Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель основной части дипломного проекта для темы первого направления — реальное дизайн-проектирование






Глава 1. Анализ проблемы проектирования

1.1. Общий обзор состояния вопроса, история развития проектируемого объекта

1.2. Анализ проектной ситуации, уточнение задач, методов и средств проектирования (включает в себя анализ материалов, относящихся к объекту проектирования, анализ аналогов, поиск противоречий и на их основе уточнение проблемы и задач, выбор исходных параметров)

Глава 2. Эскизный проект

2.1. Разработка и анализ вариантов проектируемого объекта (выбор и обоснование оптимального варианта)

2.2. Разработка композиционного и объёмно-пластического решения

Глава 3. Разработка художественно-конструкторского решения

3.1. Основные конструктивные решения (выбор конструкционных и декоративно-отделочных материалов)

3.2. Цветофактурное решение

3.3. Описание выполненных графических материалов и макета (натурного образца)

3.4. Возможная модификация объекта проектирования

Глава 4. Разработка эргономических аспектов, вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии

Глава 5. Обоснование экономической и иной эффективности (экономический расчет, если экономический эффект отсутствует можно составить расчет затрат, смету расходов и т. п.)

Модель основной части дипломного проекта для темы второго направления – научно исследовательского

Эта модель основной части дипломной работы должна быть тесно связана с введением. Во введении, наряду с обоснованием актуальности проблемы и задачами работы, должен быть приведен научный аппарат исследования. Должны быть кратко описаны противоречия в исследуемой области дизайна, исходя из них, должны быть сформулированы проблемы исследования и цели исследования. Исходя из цели и гипотезы исследования, введение должно содержать постановку задачи исследования. Затем необходимо определиться с методологической основой и средствами проведения исследования.

Глава 1. Теоретическая разработка выбранной проблемы

1.1. Анализ и уточнение проблемы исследования

В этом пункте необходимо подробно проанализировать описанные во введении противоречия, с опорой на литературные источники исследовать причины их возникновения и пути их разрешения. Уточнить проблему исследования, ее цель, объект, предмет, гипотезу и задачи, проанализировать опыт наиболее известных в данной области исследователей, исходя из содержания их публикаций (диссертации, монографии, статьи, отчеты и т. д.). Предложить свой путь и метод решения проблемы (с опорой на собственные наблюдения или предварительные эксперименты).

1.2. Разработка системы необходимых для исследования понятий и терминов (с опорой на научную литературу в области дизайна, социологии, экономики и психологии)

1.3. Разработка предложения по решению проблемы

1.4. Анализ и интерпретация результатов исследования

Глава 2. Разработка эргономических аспектов, вопросов безопасности жизнедеятельности и экологии

Глава 3. Обоснование экономической и иной эффективности (с приведением расчета)

Глава 4. Технология производства объекта проектирования

При необходимости одним из пунктов этой главы может быть конструкторская, техническая разработка. Эта глава может быть особенно ценна в проектах по фолкдизайну, так как дает возможность показать авторскую специфику при использовании традиционных технологий.

Глава 5. Обоснование экономической и иной эффективности (разработка должна опираться на материал главы 4)

Заключение

Заключение должно включать выводы о результатах выполненной работы; оценку технико-экономической эффективности или иных народно-хозяйственных, научных положительных результатов работы; предложения по использованию результатов работы на предприятиях и организациях.

Список литературы

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении дипломной работы. Список помещают в конце основного текста перед приложениями.

Список литературы в дипломной работе обычно включает не менее 50 наименований.

Примеры

1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. – М.: Высшая школа, 1997

2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988

3. Выготский, Л.С. Проблема возраста. / Л.С. Выготский // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1984

При использовании опубликованных или неопубликованных (рукописи) источников обязательна ссылка на авторов. Нарушение этой этической правовой нормы является плагиатом. Ссылки на литературный источник даются в виде номера, под которым он идет в списке литературы. Этот номер помещается в квадратные скобки, например: [9].

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением дипломной работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены материалы, дополняющие работу:

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· технологическая документация;

· иллюстрации вспомогательного характера;

· акты внедрения результатов работы и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал