Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.) Вариант 3
1. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение. 1) Студент ушёл огорчённый. 2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. 3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения. 4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги. 2. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19: «(17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий»? 1) градация 2) фразеологизм 3) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот 3. Укажите предложение, в котором содержится гипербола. 1) Звонили, наверно, раз сто! 2) …все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук. 3) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? 4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!.. 4. В каком варианте ответа средством выразительности является метафора? 1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. 2) А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки завязи будущих лапок. 3) Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: «Вот оно в чём дело!» 4) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. 5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. 2) Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе. 3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его. 4) Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда, у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать. 6. Укажите предложение, в котором содержится гипербола. 1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую. 2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет». 3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои лукавые глаза. 4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах. 7. Укажите предложение, в котором содержатся синонимы. 1) Больше всего в письме только что прибывшего из командировки Ивана мне понравились слова: «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем. 2) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол. 3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить? 4) Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым. 8. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 23 – 28: – На что еще жалуешься, молодой человек? – Хи-хи! – кашлянул Илико. – Еще он немного того... – и он выразительно покрутил пальцем у своего виска. – Да? Ну, сколько это? – спросил врач и поднес к моему носу растопыренную пятерню. – Семь! – сказал я и украдкой показал Илико кулак. 1) просторечные слова 2) эпитет 3) метафора 4) слова научного стиля Вариант 4
1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 20 – 24: − Здравствуй! Что мы сегодня будем делать? − вопрошала она. − Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, − говорил я, мешая русские и грузинские слова. − Ну, валяй! − благословляла учительница, и я приступал к занятиям. 1) фразеологический оборот 2) эпитет 3) слова возвышенного стиля 4) гипербола Ответ: __________________________________________________ 2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 10 – 13: – Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я. Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, я обязательно прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери: Через тысячу лет я тебя призываю: иди! 1) эпитет 2) неологизм 3) фразеологизм 4) слова разговорного стиля Ответ __________________________________________
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 1 – 4: Как-то я возвращался из школы. Ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев, но я терпел. Сил хватило ненадолго, я повесил сумку на сук, быстро очутился на дереве, на самой верхушке, и принялся за виноград. – Эй, кто это расхищает колхозное добро?! – раздался вдруг грозный окрик. 1) синонимы 2) олицетворение 3) гипербола 4) слова научного стиля Ответ: ____________________________________________________
4. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки? — (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься! (25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам. — (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда. 1)сравнение 2) однокоренные слова 3) разговорная лексика 4) антитеза Ответ: ____________________________________________________ 5. В каком предложении средством выразительности речи является инверсия? 1) Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?.. 2) Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает. 3) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня. 4) Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса. Ответ: ____________________________________________________
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса. Ответ: ____________________________________________________
7. Укажите предложение, в котором содержится сравнение. 1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. 2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. 3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. 4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. Ответ: ____________________________________________________
8. Укажите предложение, в котором содержится гипербола. 1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую. 2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет». 3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои лукавые глаза. 4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах. Ответ: ____________________________________________________
|