Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Цель дисциплины. Дисциплина предназначена для формирования у студентов сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы, ликвидировать последствия, оказывать само- и взаимопомощь. Задачи дисциплины. В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» студент должен научиться предвидеть опасные ситуации, избегать их и действовать в случае возникновения. В программе определены цели и задачи, необходимые для приобретения знаний и навыков, методических приемов, используемых в практической деятельности руководителей учебных заведений, преподавателей при решении вопросов, связанных с созданием здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса. Методы преподавания дисциплины. В качестве основных методов обучения и форм организации занятий используются: лекции, семинары, письменные домашние задания и другая самостоятельная работа студентов. Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями базовых предметов программы средней школы. В результате изучения и практического освоения программы курса студент должен знать: 1. Требования основных нормативных документов по вопросам безопасности жизнедеятельности. 2. Вредные и опасные факторы природного и антропогенного происхождения и их влияние на человека. 3. Способы и средства создания здоровых и безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса. 4. Организацию и содержание работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях. 5. Методику формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 6. Правила поведения и действия в опасных ситуациях аварийного, природного и криминогенного характера, а также в условиях вынужденного автономного существования. Студент должен уметь: 1. Организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности в учебном заведении. 2. Оценивать состояние безопасности труда и учебно-воспитательного процесса в системе образования.
3. Прививать учащимся основополагающие знания и умения распознавать и оценивать опасности, а также определять способы защиты от них. 4. Организовывать и проводить мероприятия по формированию у учащихся внутренней готовности к действиям в экстремальных ситуациях. Формы контроля. Текущий контроль реализуется на основании участия студентов в семинарах и тестировании по темам соответствующего раздела программы. Итоговый контроль проводится в виде тестирования, по результатам которого осуществляется оценка (зачтено/незачтено). УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|