределами страны. Происхождение такого рынка вызывает необходимость осуществления внешнеторговых операций. Внутренний рынок — обусловлен товарным обменом, который производится только внутри государства. Местный рынок — это рынок, при котором отношения продавца и покупателя ограничиваются в пределах одной территории. Оптовый рынок — на котором происходит продажа только крупными партиями товара, где основной особенностью являются снижение цены за счет увеличения товарооборота. Рынок услуг — это специфический рынок продажи или покупки различных видов услуг, который служит удовлетворения потребностей людей. Рекламный рынок — который представляет рекламно-информационные услуги. Страховой рынок — занимается предоставлением услуг в сфере страхования. Финансовый рынок — производит операции в сфере ценных бумаг, кредитования, вкладов и инвестиций. Банковский рынок — здесь предоставляются услуги среди банковских организаций и кредитных обществ. Рынок жилья — это та часть рынка где аккумулируются отношения между продавцами жилья и покупателями. Рынок труда — главной ценностью на этом рынке является рабочая сила (продавец) с одной стороны и покупатель этого товара с другой стороны. 11 Товар и его свойства. Закон стоимости. т овар - это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи… Закон стоимости - это основной закон товарного производства, согласно которому производство и обмен товара должны осуществляться с общественно-необходимыми затратами труда, величиной их стоимости и потребительной стоимости. 12 Деньги и их функции. Формы стоимости. Деньги – экономическая, историческая и социальная категория, развивающаяся на каждом этапе товарного производства и наполняющаяся новым содержанием, которое усложняется с изменением условий производства. Форма денег – внешнее выражение определённого типа денежных средств или внешнее очертание. Основные функции денег: мера стоимости (ценности), средство обращения, средство накопления и сбережения, средство платежа, мировые деньги. 13. Конкуренция: сущность, виды, функции. Конкуренция – состязание, борьба между продавцами, производителями товаров и услуг за наиболее выгодное положение на рынке. Она является одним из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Типы и формы монополий. Антимонопольное регулирование. Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Нередко под монополией подразумевается определенная структура рынка абсолютное преобладание на нем единоличного поставщика или продавца. Формы и виды монополий Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. 14. Спрос. Закон спроса. Факторы спроса. СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.
|