Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев.
Основные принципы живописной техники иконы и фрески. Иконы. Задача иконы изобразить на одной плоскости пространство и вездесущность «тот мир» на одной доске. Старые иконы обычно в форме ковчега(работа плотника, ковчег = ящик) У иконы есть средник, поля и скос (лузга). Лузга находится между средником и полями. На полях иногда тоже бывают изображения – клейма. Клейма рассказывают о земной жизни Святого, который изображён в центре (в среднике текст читать слева на право).
Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски — является ее основой. Второй слой —лифкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Его шлифуют и после наносят следующий слой. Бывает резной левкас – изображение процарапывалось на лифкасе. Также бывает тесненный лифкас – рифленая поверхность- затрагивавшая только фон. После того как лифкас застыл, следующий слой.
Ковчег-средник, лузга Средник и поля с клейма- Средник и поля с Резной левкас Резной левкас нимба и поля. ми. житийными клеймами. (Покров Богоматери) Третий слой — Сначала делают предварительный рисунок- набросок – подоснова под красочный слой. Красочный слой наносился слоями. Далее начинали работать с цветовым набором иконы. Золото- солнце- свет (золотой может быть заменён белым) Так же золото иногда заменяли красным. Цвет композиции иконы строится в зависимости от фона. Золотой фон это сусальное золото, так же вокруг младенца, на складках одеяния Богоматери(т.к. она источает свет), нимб. Нимб можно делать и белым. Бывает золотой фон и красный нимб – символически это одно и то же. Часто рисовали поверх сусального золота. (встречались иконы на белом фоне белый нимб (Иммануил Иисус Христос). Позже появились иконы на фоне оливкого цвета (16-17в время Ивана Грозного размываются каноны) Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы). Знаме́ нщик — мастер - иконописец высокой квалификации. В иконописной артели — мастер, выполняющий разметку композиции и предварительную прорисовку изображения, руководитель работ. Далее те художники что писали лучше писали личнОе(лики и стопы), те кто хуже писали дОличное (всё остальное).
Фрески. Живопись по сырой штукатурке. Техника: Еще не оштукатуренный храм расписывали подготовительным рисунком. Художник большой кистью углём и сажей намечает основные пропорции. Потом штукатурит часть и рисует заново быстро, потом наносят фон, а одновременно другие художник наносит фигуру. В древних фресках использовали синий фон. Он делался в 2 слоя. Сначала покрывали рефтью 1 слой – и давала сизый голубой цвет, а потом поверху ещё на непросохшую рефть они наносили яркий синий 2 слой -они склеивались и давали хорошую картинку. Чтобы сделать нежно голубой иногда подкладывали не рефть, а белый цвет – и белый просвечивался – получался светлый цвет. В храмах для увеличения пространства храма, в угловых частях использовали белый цвет а в центре голубой.
рисунок с авторскими исправлениями. Зелёно оливковый фон Верхний слой утрачен. Основа- рефть. Синий по рефти (Собор Мирожского м-ря Пск)
|