Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С1 Текст ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1). В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления. Ответ: В ответе указываются такие проявления кризиса семейных отношений: - рост числа разводов; -увеличение количества неполных семей. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 2). В ответе называются сферы общества: - социальные отношения; - экономика. Показан характер их связи: социальные отношения не определяются экономикой, но должны быть с ней совместимы. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 3). Ответ: В ответе могут быть названы следующие причины этого явления: - сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца; - усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности, - женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла,) 4) Ответ: В ответе называется тип семьи: партнерская (демократическая). Могут быть названы такие ее признаки: - совместное принятие решений, затрагивающих интересы членов семьи; - более равномерное распределение семейных обязанностей. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) С2. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть указаны такие черты, как наличие - ролевой системы (ученик, учитель); - совокупности учреждений (институт, школа); - регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза); - важных общественных функций (социализация молодежи). С3. Ответ: В ответе могут быть приведены примеры: - в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием; - в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской - лидер партии парламентского большинства; - в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) С4. Ответ: В ответе могут быть приведены следующие аргументы в поддержку мнения профсоюзов: 1) необходимо повысить уровень доходов населения для решения задач борьбы с бедностью; 2) рост потребительского спроса будет способствовать росту объемов производства; 3) социальная помощь малообеспеченным слоям населения - важнейшая функция государства в рыночной экономике. В ответе могут быть приведены следующие аргументы в поддержку мнения предпринимателей: 1) возможность обновления техники и внедрения новых технологий; 2) возможность совершенствования структуры производства; 3) поддержка отечественного производителя; 4) повышение жизненного уровня населения возможно лишь на основе экономического роста. Могут быть приведены и иные, имеющие основания аргументы. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) С 5. Текст: Наукой принято называть… 1) Могут быть приведены следующие определения науки: 1) «теоретическое систематизированное представление о мире…» 2) «система знаний и вид духовного производства»; 3) «специфическая деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания». 4) «отдельные отрасли научного знания» 2). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) констатацию сущности изменений в системе наук: от четкой отраслевой структуры к комплексной, междисциплинарной; 2) указание причины: переход к проблемному подходу в выборе предмета исследования 3) Могут быть указаны такие проблемы, например: - проблема социальной сущности человека (изучает психология, социология, социальная антропология, философия, педагогика и др.) - процесс социализации личности (изучает педагогика, психология, социология, культурология, политология, правоведение и др) - экологические проблемы (изучают биология, география, социальная антропология, экономика, политология и др.). Могут быть указаны и другие проблемы. 4) Могут быть приведены, допустим, такие примеры: 1) динамично развивающаяся наука требует притока квалифицированных кадров, т.е. активно развивается сфера образования; 2) изменение социальных реалий в связи с достижениями науки, в т.ч. применение кибернетических моделей; 3) происходит изменение экономической структуры общества, в т.ч. структуры занятости. Могут быть приведены другие примеры.
|