Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенство






Ну и наконец рассмотрим самый неоднозначный и парадоксальный случай нарушения равновесия. Начи­нается все с малого, но кончиться может весьма тяжелыми последствиями. Как правило, нас с детства при­учают все делать старательно, на совесть, воспитывают чувство ответственности и прививают понятия о том, что есть хорошо, а что плохо. Несомненно, так и долж­но быть, иначе армия разгильдяев и бездарностей была бы огромной. Но особо рьяным приверженцам маят­ников это так западает в душу, что становится час­тью их личности.

Стремление к совершенству во всем у некоторых людей перерастает в навязчивую идею. Жизнь та­ких людей — одна сплошная борьба. Угадайте, с чем? Конечно, с равновесными силами. Установка на до­стижение совершенства везде и во всем дает ослож­нение на энергетическом уровне, так как оценки не­избежно смещаются, а, следовательно, создается избы­точный потенциал.

В стремлении делать все хорошо нет ничего плохого. Но если этому придается избыточное значение, равно­весные силы тут как тут. Они будут просто все портить. При этом возникает обратная связь, и человек все боль­ше зацикливается. Ему хочется совершенства, а получа­ется наоборот, он отчаянно пытается все исправить, а вы­ходит еще хуже. В конечном итоге стремление к совер­шенству становится привычкой, а может перейти в ма­нию. Существование превращается в сплошную борьбу, и это автоматически отравляет жизнь окружающим, по­тому что идеалист требователен не только к себе, но и к другим. Это проявляется в нетерпимости к чужим при­вычкам и вкусам, что часто служит поводом для мелких конфликтов, иногда перерастающих в крупные.

Со стороны хорошо видна вся нелепость попыток достичь во всем совершенства и при этом еще тира­нить окружающих. Однако сам идеалист так глубоко входит в роль, что ему начинает казаться, будто он сам являет собой безупречную и непогрешимую лич­ность. Дескать, раз я стремлюсь к эталону, значит, я сам эталон. В этом он даже себе не признается, пото­му как знает, что чувство собственного превосходства не укладывается в рамки общепринятых понятий о совершенстве. Но «чувство собственной правоты во всем» на подсознательном уровне у такого идеалиста сидит очень прочно.

Вот здесь идеалиста подстерегает искушение пред­стать пред человечеством в роли верховного судьи, решающего, что и как следует делать всем осталь­ным заблудшим душам. Естественно, он легко подда­ется этому искушению. Ведь в качестве оправдания выступает чувство собственной правоты, а стремле­нием движет праведное желание наставить всех на путь истинный.

С этого момента «вершитель судеб», облачившись в мантию, присваивает себе право судить других лю­дей и выносить им приговор. На деле такой судебный процесс, конечно, не выходит за рамки бытовых обви­нений и наставлений. Однако на энергетическом уров­не создается мощнейший избыточный потенциал. «Су­дья» возлагает на себя миссию решать, как следует себя вести этим неразумным и никчемным созданиям, о чем им надлежит думать, что ценить, во что верить, к чему стремиться. Если заморыш вздумает иметь свое мнение на этот счет, его надо поставить на место, а будет упорствовать, значит — судить, вынести приго­вор и повесить ярлык, чтобы все знали, кто есть кто.

Я уверен, ваш портрет, дорогой Читатель, очень да­лек от нарисованного здесь. Данная книга не может попасть в руки кретина, убежденного в своей право­те. Ему и так ясно, как следует жить всем, в этом отношении его сомнения не терзают: Но если вы та­кого встретите, посмотрите на этот экземпляр с инте­ресом. Здесь налицо образец самого грубого наруше­ния закона равновесия. Все мы гости в этом мире, каждый волен выбирать свой путь, но никто не имеет права судить других, выносить им приговор и вешать ярлык (оставим в стороне уголовное право).

Вот так, начинается вроде безобидно, со стремления к совершенству, а кончается претензией на привилегии хозяина. Поэтому и сопротивление равновесных сил, проявлявшееся раньше в виде мелких неприятно­стей, будет нарастать. Если нарушитель находится под покровительством маятника, то это может ему сходить с рук до поры до времени. Но в конечном итоге при­дет время платить по счетам. Когда гость забывает, что он всего лишь гость, и начинает претендовать на роль хозяина, его могут вышвырнуть вон.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал