Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Визуализация процесса






Давайте решим такую задачку. Допустим, ваша конеч­ная цель заключается в том, чтобы разбогатеть. Для достижения цели вы занимаетесь визуализацией кейса, набитого пачками купюр. Визуализация выполняется по всем правилам третьей группы и достаточно продол­жительное время. Вопрос: что получится и когда?

Ответ: не получится ничего и никогда. Вы можете заниматься этим дни напролет до конца жизни, и все равно, в лучшем случае будете только чаще видеть кейсы, набитые деньгами, — в кино. Вероятность того, что вы найдете клад или выиграете в лотерею, очень мала. Стоит ли делать ставку на вероятность?

Вы можете задать вопрос: как же так, ведь я посто­янно в мыслях открываю кейс руками, достаю мои де­нежки, перебираю их, глажу, чуть ли не облизываю! Ведь визуализация третьей группы уже не кино, что же еще надо? А как же всесильное внешнее намерение?

Дело в том, что с точки зрения Трансерфинга здесь допущены две ошибки. Первая ошибка: кейс с деньга­ми не является вашей целью. Деньги — это всего лишь атрибут, и даже не средство, и уж ни в коем случае не цель. Однако о ваших целях мы поговорим позже, а сейчас не будем забегать вперед. Вторая ошибка: кон­центрация внимания на конечной цели, если только до нее не остался всего один шаг, никак не двигает вас к цели. Конечно, зона комфорта расширяется, и внешнее намерение постепенно.делает свое дело. Но выему никак не помогаете. Надо же хоть ноги пере­ставлять! Речь не о том, что необходимо еще и дейст­вовать. Сейчас мы обсуждаем только визуализацию. До сих пор обыденный опыт вам подсказывал, что если хочешь добиться своего, нужно все помыслы и устремления направить к своей цели. Теперь придется об этом забыть. Как я вам обещал, Трансерфинг рабо­тает безусловно, но для этого необходимо отказаться от одних привычных представлений и принять другие, невероятные с обыденной точки зрения.

Определим главное принципиальное отличие ви­зуализации Трансерфинга от обычной визуализации. Как вам известно, концентрация внимания на цели есть желание. Концентрация внимания на движении к цели есть намерение. В качестве движущей силы любого действия выступает намерение, а не желание. Поэтому к цели вас двигает не созерцание самой цели, а визуа­лизация процесса движения к цели. Реализация на­мерения — это процесс, а не фиксация на одном кадре. Конечно, сама цель тоже является частью представля­емой картины. Однако внимание фокусируется на про­цессе движения к цели, в то время как сама цель ле­жит лишь на фоне движения.

Визуализация самой цели отличается от визуали­зации процесса ее достижения так же, как желание отличается от намерения. Желание не делает ничего. Вернемся опять к примеру с поднятой рукой. Пред­ставьте себе, что вы желаете ее поднять. Сначала по­думайте о том, что хотите поднять руку, и о том, что будет в результате — то есть о поднятой руке. А те­перь поднимите ее. В первом случае работает желание и ничего не делается, происходит лишь констата­ция факта самого желания и визуализация цели — поднятая рука. Во втором случае работает намерение, причем действует оно все время, пока поднимается рука. Во время этого процесса цель подразумевается как то, к чему нужно стремиться, но внимание сконцентриро­вано именно на процессе. В конце концов, чтобы прой­ти несколько шагов, недостаточно лишь пожелать и представить себя в точке назначения. Необходимо шагать, то есть выполнять процесс.

Все это, казалось бы, тривиальные рассуждения. Но смотрите, какой отсюда следует вывод: визуализация цели есть работа желания, а поэтому цель не при­ближается ни на шаг. Получается холостой ход.

В Трансерфинге выполняется визуализация про­цесса движения к цели — вот в этом случае работа­ет намерение, поэтому цель будет достигнута рано или поздно. Движение к цели происходит не так быстро, как во сне, но движение есть, и довольно ощутимое! Изучив последнюю главу, вы даже научитесь факти­чески видеть движение по линиям жизни.

Что бы вы ни делали, если это длительный процесс, вам поможет визуализация этого процесса. Такая ви­зуализация особенно полезна в любом творчестве, когда конечная цель еще не имеет четких очертаний. Что понимать под визуализацией процесса? Допустим, вы работаете над каким-нибудь предметом искусства и еще точно не знаете, что должно получиться в резуль­тате. Зато вам известны качества, которые вы хотели бы придать этому предмету. В перерывах между рабо­той представляйте себе, как предмет все больше со­вершенствуется. Вот сегодня вы завершили некото­рые детали своего произведения. А завтра собирае­тесь добавить новые штрихи. Представьте себе, как ваше творение все больше преображается. Вы прида­ете ему все новые качества, а оно на глазах превраща­ется в шедевр. Вы довольны, захвачены процессом творчества, любимое детище растет вместе с вами.

Вы сами без труда придумаете способ визуализа­ции, подходящий в конкретном случае. Секрет лишь в том, чтобы не просто созерцать свой предмет, а пред­ставлять себе процесс рождения и роста совершенст­ва. Не нужно воображать как творение, например, ху­дожественное произведение, само по себе рисуется, лепится, строится или что там еще. Это вы его созда­ете. Оно совершенствуется в ваших руках. Человек творит и любуется одновременно.

Хорошей иллюстрацией служит забота матери, вос­питывающей своего ребенка. Она кормит его, уклады­вает спать и представляет, как кроха растет с каждым днем. Она ухаживает за ним, любуется и постоянно подтверждает для себя, какой он становится красивый. Мать играет с ним, обучает его и представляет, как малыш набирается разума, как он скоро пойдет в шко­лу. Как видите, это не созерцание результата, а творе­ние с одновременной визуализацией процесса. Мать не просто наблюдает за ростом ребенка, а представля­ет себе, как он развивается и каким становится.

Если ваше творение — компьютерная программа, представляйте себе после работы, как она становится все более эффектной и удобной. Вот завтра вы добав­ляете новые детали, и она всех удивляет.

Если работаете над бизнес-проектом, представляй­те себе, как вам в голову приходят все новые гениаль­ные идеи. Вы каждый день вносите интересные и не­стандартные предложения. Наблюдайте за ростом сво­его проекта и убеждайте себя в том, что он постепен­но превращается в эталон профессионализма.

Если вы работаете над своим телом — растите его, как мать ребенка. Представляйте себе, как ваше тело постепенно приобретает совершенные формы. Уха­живайте за ним, тренируйте его, а потом воображайте, как мышцы где-то растут, а где-то подтягиваются.

В любом случае визуализируйте процесс: каким образом ваше дело продвигается к завершению. Про­сто созерцание конечного результата расширяет зону комфорта, и это уже немало. Но, занимаясь визуализацией процесса движения к цели, вы замет­но ускоряете работу внешнего намерения.

Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжайте спокойно и систематически выполнять визуализацию слай­да. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Отбросьте важность и доверьтесь течению вариан­тов. Не смотрите на слайд, а живите в нем. Тогда вы невольно будете действовать в нужном направлении.

Но визуализация процесса — это еще не все. Мате­риальная реализация пространства вариантов инертна, как смола, поэтому переход должен осуществляться по­степенно, если только вы не обладаете внешним наме­рением мессии. Постепенно — значит не только не­прерывно, но и поэтапно. В этом заключается секрет еще одной особенности визуализации Трансерфинга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал