Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографические ссылки. Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе и






 

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе и регламентируется ГОСТом Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой, например, [6, с. 81].

Литература:

 

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2008-04-28. – М.: Стандартинформ, 2008. – 26 с.

2. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 12-07-2003. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 76 с.

3. ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила составления. – Введ. 01-07-1995. – М.: Изд-во стандартов, 1996. – 32 с.

4. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: курсовые, дипломные и диссертационные работы / А.Ф.Ануфриев. – М.: Ось-89, 2007. – 112 с.

5. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб.пособие / Н.А.Виноградова, Л.В

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И РЕКЛАМНОГО КОМПЛЕКСА

Графический фирменный стиль - термин, обозначающий единство постоянных визуальных элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме. Набор цветовых, графических, словесных констант обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей исходящей от фирмы информации. Содержание проектно-творческих разработок может включать:

Элементы фирменного стиля:

1. фирменный знак, варианты его начертания;

2. логотип;

3. фирменный блок;

4. модульная сетка;

5. фирменный шрифт;

6. фирменная цветовая гамма;

- рекламно-информационные материалы:

а) форматы изданий, модульная система верстки полос.

б) рекламно-информационные печатные материалы:

- генеральный каталог;

- проспект;

- пресс-релиз;

- информационное письмо;

- техническая документация на продукцию;

- листовка;

- буклет;

- плакат (информационный, престижный);

- реклама в прессе;

- календари (карманный, настольный перекидной, настенный перекидной, календарь-плакат и др.)

- деловая документация:

1. бланк письма

2. бланк счета;

3. типовое соглашение;

4. почтовый конверт;

5. курьерский конверт;

6. визитная карточка (именная, престижная);

7. папка-регистратор;

- выставки (экспозиция)

1. выставочный стенд;

2. графическое оформление комнат переговоров;

3. вымпел;

4. фирменный значок;

5. бэйдж;

6. фирменная одежда (деловая, фирменная майка, кепка и др.);

- и прочие элементы идентификации (виды различной графики в рекламном комплексе);

1. рекламный щит;

2. газосветная установка;

3. указатель проезда, вывеска;

4. система ориентации в интерьерах (пиктограммы);

5. реклама на транспорте;

6. упаковка, маркировка тары и контейнеров;

7. маркировка товаров;

8. фирменный пакет;

9. упаковочная бумага;

10. наклейка;

11. сувенирная продукция (объемный товарный знак, ручка, зажигалка и пр.);

12. поздравительная открытка;

13. записная книжка, блокнот, табель-календарь, ежедневник и т.д.;

14. видеофильм (рекламный ролик);

15. WEB - сайт;

16. витрина;

17. ценники.

 

РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕКЛАМНОГО КОМПЛЕКСА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Фирменный знак, логотип. Фирменный стиль проектируется на базе методологического подхода и с учетом особенностей конкретной фирмы, концепции ее деятельности. Фирменный знак или сигнет является одним из главных элементов, может иметь разнообразные начертания и варианты комбинаторики со шрифтовой надписью (логотипом, фирменным наименованием); может быть ахроматическим или выполненным в цвете.

Основной функцией знака является различимость и рекламо-способность. Знак - самое сильно визуальное средство, формирующее образ фирмы. Его разработка начинается с функционального анализа, позиционирования на рынке, изучения аналогов и прототипов, создания вербальных форм, поиска ассоциативных и образных решений и, наконец, завершается тщательной графической обрисовкой. Студенту-выпускнику необходимо четко ориентироваться в современных знаковых системах, геральдике, семиотике (науке о знаках), иметь представление о способах воспроизведения и трансляции знаков, учитывать психофизиологическое восприятие, семантику и этимологию существующих символов, фигур, обозначений.

Разработка логотипа не менее ответственная и сложная задача. Создание словесной формы знака начинается с выбора шрифтов, начертания гарнитуры, ее корректировки, заполнения пробелов, трансформации графем и т.д.

Знак и логотип должны представлять собой систему (стилевое единство), логично увязываться друг с другом.

Разработка вариантов начертания. На основе собранного материала во время прохождения преддипломной практики, на основе изученных аналогов, студент-дипломник разрабатывает различные варианты начертания предлагаемых знаков, логотипов. Эта установка обусловлена тем, что прежде чем приступить к комплексному проектированию всех остальных элементов стиля, важнейшим и главным является первоначальная разработка знаковой системы, т.к. именно она будет определять весь строй элементов комплекса. При успешном решении данной начальной задачи студенту будет легче работать над выполнением других элементов дипломного задания.

Из всех вариантов знака, дипломник вместе с руководителем определяет лучший, и согласовывает его на просмотре кафедры. Поисковые черновые варианты и эскизы помещаются в пояснительную записку или отдельную эскизную папку.

Фирменный блок. Фирменный блок образуют товарный знак вместе с полным наименованием фирмы, кроме того, в него могут включаться почтовые и банковские реквизиты. Композиционное решение фирменного блока зависит от конкретных художественных задач.

Модульная сетка. Важным средством стилеобразования во всех видах печатных изданий является модульная сетка. Ее значение проявляется в построении знака, его тиражировании, соотнесении элементов рекламного комплекса, созданных на основе единого фирменного стиля. Модульная сетка упрощает и ускоряет художественное конструирование, и поэтому издания, созданные на ее основе, более упорядочены и соразмерны.

Как правило, все графические и шрифтовые элементы кратны модульному шагу, и при разработке печатных материалов более крупных или меньших форматов модульная сетка кратно увеличи­вается или уменьшается. [2, с.9].

Разработка шрифта. Шрифт обладает большими художествен­ными возможностями. Надо помнить, что шрифт воздействует на зрителя и пластическим и цветовым обликом. Начертание каж­дой буквы, ее «рисунок» и способ композиционно-ритмического объединения букв в слове и слов в строке обладают эмоциональной выразительностью.

Гарнитура - термин, обозначающий комплект шрифтов раз­личных начертаний, насыщенности, кегля и плотности, объеди­ненных общностью рисунка очка. Избранный в проекте шрифт должен соответствовать визуальным коммуникациям и печатной продукции, должен помогать раскрытию идеи и концентрировать внимание зрителя на наиболее важных моментах о предмете ре­кламы. Шрифт несет не только информацию, но и является актив­ным художественным элементом.

В конструкции букв, несмотря на их разнообразие, есть опре­деленные закономерности. Все буквы состоят из основных — вер­тикальных и дополнительных соединительных - горизонтальных и наклонных штрихов. Пространство, заключенное между основ­ными штрихами, называется внутрибуквенный просвет. Расстоя­ние между соседними буквами - межбуквенным просветом. Важно правильно выбрать размеры шрифта, расстояние между буквами, строчками, длину строчек и расположение текста, рациональную длину строк, разрядку между строками и буквами, которая долж­на облегчать глазу восприятие отдельных групп слов и переход к следующей строке. Кроме эстетических требований, к шрифту предъявляются эргономические требования, связанные с удобо­читаемостью, легкостью восприятия, не вызывающие утомления зрения. «Рисунок» шрифта, его размеры должны гармонировать с рекламируемым продуктом. Рекомендуется избегать слишком длинных строк, утомляющих глаз и снижающих внимание. Как прави­ло, длина строк должна гармонично соответствовать площади и размеру шрифта. Текст передает смысл рекламного обращения, т.е. логическое содержание, а изображение эмоциональное внимание. Важно, чтобы читатель не только понял смысл над­писи, но и почувствовал «эмоциональный ореол». Например, в зависимости от начертания надписи могут показаться сухими и деловыми, изящными и легкими, активными и динамически­ми, ясными и благородными, т.е. оно позволяет добиться не­обходимой выразительности шрифта. Дополнительные возмож­ности предоставляют многообразие композиционных сочетаний букв в слове, которые обогащаются использованием цвета, рит­мическим построением.

Разработка фирменной цветовой гаммы. Фирменная цветовая гамма - одно из самых действенных составляющих стиля, способ­ствующее созданию образа фирмы. Цвет облегчает восприятие ин­формации и делает рекламу привлекательной и запоминающейся. В рекламе за основу фирменного цвета берется основной цвет и до­полнительные цвета. Они могут быть насыщенными, условными, но желательно такими, чтобы ассоциативно угадывался характер предприятия, усиливалось эмоциональное воздействие на зрителя, образность изобразительных элементов. Цветовое решение логич­но учитывает специфику фирмы. В истории графического дизайна и рекламы известно немало случаев, когда цвет становился вторым фирменным знаком. Классический пример отождествления цвета и фирмы: желтый - Kodak. Особую значимость при разработке рекламного комплекса фирменного стиля имеют способы печати: цветовые оригиналы - офсетная печать, черно-белые варианты - высокая печать.

 

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал