![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Симметрия, 2)асимметрия, 3)ритм, 4) выделение композиционного центра (цветом, светом, направленностью взглядов, фактурой). ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
СИММЕТРИЯ применяется для передачи устойчивости, покоя, цельности, равновесия. Симметрия достигается уравновешенностью композиции по массам, тону, цвету или форме. АСИММЕТРИЯ применяется как для передачи относительного покоя (в равновесной композиции), так и для передачи движения (в случае использования диагональных направлений или резкого перспективного сокращения). РИТМ - повторяемость более или менее тождественных объектов через определенные интервалы – применяется для передачи движения, при этом характер движения зависит от характера ритма (четкий или «сбитый»), а также для передачи чисто эстетических свойств – поэтического или музыкального ритма (например, в пейзаже). ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: А.Дейнека «Оборона Петрограда», И.Левитан «Весна. Большая вода», А.Куинджи «Березовая роща».
ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА цветом, светом, направленностью взглядов других персонажей, фактур ой осуществляется с целью привлечь внимание зрителя к самому главному в сюжете. Выделение главного подчиняется особенностям зрительного восприятия: человек фиксирует свое внимание на сильно действующем раздражителе, глаз при этом четко видит только в определенном радиусе («поле ясного видения») и с то же время смутно воспринимает предметы, находящиеся вне района фокуса. ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: И.Репин «Арест пропагандиста», К.Коровин «Северная идиллия», В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке», И.Левитан «Дуб», И.Репин «Не ждали», В.Серов «Портрет Мики Морозова».
СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ являются: горизонтали и вертикали, формат, цвет. Использование горизонтальных направлений дает возможность показать состояние относительного покоя и тишины, а вертикальных – состояние парадности, величия, монументальности, приподнятости, торжественности.
Форму и пропорции формата также можно использовать для усиления художественной выразительности картины. Так круглый и закругленный формат передает спокойствие, умиротворенность, гармоничность изображенного, не случайно, художники эпохи Возрождения нередко использовали его для образа мадонны. Формат, резко вытянутый по вертикали, придает картине торжественность, монументальность, а резко вытянутый вширь – или показывает широту просторов, или создает ощущение придавленности, тяжести. ЗАДАНИЕ. Рассмотрите репродукции картин: Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком», Микеланджело «Святое семейство», Я. Ван Эйк «Музицирующие ангелы», П.Корин «Александр Невский», М.Врубель «Демон поверженный», «Демон», Рафаэль «Обручение Марии», Джорджоне «Юдифь», В.Серов «Портрет Ермоловой», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Репин «Бурлаки на Волге».
в композиции также связан с содержанием картины, цветовые пятна могут быть подчинены общей закономерности, которая рассчитана на определенное эстетическое впечатление. Существуют 4 типа цветовых композиций: монохромная, полярная, трехцветная, многоцветная. МОНОХРОМИЯ – цветовая композиция, в которой доминирует один цветовой тон или несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного (теплые или холодные) - применяется для передачи сосредоточенности на внутреннем мире человека (картины Рембрандта, живопись на библейские темы, «метафизическая» живопись 20 века – А.Васнецов, В.Попков), для передачи трагизма, угасания жизненных сил (поздний Тициан, Тинторетто, Ф.Хальс).
МНОГОЦВЕТИЕ – цветовая композиция, в которой доминируют четыре или больше хроматических цвета: красный, желтый, синий, зеленый и их оттенки. Многоцветие применяется там, где изображено большое количество фигур и предметов (историческая и жанровая живопись нового времени, богатый красками природный пейзаж и натюрморт), там, где стремятся к «космичности» произведения (живопись Н.Рериха), там, где мир рассыпается на «осколки» и наступает хаос (живопись дадаизма, поп-арта).
|