![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Традиционные приемы закрепления осей зданияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Вариантное проектирование. Разработке технологической карты на определенный строительный процесс в каждом конкретном случае обычно предшествует вариантное проектирование. Путем вариантного проектирования выбирают наиболее эффективную технологию строительного процесса для конкретных условий строительства. Для этого из имеющегося арсенала технологических решений выполнения идентичных строительных процессов намечают несколько вариантов из наиболее прогрессивных решений и рассчитывают эффективность каждого по основным технико-экономическим показателям: себестоимости, трудоемкости работ и продолжительности выполнения процесса. Комплексные показатели для оценки эффективности выбираемого метода производства работ с точки зрения стоимостных показателей и трудовых затрат еще не разработаны. Поэтому более экономичный по себестоимости метод может оказаться неэффективным по трудовым затратам или наоборот. Себестоимость процесса представляет собой выражение в денежной форме затрат на его выполнение. Себестоимость.учитывает затраты общественного труда (стоимость материальных ресурсов, энергии, амортизации основных фондов) и живого труда (заработная плата) Трудоемкость процессов характеризуется затратами труда на его выполнение. Единицей измерения трудоемкости является человеко-час (чел.-ч) или человеко-день (чел.-день), показывающий затраты нормативного рабочего времени на производство работ. Продолжительность выполнения процессов определяют для увязки операций в единый технологический процесс и для построения графиков производства работ. Затраты времени на выполнение конкретного объема работ зависят от влияния многочисленных производственных факторов: вида и объема работ, формы организации технологического процесса и степени его механизации, численности рабочих и уровня их квалификации и др. Единицей измерения продолжительности служат час, смена, день. Проектирование объектных строительных генеральных планов Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектироваться для подготовительного и основного периодов строительства. Объектный стройгенплан. входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией. На объектном стройгенпла-не уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы. Составление стройгенплана является заключительным этапом разработки ППР и выполняется в следующей последовательности: - наносятся контуры зданий и сооружений; - наносятся существующие и проектируемые инженерные коммуникации и дороги; - на основании технологических карт производится расстановка основных механизмов; - определяются зоны работы кранов и опасные зоны; - размещаются открытые и закрытые склады на основании расчета площадей; - размещаются административно-бытовые здания, площадь которых определяется расчетом; - наносятся сети наружного освещения и энергоснабжения строительной площадки; сети связи и диспетчеризации; - наносится сеть временного водоснабжения; - проектируется ограждение строительной площадки и указываются на дорогах стрелками трассы грузопотоков. Расчеты к стройгенплану приводятся в пояснительной записке. Графическая часть выполняется в масштабе от 1: 200 до 1: 1000. 1. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство. 2. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков. 3. Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства. 4. Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций. 5. Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры. 6. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления. 7. Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.
10. Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог. 11. Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить. 12. Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм. 13. Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.
7. Виды складов и основные приемы складирования Различают два основных вида производственного запаса — текущий и страховой. Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками Закрытые склады служат для хранения дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе материалов — цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей Навесы — полузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих свои свойства от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков, — изделий из древесины, асбестоцемента, рубероида, других ограждающих и отделочных материалов. Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий, — кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб. Кирпич складируют по сортам, маркам, цвету лицевой поверхности. Кирпич, доставленный навалом, штабелируют с перевязкой и высотой до 1, 6 м, при этом кирпич с несквозными пустотами укладывают пустотами вниз. Кирпич в пакетах или на поддонах может быть уложен на складе в один-два яруса. Сборный железобетон располагают на инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на сборных элементах. При складировании элементов в штабель прокладки между ними укладываются одна над другой строго по вертикали. Складирование сборных конструкций осуществляют в штабелях или в кассетах, в которых размещают работающие в вертикальном положении конструкции — стеновые панели, фермы и т. д. Проходы между штабелями устраивают шириной от 0, 4 до 1 м и располагают через 20...30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 штабеля в продольном. 8. Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги — временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов. Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, — разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2, 5 и высотой 3, 8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3, 5 м, а при двухполосном — 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ширина дороги — не менее 6 м. радиус закругления принимают 15 м. Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Дорожная одежда состоит из нескольких слоев — подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. целесообразно возводить будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. 9. Работы подготовительного периода: Инженерная подготовка строительной площадки имеет конечну*е-цель строить ритмично, с наименьшими затратами для ввода объекта в эксплуатацию за предусмотренный нормами период продолжительности строительства. Различают внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы. В состав внеплощадочных подготовительных работ входит создание материально-технической базы (автотранспортных хозяйств, карьерного хозяйства, предприятий по выпуску материалов и изделий), создание бетонорастворных узлов и общеплощадочных складов, устройство автомобильных и железных подъездных дорог, обеспечение строителей временной жилой площадью. В состав внутриплощадочных подготовительных работ входит создание опорной геодезической сети, расчистка территории, снос строений и переноскоммуникации, планировка площадки, отвод поверхностных вод или водопониже-ние, устройство временных сооружений, предусмотренных стройгенпланом для нужд строителей, создание складского хозяйства и площадок укрупнительнои сборки конструкций и оборудования, устройство связи. 10. Подготовка и обустройство строительной площадки включают: • сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке; • прокладку временных коммуникаций; • устройство площадок для стоянки строительных машин; • ограждение строительной площадки; • подготовку временных бытовых помещений. Ширина проезжей части землевозной дороги при двустороннем движении транспорта должна быть 6 м, при одностороннем — 3, 5 м, ширина обочин должна быть не менее 1 м. Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15 м, а наибольший уклон — 0, 08%. При прокладке дорог в выемке необходимо устраивать кюветы для обеспечения стока вод с уклоном не менее 0, 003%. В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций. Сюда входят линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, теплоснабжения, электроснабжения с подводкой электроэнергии ко всем бытовкам, другим помещениям и зданиям, местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. Строительную площадку оборудуют временными зданиями: раздевалками-бытовками, столовой, душевыми, конторой производителя работ, санузлами, складами для хранения строительных материалов и инструмента, навесами Традиционные приемы закрепления осей здания Производство земляных работ на строительной площадке разрешается только после выполнения геодезических работ по разбивке земляных сооружений и установки соответствующих разбивочных знаков. Разбивку производят с помощью геодезических инструментов — теодолитов и нивелиров. Разбивку земляных сооружений на местности или перенесение их размеров с чертежа на строительную площадку, так называемый вынос осей здания в натуру, осуществляет государственная геодезическая служба. Последующие работы по геодезической разбивке элементов возводимого сооружения осуществляет геодезическая служба подрядной организации.
Приемы- Для детальной разбивки осей зданий, обозначения контура котлованов и закрепления их на местности служит строительная обноска. Она может быть сплошной по всему периметру здания и прерывной. Прерывная обноска удобнее, так как не затрудняет передвижения строительных машин и транспорта на объекте. Устанавливается обноска с использованием геодезических инструментов параллельно основным осям, образующим внешний контур здания на расстоянии, обеспечивающем неизменяемость ее положения в процессе строительства. Обноска представляет собой каркас из столбов, забиваемых в грунт на расстоянии 3 м друг от друга. С внешней стороны к столбам прибивают широкой стороной обрезные доски толщиной 40...50 мм, каждая из которых опирается не менее чем на три столбика. Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально, что контролируется с помощью нивелира. Оптимальная высота обноски 0, 5...1, 2 м. В конструктивном отношении обноска может быть деревянной и металлической. Достоинства металлической обноски: удобна в работе, легко демонтируется и имеет многократную оборачиваемость. Расстояние от края котлована до обноски должно быть не менее 3...4 м. Это расстояние проверяют расчетом из условия, чтобы при отрывке котлована устойчивость обноски не нарушалась. Обноска окаймляет будущее здание параллельно его сторонам, в ней устраивают разрывы для прохода людей и проезда транспорта. Все данные с разбивочного чертежа выносят на обноску, в частности, выносят основные оси здания и закрепляют их гвоздями; сами оси, продольные и поперечные, выполняют с помощью туго натянутой проволоки или шнура, которые закрепляют на этих гвоздях. От осей стен выносят и отмечают гвоздями на тех же обносках бровки будущего котлована. Сами бровки также выносят с помощью проволоки «в натуру». Пересечение проволок продольного и поперечного направлений осей определяет точки пересечения основных осей здания, которые проверяют отвесом и которые должны совпасть с ранее закрепленными на земле точками, определенными с помощью геодезических инструментов. На некотором расстоянии от обносок, на которых закреплены основные оси здания, на случай их повреждения и для того, чтобы легко найти знак закрепления оси при производстве работ, обычно устанавливают штыри — контрольные знаки закрепления осевых линий. Обычно это арматурные стержни, забиваемые в грунт на расстоянии 5... 10 м от обноски и выступающие над поверхностью земли на 2...6 см.
; 1 — обноска из деревянных элементов; 2 — штырь — контрольный знак закрепления оси на местности; 3 — обрезная доска; 4 — гвоздь для закрепления оси на обноске; 5 — стойка обноски
|