![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания обучающемуся ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Доклад на семинарских занятиях (или реферат по предмету, контрольная работа) должны соответствовать следующим требованиям: - структурированность; - связность; - концептуальность. Структурированность доклада предполагает наличие в нем двух - пяти частей (разделов). Каждая часть освещает самостоятельный вопрос (блок вопросов) и должна быть выделена в тексте доклада (реферата). Концептуальность означает присутствие общей идеи, описывающей содержание доклада (реферата) и отражающей вашу трактовку предложенной темы. Эта идея может быть сформулирована либо в начале доклада как тезис, либо в качестве заключения. Связность предполагает согласованность составляющих доклад частей. Основным требованием при этом является единый критерий структурирования текста доклада (реферата) и соответствие структуры концепции. Обязательно соответствие текста и, следовательно, плана предложенной теме. То же относится к заголовкам частей и их содержанию. Принцип концептуальности предполагает выделение основной проблемы и ее освещение с опорой на теоретические постулаты. Работа с нормативными актами и литературой предполагает последовательное достижение нескольких целей: 1) выявление существующей информации о нормах, взглядах, фактах; 2) систематизация этой информации в соответствии с поставленной проблемой (вопросом, темой доклада или реферата и т.д.); 3) обобщение систематизированной информации. Необходимо сравнение информации, почерпнутой из различных источников. Оптимальным способом работы с литературой при этом является создание выписок, по основным элементам анализируемой проблемы. Последовательность работы: 1. Выявление отдельных вопросов (“пунктов”) в рамках более общей проблемы (темы). 2. Подготовка отдельных листов (карточек) для каждого пункта. 3. Собственно работа с литературой: при чтении каждого текста делаются выписки на отдельные листы (карточки) в соответствии с отдельным вопросом. При этом обязательно указание источника. 4. Систематизация материала по каждому пункту либо по теме в целом. Здесь в зависимости от представленных источников возможно возникновение нескольких ситуаций: A. Данные разных источников повторяют друг друга. В этом случае необходимо устранить повторения и подумать, не упустили ли вы какой-либо важный текст либо аспект; если нет - то в чем причины повторения. Б. Данные разных источников противоречат друг другу. В этом случае необходимо обратить внимание на год выпуска источника, возможно в нем рассматривается устаревшая нормативно-правовая база. B. Данные разных источников дополняют друг друга. Обратите внимание на выстраивание логической связи между материалом из разных источников. 8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)
Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций, а также шкала оценивания представлены в таблицах 10и 11.
Таблица 10- Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Таблица 11 - Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.
|