Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Японские трехстишия хайку
(Название программы) Хациева Елена Хазбиевна ФИО автора
1.Краткая аннотация к программе:
адресная (целевая группа) группа Студенты творческих специальностей, люди, всех возрастов, желающие повысить свой культурный уровень и попробовать себя в поэзии, все, кто интересуется литературой
условия освоения Интерес к культуре Японии и ее поэзии, умение читать, желание развиваться
замысел и структура курса. Студенты, успешно освоившие программу «Вселенная в капле воды»
узнают что такое хокку (хайку), познакомятся с историей японских трехстиший, их философией, наиболее яркими представителями, писавшими в этом стиле, научатся понимать, чувствовать красоту и символизм японских трехстиший, смогут самостоятельно сочинять хокку
2. Ведущие идеи программы.
«Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага» Лао Цзы «Остановись мгновение, ты прекрасно» «Поэзия – это душа подвига, обращающего красоту в добро» М. Пришвин «Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.» Гораций
3. Ключевые понятия программы. Японская культура (политика «сакоку») Японская эстетика. Четыре критерия японской красоты Хайдзины. Мастерство сочинительства. Хокку, танка, рэнга, сэнрю, синквейн, нагаута Сезонное слово «киго» Режущее слово «кирэдзи» Система Поливанова
4. Проблемные вопросы теоретического характера. Обязательно ли сохранять размерность в написании хокку? Можно ли писать на русском и других языках, кроме японского, подлинные хокку? Японская поэзия интернациональна? Или же ее могут полностью понять и прочувствовать только японцы? Зачем писать короткие стихи? Чему нас учат хокку?
5. Содержательная характеристика программы (тематический план). Формы организации учебного процесса. Ресурсное обеспечение программы.
6.Формы промежуточного и итогового контроля. В качестве промежуточного контроля выступают устные обсуждения в конце каждого занятия, а также письменные формы-опросники по пройденному материалу. Что запомнилось? Что заинтересовало, удивило? И т.д.
7. Рекомендации педагогу. Чуткое и внимательное отношение к обучающимся, одухотворенность и позитивный настрой. Соблюдение временных рамок.
|