Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания 4. Про­стые механизмы. Пе­ри­о­ди­че­ское движение. Гравитация

1. За­да­ние 4 № 31. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны блоки, при по­мо­щи ко­то­рых рав­но­мер­но под­ни­ма­ют грузы оди­на­ко­вой массы, пе­ре­ме­щая сво­бод­ные концы ка­на­тов с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Какое из пред­став­лен­ных утвер­жде­ний о ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния гру­зов верно?

 

1) Ско­рость груза А мень­ше ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки С ка­на­та.

2) Ско­рость груза А равна ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки С ка­на­та.

3) Ско­рость груза В боль­ше ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки D ка­на­та.

4) Ско­рость груза В равна ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния точки D ка­на­та.

2. За­да­ние 4 № 58. Каким па­ра­мет­ром зву­ко­вых ко­ле­ба­ний опре­де­ля­ет­ся гром­кость звука?

 

1) ча­сто­той

2) пе­ри­о­дом

3) ам­пли­ту­дой

4) ско­ро­стью рас­про­стра­не­ния

3. За­да­ние 4 № 85. При­ме­ром про­доль­ной волны яв­ля­ет­ся

 

1) зву­ко­вая волна в воз­ду­хе

2) волна на по­верх­но­сти моря

3) ра­дио­вол­на в воз­ду­хе

4) све­то­вая волна в воз­ду­хе

4. За­да­ние 4 № 112. Зву­ко­вые волны могут рас­про­стра­нять­ся

 

1) в газах, жид­ко­стях и твёрдых телах

2) толь­ко в твёрдых телах

3) толь­ко в жид­ко­стях

4) толь­ко в газах

5. За­да­ние 4 № 139. На ри­сун­ке даны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния от вре­ме­ни при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­ят­ни­ков. Срав­ни­те ам­пли­ту­ды A 1 и A 2 ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ков.

 

1)

2)

3)

4)

6. За­да­ние 4 № 166. Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной ско­ро­стью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За вто­рую се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 15 м/с

4) 20 м/с

7. За­да­ние 4 № 193. Тело сво­бод­но па­да­ет с ну­ле­вой на­чаль­ной ско­ро­стью. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало. За тре­тью се­кун­ду ско­рость тела уве­ли­чит­ся на

 

1) 5 м/с

2) 10 м/с

3) 20 м/с

4) 45 м/с

8. За­да­ние 4 № 220. На ри­сун­ке даны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти сме­ще­ния x от вре­ме­ни t при ко­ле­ба­ни­ях двух ма­ят­ни­ков. Срав­ни­те ам­пли­ту­ды ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ков A 1 и A 2.

 

1)

2)

3)

4)

9. За­да­ние 4 № 247. Ра­ди­ус дви­же­ния тела по окруж­но­сти умень­ши­ли в 2 раза, его ли­ней­ную ско­рость тоже умень­ши­ли в 2 раза. Как из­ме­ни­лось цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние тела?

 

1) уве­ли­чи­лось в 2 раза

2) уве­ли­чи­лось в 4 раза

3) умень­ши­лось в 2 раза

4) не из­ме­ни­лось

10. За­да­ние 4 № 274. Тело дви­жет­ся по окруж­но­сти с по­сто­ян­ной по мо­ду­лю ско­ро­стью. Век­тор уско­ре­ния в точке А со­на­прав­лен век­то­ру

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

11. За­да­ние 4 № 301. Груз на пру­жи­не со­вер­ша­ет ко­ле­ба­ния с ам­пли­ту­дой A. За один пе­ри­од ко­ле­ба­ний груз про­хо­дит путь, рав­ный

 

1)

2)

3)

4)

12. За­да­ние 4 № 328. Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. На какой вы­со­те над по­верх­но­стью Земли будет на­хо­дить­ся мяч через 1 с после на­ча­ла па­де­ния? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

1) 0 м

2) 5 м

3) 10 м

4) 15 м

13. За­да­ние 4 № 409. Не­по­движ­ный блок (см. ри­су­нок)

 

1) даёт вы­иг­рыш и в силе, и в ра­бо­те

2) даёт вы­иг­рыш толь­ко в силе

3) даёт вы­иг­рыш толь­ко в ра­бо­те

4) не даёт вы­иг­ры­ша ни в силе, ни в ра­бо­те

14. За­да­ние 4 № 463. Рычаг на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии под дей­стви­ем двух сил. Сила F 1 = 6 Н. Чему равна сила F 2, если длина ры­ча­га 25 см, а плечо силы F 1 равно 15 см? 1) 0, 1 H

2) 3, 6 Н

3) 9 Н

4) 12 Н

15. За­да­ние 4 № 490. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти вы­со­ты сво­бод­но па­да­ю­ще­го тела от вре­ме­ни на не­ко­то­рой пла­не­те.

Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те равно

 

1) 1 м/с2

2) 2 м/с2

3) 3 м/с2

4) 9 м/с2

16. За­да­ние 4 № 517. Пру­жин­ный ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные не­за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния между по­ло­же­ни­я­ми 1 и 3 (см. ри­су­нок).

В про­цес­се пе­ре­ме­ще­ния ма­ят­ни­ка из по­ло­же­ния 2 в по­ло­же­ние 3

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

2) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

3) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся

4) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся

17. За­да­ние 4 № 544. Ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные не­за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния между по­ло­же­ни­я­ми 1 и 3 (см. ри­су­нок).

В про­цес­се пе­ре­ме­ще­ния ма­ят­ни­ка из по­ло­же­ния 1 в по­ло­же­ние 2

 

1) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

2) ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся, по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ет­ся

3) ки­не­ти­че­ская энер­гия и пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ют­ся

4) ки­не­ти­че­ская энер­гия и по­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка умень­ша­ют­ся

18. За­да­ние 4 № 598. Ра­ди­ус дви­же­ния тела по окруж­но­сти умень­ши­ли в 2 раза, его ли­ней­ную ско­рость тоже умень­ши­ли в 2 раза. Как из­ме­ни­лось цен­тро­стре­ми­тель­ное уско­ре­ние тела?

 

1) уве­ли­чи­лось в 2 раза

2) уве­ли­чи­лось в 4 раза

3) умень­ши­лось в 2 раза

4) не из­ме­ни­лась

19. За­да­ние 4 № 625. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния воз­ду­ха от ко­ор­ди­на­ты в не­ко­то­рый мо­мент вре­ме­ни при рас­про­стра­не­нии зву­ко­вой волны.

Длина зву­ко­вой волны равна

 

1) 0, 4 м

2) 0, 8 м

3) 1, 2 м

4) 1, 6 м

20. За­да­ние 4 № 652. Как ме­ня­ют­ся ча­сто­та и ско­рость звука при пе­ре­хо­де зву­ко­вой волны из воз­ду­ха в воду?

 

1) ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся, ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся, ско­рость умень­ша­ет­ся

3) ча­сто­та уве­ли­чи­ва­ет­ся, ско­рость не из­ме­ня­ет­ся

4) ча­сто­та умень­ша­ет­ся, ско­рость не из­ме­ня­ет­ся

21. За­да­ние 4 № 679. Мяч на­чи­на­ет па­дать на землю с вы­со­ты 20 м с на­чаль­ной ско­ро­стью, рав­ной нулю. Какую ско­рость при­об­ретёт мяч к мо­мен­ту удара о по­верх­ность Земли? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

1) 2, 5 м/с

2) 5 м/с

3) 20 м/с

4) 40 м/с

22. За­да­ние 4 № 706. В си­сте­ме бло­ков, по­ка­зан­ной на ри­сун­ке, блоки и нити лёгкие, тре­ние пре­не­бре­жи­мо мало. Какой вы­иг­рыш в силе даёт эта си­сте­ма бло­ков?

 

1) в 2 раза

2) в 3 раза

3) в 4 раза

4) в 8 раза

23. За­да­ние 4 № 733. Диск ра­ди­у­сом R вра­ща­ет­ся во­круг своей оси с по­сто­ян­ной ча­сто­той. Какой из гра­фи­ков за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ли­ней­ной ско­ро­сти v точек диска от рас­сто­я­ния r до его цен­тра со­от­вет­ству­ет та­ко­му вра­ще­нию?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

24. За­да­ние 4 № 814. Звук не может рас­про­стра­нять­ся

 

1) в жид­ко­стях

2) в газах

3) в твёрдых телах

4) в от­сут­ствие ма­те­ри­аль­ной среды (в ва­ку­у­ме)

25. За­да­ние 4 № 841. Ко­ле­со ра­ди­у­сом 50 см при рав­но­мер­ном вра­ще­нии де­ла­ет 60 обо­ро­тов за 1 ми­ну­ту. С какой ско­ро­стью дви­жет­ся точка на ободе ко­ле­са?

 

1) ≈ 0, 08 м/с

2) ≈ 3, 14 м/с

3) ≈ 314 м/с

4) ≈ 188, 4 м/с

26. За­да­ние 4 № 868. Мяч бро­са­ют вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли. До­стиг­нув верх­ней точки, мяч па­да­ет об­рат­но на землю. Какой из гра­фи­ков за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти мяча Vx от вре­ме­ни t со­от­вет­ству­ет этому дви­же­нию, если ось Ox на­прав­ле­на вверх? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха можно пре­не­бречь.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

27. За­да­ние 4 № 905. При­ме­ром про­доль­ной волны яв­ля­ет­ся

 

1) зву­ко­вая волна в воз­ду­хе

2) волна на по­верх­но­сти моря

3) ра­дио­вол­на в воз­ду­хе

4) све­то­вая волна в воз­ду­хе

28. За­да­ние 4 № 966. На ри­сун­ке по­ка­за­на си­сте­ма, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К оси блока при­креп­ле­на гиря мас­сой m = 2 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к пра­во­му концу ры­ча­га, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в рав­но­ве­сии?

 

1) 0, 5 кг

2) 1 кг

3) 2 кг

4) 4 кг

29. За­да­ние 4 № 993. На ри­сун­ке по­ка­за­на си­сте­ма, со­сто­я­щая из очень лёгкого ры­ча­га и не­ве­со­мо­го по­движ­но­го блока. К пра­во­му концу ры­ча­га под­ве­ше­на гиря мас­сой m = 1 кг. Гирю какой мас­сой M нужно под­ве­сить к оси блока, чтобы си­сте­ма на­хо­ди­лась в ав­но­ве­сии?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание: Решить уравнения. Запишите в окошко (ниже задания) ответ | Использования
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал