Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прибор измерительный ПРПМ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Прибор ПРПМ – это оптический прибор для съемки горизонтального и вертикального изменения балки по ее длине (рис 12). Рисунок 12. Оптический прибор ПРПМ. Устройство прибора Прибор ПРП состоит из зрительной трубы 1, корпуса призмы 2, колонки 3 с вертикальной осью, стойки 18 (рис. 12), штанги 13 и башмака 14. Зрительная труба представляет собой телескопическую оптическую систему с внутренней фокусировкой. Фокусируют на предмет, вращая кольцо 10 кремальеры, при этом фокусирующая линза, расположенная внутри трубы между объективом и сеткой нитей, перемещается поступательно. Объектив состоит из трех не склеенных линз, помещенных в оправу, которая ввернута в корпус зрительной трубы. Между оправой объектива и корпусом трубы вложено компенсационное кольцо, с помощью которого устанавливают коэффициент дальномера. В фокальной плоскости объектива зрительной трубы помещена сетка нитей, на которой нанесены горизонтальный и вертикальный штрихи, а также два коротких дальномерных штриха. Горизонтальный штрих используют при отсчете по вертикальной шкале рейки, вертикальный штрих - при отсчете по горизонтальной шкале. Окуляр зрительной трубы устанавливают по глазу до резкой видимости штрихов сетки вращением диоптрийного кольца окуляра 11. Зрительная труба скреплена с корпусом 2, внутри которого установлена прямоугольная призма, изменяющая направление визирной оси 9. Зрительная труба вместе с корпусом призмы вращается в вертикальной плоскости на двух полуосях, установленных в колонке 3. Зрительную трубу в вертикальной плоскости вращают с помощью винта 7 и пружины, расположенной внутри выступа 6. Ход находящего винта 5 регулируют, вращая втулку 8. Поворот зрительной трубы в горизонтальной плоскости осуществляется наводящим винтом 5. На хвостовике корпуса призмы установлен уровень 9 (уровень или трубе). Юстировочный винт и гайки предназначены для юстировки уровня. Прибор имеет коническую вертикальную ось, бакса которой скреплена с колонкой, а конус - со стойкой 18 (рис. 12). С помощью маховичков 16 стойку выдвигают из штанги, изменяя высоту прибора, а после установки необходимой высоты закрепляют винт 12. Для выдвижения стойки из штанги имеется зубчатое зацепление, шестерня находится на оси маховичков 16, а рейка прикреплена внутри стойки 18. Штанга жестко соединена с башмаком 14, с помощью которого прибор устанавливают на головку рельса и закрепляют уровень 17. Ось прибора устанавливается вертикально.
Измерительная рейка Рейка имеет шкалу, штангу с рукояткой, уровень и башмак с пружиной. При необходимости к рейке прикрепляют горизонтальную шкалу 6.
Рисунок 13. Рейки а) измерительная, б) рабочая Шкала 1 (рис. 13, а) окрашена в два цвета - белый и желтый, что дает возможность исключить ошибки при снятии отсчетов. Вертикальный осевой штрих является одновременно нулевым штрихом при рихтовке пути. Штанга 2, на которой находится шкала, жестко скреплена с башмаком 5. С помощью башмака рейку устанавливают на головке рельса и фиксируют пружиной 4. Регулируют пружину винтами 3.
3. Рабочая рейка Рабочая рейка (рис. 13, б) - дополнительное приспособление для проведения работ по рихтовке и выправке путей. Рейка имеет круглую марку с концентрическими окружностями желтого и черного цвета, штангу с рукояткой, уровень и башмак с пружиной.
Применение прибора ПРПМ для выявления просадок. В прямых участках пути просадки выправляют с применением оптического прибора – по повышенной нити, а в кривых – по нити, требующей первоочередной выправки. Отступления другой нити измеряют и выправляют по уровню шаблона. До начала визирования прибором руководитель работ определяет точки начала и конца каждой просадки на участке работ и отмечает их мелом на шейке рельса нулями. Затем в точке начала просадки или на некотором расстоянии от ее на рельс устанавливает вертикально (по круглому уровню) зрительную трубу и закрепляет ее зажимным винтом, а рабочий в точке конца просадки устанавливает по уровню измерительную или рабочую рейку в зависимости от того, с одной измерительной рейкой будет вестись работа или требуется для контроля установка рабочей рейки. После этого руководитель работ горизонтальным и вертикальным наводящими винтами 12 и 14 (рис. 13) поворачивает трубу до тех пор, пока вертикальная нить сетки трубы не совместиться с вертикальной линией шкалы измерительной рейки или условной вертикальной диагональю верхнего ромба рабочей рейки, а горизонтальная нить сетки - с горизонтальной нулевой линией измерительной рейки или условной горизонтальной диагональю верхнего ромба рабочей рейки. Далее, по указанию руководителя работ рабочий переносит измерительную рейку с нулевой точки в сторону прибора на промежуточную точку и устанавливает ее на рельсе вертикально по круглому уровню. Если для контроля установлена рабочая рейка, она остается на месте (рис.13, б). Руководитель работ берет отсчет и через оптическую трубу контролирует высоту подъемки. Когда горизонтальная нить оптической трубы совместиться с горизонтальной нулевой линией измерительной рейки, подъемка пути прекращается. Необходимый запас на осадку должен учитываться руководителем работ. Отступление второй рельсовой нити измеряют и выправляют по уровню шаблона. Затем рабочий переносит измерительную рейку в следующую точку. В такой последовательности проводятся работы до полного исправления просадки по всей длине. Для пропуска поезда оптический прибор и рейки снимают с рельса, а после его прихода снова устанавливают в начальной точке зрительную трубу и в конечной точке просадки - контрольную рейку. Руководитель работ повторяет установку зрительной трубы и винтами совмещает пересечение нитей сетки трубы с горизонтальной и вертикальной нулевыми линиями измерительной рейки. Выправку просадки продолжают с той точки, на которой были прекращены работы перед пропуском поезда.
|