Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды сестринской деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Оказание помощи в деятельности, связанной с ежедневными жизненными потребностями. Такая помощь заключается в обеспечении кормления пациента, одевания, умывания, чистки зубов, подачи судна и т.д. Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной или реабилитирующей.
2. Советы. Совет - это эмоциональная, интеллектуальная и психологическая поддержка.
3. Обучение. Процесс обучения - это взаимодействие между учителем (сестринский персонал) и учеником (пациентом или родственником), в процессе которого достигаются определённые познавательные цели.
4. Уход для достижения целей пациента. Основная цель пациента - обретение независимости от других лиц. Медсестра оказывает пациенту физическую поддержку: помогает занять удобное место в постели, передвигаться с помощью специальных приспособлений, костылей или клюшки, инвалидного кресла, поддерживает пациента при ходьбе и т.п.
5. Создание условий для скорейшего достижения целей лечения. Благоприятная обстановка, внутренний климат самого лечебного учреждения, окружение оказывают влияние на состояние пациентов, течение и прогноз заболевания.
6. Упреждающий уход. Сестринский персонал должен чётко представлять потенциальные проблемы пациентов, связанные с заболеванием или пребыванием в ЛПУ. Например, для пациентов с нарушением подвижности такой проблемой являются пролежни, для пациентов с неукротимой рвотой - аспирация, обезвоживание.
7. Профилактические мероприятия. Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, предотвращение заболеваний. Профилактические мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни и ответственного отношения людей к своему здоровью; выявление и устранение факторов риска различных заболеваний; раннюю диагностику и своевременное лечение; предупреждение осложнений, в том числе ятрогенного характера; усиление реабилитационных возможностей пациентов и оказание помощи инвалидам.
8. Выполнение процедур и манипуляций по уходу. Сестринский персонал должен в совершенстве владеть техникой проведения сестринских манипуляций.
9. Выполнение мероприятий по оказанию неотложной доврачебной помощи. Для оказания такой помощи следует уметь распознать неотложное состояние, в совершенстве владеть техникой реанимационных мероприятий, знать лекарственные препараты, которые применяют в экстремальных ситуациях, способы их введения, чётко и слаженно работать с членами бригады.
10. Наблюдение и оценка действий всех членов бригады участвующих в уходе. Распределяя уход, необходимо быть уверенным, что он будет выполнен в соответствии с необходимыми требованиями или стандартами сестринской практики.
Цель пятого этапа сестринского процесса - определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. На этом этапе медсестра: Новое состояние пациента может быть: Если цели не достигнуты медсестре необходимо:
Контрольные вопросы 1. Назовите цель третьего этапа сестринского процесса. 2. Дайте определение понятия «цель» 3. Назовите виды целей и дайте им характеристику. 4. Укажите требования к постановке целей. 5. Что необходимо указывать при написании целей? 6. Дайте определение понятия «план» 7. Назовите виды сестринских вмешательств и дайте каждому характеристику. 8. Назовите цель четвертого этапа сестринского процесса. 9. Назовите основные виды сестринской деятельности. 10. Назовите цель пятого этапа сестринского процесса 11. Что необходимо сделать медсестре при не достижении целей ухода?
|