Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания A7. Цар­ство Животные

1. A 7 № 39. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми
2) рыбой
3) соч­ны­ми пло­да­ми
4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

2. A 7 № 167. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) бес­хво­сты­ми зем­но­вод­ны­ми
2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми
3) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми
4) мо­ло­ды­ми по­бе­га­ми

3. A 7 № 199. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми
2) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми
3) се­ме­на­ми
4) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

4. A 7 № 231. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) мел­ки­ми зем­но­вод­ны­ми
2) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми
3) на­се­ко­мы­ми и их ли­чин­ка­ми
4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

5. A 7 № 263. Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко
2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род
3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета
4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

6. A 7 № 295. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха птицы рас­пу­ша­ют перья. Как такое по­ве­де­ние по­мо­га­ет пер­на­тым?

1) Это умень­ша­ет по­те­ри тепла.
2) Это за­щи­ща­ет перья от по­вре­жде­ния.
3) Это уве­ли­чи­ва­ет вы­ра­бот­ку тепла.
4) Это предо­хра­ня­ет их кожу от вы­сы­ха­ния.

7. A 7 № 327. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

1) ка­сат­ка
2) три­тон
3) кро­ко­дил
4) гор­бу­ша

8. A 7 № 359. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

1) кожа
2) серд­це
3) почки
4) же­лу­док

9. A 7 № 391. На каком ри­сун­ке изоб­ражён го­лов­ной мозг птиц?

1)
2)
3)
4)

10. A 7 № 423. На каком из ри­сун­ков изоб­ражён го­лов­ной мозг мле­ко­пи­та­ю­ще­го?

1)
2)
3)
4)

11. A 7 № 455. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) мле­ко­пи­та­ю­щих
2) рыб
3) пре­смы­ка­ю­щих­ся
4) птиц

12. A 7 № 487. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) птиц
2) рыб
3) пре­смы­ка­ю­щих­ся
4) мле­ко­пи­та­ю­щих

13. A 7 № 519. Какой орган мле­ко­пи­та­ю­ще­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) почка
2) матка
3) серд­це
4) пе­чень

14. A 7 № 551. У каких рыб от­сут­ству­ют жа­бер­ные крыш­ки?

1) дво­я­ко­ды­ша­щие
2) хря­ще­вые
3) ко­сти­стые
4) кост­ные

15. A 7 № 583. Ос­нов­ное зна­че­ние слизи, вы­де­ля­е­мой кож­ны­ми же­ле­за­ми рыбы, за­клю­ча­ет­ся в

1) уси­ле­нии чув­стви­тель­но­сти ор­га­нов бо­ко­вой линии
2) за­щи­те чешуи от по­се­ле­ния на ней од­но­кле­точ­ных во­до­рос­лей
3) снаб­же­нии чешуи пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми
4) умень­ше­нии тре­ния тела рыбы о воду

16. A 7 № 615. Какое жи­вот­ное раз­мно­жа­ет­ся поч­ко­ва­ни­ем?

1) белая пла­на­рия
2) прес­но­вод­ная гидра
3) малый пру­до­вик
4) дож­де­вой червь

17. A 7 № 647. Име­ю­щи­е­ся у рыб ор­га­ны бо­ко­вой линии вы­пол­ня­ют функ­ции

1) опоры и дви­же­ния
2) обо­ня­ния
3) ощу­ще­ния тем­пе­ра­ту­ры воды
4) ощу­ще­ния на­прав­ле­ния и силы те­че­ния воды

18. A 7 № 711. Вы­де­ле­ние из крови ля­гуш­ки вред­ных про­дук­тов об­ме­на про­ис­хо­дит, когда кровь про­хо­дит по ка­пил­ля­рам

1) ки­шеч­ни­ка
2) под­же­лу­доч­ной же­ле­зы
3) пе­че­ни
4) почек

19. A 7 № 743. Лёгоч­ное ды­ха­ние у зем­но­вод­ных осу­ществ­ля­ет­ся бла­го­да­ря

1) сер­деч­ным со­кра­ще­ни­ям
2) рас­тя­ги­ва­нию горла
3) гло­та­тель­ным дви­же­ни­ям
4) из­ме­не­нию объёма груд­ной по­ло­сти тела

20. A 7 № 775. Зем­но­вод­ные бла­го­да­ря шей­но­му по­звон­ку спо­соб­ны

1) вы­тя­ги­вать го­ло­ву вперёд
2) опус­кать и под­ни­мать го­ло­ву
3) де­лать го­ло­вой вра­ща­тель­ные дви­же­ния
4) по­во­ра­чи­вать го­ло­ву в пра­вую и левую сто­ро­ны

21. A 7 № 807. Зем­но­вод­ные про­изо­шли от

1) со­вре­мен­ных ла­ти­ме­рий
2) вы­мер­ших прес­но­вод­ных ки­степёрых рыб
3) древ­них дво­я­ко­ды­ша­щих рыб
4) древ­них хря­ще­вых рыб

22. A 7 № 839. Вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния воз­ник у зем­но­вод­ных в связи с их при­спо­соб­ле­ни­ем к

1) пи­та­нию на­зем­ны­ми жи­вот­ны­ми
2) ды­ха­нию ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом
3) пе­ре­дви­же­нию прыж­ка­ми
4) раз­мно­же­нию и раз­ви­тию в воде

23. A 7 № 871. Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, на­сто­я­щие су­хо­пут­ные жи­вот­ные, так как они

1) при­спо­соб­ле­ны к на­зем­но­му раз­мно­же­нию и раз­ви­тию
2) имеют две пары ры­чаж­ных ко­неч­но­стей
3) по­ми­мо кож­но­го ды­ха­ния осу­ществ­ля­ют лёгоч­ное ды­ха­ние
4) имеют раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му

24. A 7 № 903. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние
2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост
3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки
4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

25. A 7 № 935. Му­скуль­ный отдел же­луд­ка об­ра­зо­вал­ся у птиц в связи с

1) пи­та­ни­ем соч­ны­ми яго­да­ми
2) умень­ше­ни­ем длины тол­стой кишки
3) от­сут­стви­ем зубов
4) на­ли­чи­ем кло­аки

26. A 7 № 967. Перелёты птиц свя­за­ны с

1) ча­сты­ми осен­ни­ми до­ждя­ми
2) со­кра­ще­ни­ем мест гнез­до­ва­ния
3) ми­ну­со­вой тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха в зим­ний пе­ри­од
4) не­до­стат­ком или от­сут­стви­ем пищи в осен­не-зим­ний пе­ри­од

27. A 7 № 1031. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, быст­ро вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­лич­ные услов­ные ре­флек­сы, что свя­за­но с вы­со­ким раз­ви­ти­ем у них

1) об­ме­на ве­ществ
2) по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга
3) про­дол­го­ва­то­го мозга
4) моз­жеч­ка

28. A 7 № 1063. Ле­ту­чие мыши в тёмных пе­ще­рах ори­ен­ти­ру­ют­ся в полёте с по­мо­щью

1) ор­га­на зре­ния
2) остро­го обо­ня­ния
3) ося­за­ния, улав­ли­ва­ю­ще­го воз­душ­ные по­то­ки
4) уль­тра­зву­ка, улав­ли­ва­е­мо­го ор­га­на­ми слуха

29. A 7 № 1095. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся
2) Брю­хо­но­гие
3) Зем­но­вод­ные
4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

30. A 7 № 1127. Какой пищей могут пи­тать­ся жи­вот­ные, име­ю­щие такой же­лу­док?

1) зелёными по­бе­га­ми
2) твёрдыми пло­да­ми
3) мел­ки­ми по­зво­ноч­ны­ми
4) раз­но­об­раз­ны­ми бес­по­зво­ноч­ны­ми

31. A 7 № 1159. По­зво­ноч­ных жи­вот­ных с трёхка­мер­ным серд­цем, раз­мно­же­ние ко­то­рых про­ис­хо­дит на суше, объ­еди­ня­ют в класс

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся
2) Зем­но­вод­ные
3) Мле­ко­пи­та­ю­щие
4) Кост­ные рыбы

32. A 7 № 1191. Тело пред­ста­ви­те­лей какой груп­пы жи­вот­ных по­кры­то кож­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми, изоб­ражёнными на ри­сун­ке?

1) Зем­но­вод­ные
2) Рыбы
3) Мле­ко­пи­та­ю­щие
4) Дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

33. A 7 № 1223.

Какие ор­га­ны ды­ха­ния ха­рак­тер­ны для изоб­ражённого жи­вот­но­го?

1) лёгкие
2) тра­хеи
3) жабры
4) воз­душ­ные мешки

34. A 7 № 1255. Эм­бри­он мле­ко­пи­та­ю­щих по­лу­ча­ет пи­та­ние для сво­е­го раз­ви­тия через си­сте­му ор­га­нов

1) кро­во­об­ра­ще­ния
2) пи­ще­ва­ре­ния
3) ды­ха­ния
4) вы­де­ле­ния

35. A 7 № 1287. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва по­пу­гая, чем он пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми
2) мы­ше­вид­ны­ми гры­зу­на­ми
3) твёрдыми пло­да­ми
4) зелёными по­бе­га­ми

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Книга завешена, но разговор об актуальных проблемах ПЛ должен быть продолжен | Вступление проф. Столешникова А.П.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал