Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.






Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Цель дисциплины. Дисциплина предназначена для формирования у студентов сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы, ликвидировать последствия, оказывать само- и взаимопомощь.

Задачи дисциплины. В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» студент должен научиться предвидеть опасные ситуации, избегать их и действовать в случае возникновения.

В программе определены цели и задачи, необходимые для приобретения знаний и навыков, методических приемов, используемых в практической деятельности руководителей учебных заведений, преподавателей при решении вопросов, связанных с созданием здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса.

Методы преподавания дисциплины. В качестве основных методов обучения и форм организации занятий используются: лекции, семинары, письменные домашние задания и другая самостоятельная работа студентов.

Для изучения дисциплины студенты должны обладать знаниями базовых предметов программы средней школы.

В результате изучения и практического освоения программы курса студент должен знать:

1. Требования основных нормативных документов по вопросам безопасности жизнедеятельности.

2. Вредные и опасные факторы природного и антропогенного происхождения и их влияние на человека.

3. Способы и средства создания здоровых и безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса.

4. Организацию и содержание работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях.

5. Методику формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

6. Правила поведения и действия в опасных ситуациях аварийного, природного и криминогенного характера, а также в условиях вынужденного автономного существования.

Студент должен уметь:

1. Организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности в учебном заведении.

2. Оценивать состояние безопасности труда и учебно-воспитательного процесса в системе образования.

 

3. Прививать учащимся основополагающие знания и умения распознавать и оценивать опасности, а также определять способы защиты от них.

4. Организовывать и проводить мероприятия по формированию у учащихся внутренней готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Формы контроля. Текущий контроль реализуется на основании участия студентов в семинарах и тестировании по темам соответствующего раздела программы. Итоговый контроль проводится в виде тестирования, по результатам которого осуществляется оценка (зачтено/незачтено).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал