Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности ландшафтной композиции. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Взаимосвязь пространства, плоскости и объема определяется объемно-пространственной композицией. При решении композиционных задач в формировании архитектурно-ландшафтных объектов учитывается геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, освещенность, положение в пространстве. Ландшафтный архитектор должен понимать основные свойства пространства: характеристику глубины, протяженность, прерывистость и непрерывистость, конечность и бесконечность, расчлененность пространства. Размеры архитектурной формы - это свойства ее протяженности по высоте, ширине, глубине по отношению к размерам человека и в сравнении с другими смежными формами. Положение формы в пространстве по отношению к зрителю – фронтальная, профильная, горизонтальная (ближе, дальше, ниже, выше или на линии горизонта относительно зрителя). Масса предмета в зрительном восприятии зависит от материала. Фактура материала отражает объемный характер поверхности. Цвет – свойство поверхности отражать или излучать свет в различном спектре. Цвет характеризуют цветовой тон, насыщенность и светлота – отражающая способность поверхности. Светотень – свойство, выявляющее распределение светлых и темных участков на поверхности формы. Масштаб — важнейшее средство архитектурной композиции, средство достижения художественной выразительности ландшафтных объектов. Архитектурный масштаб характеризует три формы масштабных связей: — отношение элементов к целому и друг к другу; —отношение объекта к архитектурной и природной среде, к размерам и масштабу окружения; —отношение величины объекта и его элементов к человеку. Перспектива - искусство изображения на плоскости трехмерного пространства в соответствии с кажущимся изменением величины иочертаний предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения, картина природы с какого -то отдаленногопункта, видимая даль. Центр композиции — главное в каждом ландшафтном объекте. Он может иметь различное конкретное выражение. В одних случаях композиционным центром территории будет площадь с фонтаном или цветником, в других — декоративный водоем или малая архитектурная форма. Все прочие элементы композиции подчиняются композиционному центру и поэтому считаются второстепенными. Они бывают меньших размеров и более скромно оформлены. Точка обзора — это место, откуда наилучшим образом воспринимается вид. Внезапность, т. е. неожиданное раскрытие предмета, заставляет зрителя сконцентрировать внимание в определенном направлении, но этот предмет обязательно должен быть интересен в эстетическом отношении. Ритмом в ландшафтном проектировании называется закономерное чередование декоративных элементов, какой-либо законченной композиции. Чередоваться могут высоты, зеленые объемы, окраска и т. д. Фоном называется задний план пейзажа, на котором воспринимаются те или иные элементы ландшафта, расположенные на переднем плане. Для ландшафтных композиций фоном могут служить высокие древесные насаждения, живые изгороди, трельяжи, здания и др.
|