Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы введения в юр.специальность.






П ринципы – это основополагающие идеи, выполняющие фу-ию ориентиров поведения юриста в юр.практике:

1.принцип гражданственности – отсутствие аполитичности – облегчённое отношение к святости полит.институтов и отступлением от идеалов правового гос-ва.

2.принцип интернационализма.

3.принцип гуманности.

4.пр-п справедливости – оценка поступков и их результатов соразмерно затраченным усилиям.

5.пр-п истинности – установление всех обстоятельств полной достоверности.

6.пр-и смелости в образах мысли и поступках.

 

№4.Социальное назначение юриста в управлении обществом:

Аспекты: 1.юр.практике необходимы люди с твердыми гражданскими установками, четкой моральной позицией.

2.-\- специалисты высокой общественной значимости, обладающие опр.степенью смелости.

3.-\- самостоятельные люди, не ждущие указаний, а способные взять на себя ответственность за принятое решение.

 

№5.Сущность и значение юр.профессии:

В социальном плане сущность юридической профессии, труда юристов заключается в обеспечении функционирования механизма правового регулирования.

Профессии юриста присуще общие черты, которые не зависят от вида выполняемой специалистом этого профиля работы. К таким чертам относятся: гуманизм и справедливость, государственный характер, психолого-педагогическая направленность, творческий исследовательский характер, самостоятельность и независимость в принятии решений, организаторский характер, формализованность.

Сейчас происходят сложнейшие процессы становления системы права соответствующей требованиям современного общества. Но этот процесс осложнен политическим, экономическим, социальным и культурным кризисами.

Общество нуждается в сильном государстве, в котором управляют образованные люди с обширными знаниями во многих областях.

Необходимо повышать уровень правосознания в обществе. И это нужно делать с раннего возраста, чтобы развить понятие всей значимости права в обществе, структуру государства и права, а также научить применять свои знания.

 

№6.Черты профессии юриста:

Профессии юриста присуще сл.черты:

1.гуманизм и справедливость.

2.гос.характер (любой юрист является гос.служащим).

3.психолого-педагогическая направленность.

4.творческий исследовательский характер.

5.самостоятельность принятия решения.

6.организаторский характер.

7.формализованность.

Так же есть специфические черты:

1.Полит.природа юр.деятельности.

2.богатстово и широта эрудиции.

3.обострённое чувство справедливости:

1)критическая оценка действий др.людей.

2)-\- своих действий по отношению к другим.

4.фу-ия добропорядочности.

 

№7.Основные признаки характеризующие юр.профессию:

1.гуманизм и справедливость.

2.гос.характер (любой юрист является гос.служащим).

3.психолого-педагогическая направленность.

4.творческий исследовательский характер.

5.самостоятельность принятия решения.

6.организаторский характер.

7.формализованность.

№8.Гос.характер юр.профессии:

Служебная деятельность юриста носит государственный характер. Она связана с вопросами соблюдения государственной дисциплины, обеспечения законности, укрепления правопорядка и т.д. многи юристы занимают должности в государственном аппарате, состоят на государственной службе и наделены властными полномочиями. Работа юриста характеризуется высокими требованиями к точному соответствию принимаемых им решений действующему законодательству. Он обязан активно проводить в жизнь политику государства, ответственно относиться к порученному делу, быть готовым к защите прав, свобод и законных интересов личности, интересов общества и государства от противоправных посягательств. Государственно-правовой статус юриста существенно отличает профессию юриста от многих других специальностей.

№9.Психолого – педагогическая направленность профессии юриста:

Работа юриста связана с поведением людей в сфере регулируемых правом отношений. Ему приходиться соприкасаться с весьма интимными взаимоотношениями людей, вникать в их сложные душевные состояния, разрешать конфликтные ситуации, иметь дело с человеческими страстями, вторгаться в духовный мир человека, выступать в роли арбитра, педагога-воспитателя. В связи с этим в правовой работе многое зависит от личностных качеств юриста, от педагогических способностей, от умения устанавливать и поддерживать контакты с людьми, от знания основ общей психологии. Юридическая работа не может успешно вестись без знания психологии преступного поведения и личности преступника, судебной психологии, связанной с судопроизводством, исправительной психологии и педагогики, психологии лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, то есть без профессиональной психологической подготовки. Кроме того, от юриста-руководителя требуется знание основ управленческой психологии и педагогики.

От юриста требуется умение действовать в чрезвычайных условиях, условиях высоких физических и психических нагрузок и сохранить при этом эмоциональную устойчивость к восприятию негативных явлений.

 

№10.Творческий, исследовательский характер профессии юриста:

Он выражается в творческом применении правовых и иных знаний, в умении и способности самостоятельно, с учётом всех обстоятельств разбираться в сложных жизненных ситуациях, находить истину, объективно оценивать факты и явления, делать правильные выводы и принимать в пределах закона наиболее оптимальные решения. Для этого от юриста требуются широта взглядов, пытливость ума, мудрость и рассудительность.

Расследование и раскрытие преступлений, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, анализ информации, производство выводов и заключений, воссоздание событий, имевших место в прошлом, и т.п. носят характер исследовательской работы. В связи с этим, чем меньше шаблонности в работе юриста, тем более вероятно принятие объективных решений, успех в правоохранительной и иной юридической работе.

Разумеется, творческий подход к разрешению жизненных ситуаций должен осуществляться в рамках права. Творческое действие не должно выходить за пределы закона.

Итак, творческий, исследовательский характер юридической работы, использование в ней достижений науки и техники при строгом соблюдении требований закона составляют одну из основных черт юридической профессии.

№11.Самостоятельность и независимость в принятии решений:

Творческий характер профессии юриста неразрывно связан с самостоятельностью и независимостью в принятии решений. В какой бы должности не работал юрист, он прежде всего является правоведом и должен руководствоваться нормами права, разрешать дела и вопросы самостоятельн, руководствуясь своим правосознанием. На защите независимости юриста стоит закон. Так, следователь обладает процессуальной независимостью, судьи независимы и подчиняются только закону.

Разумеется, мера самостоятельности зависит от вида работы и занимаемой юристом должности. Самостоятельность, прежде всего, выражается в независимости юриста в оценке ситуации и применении права, подчинении юриста закону. Эта черта профессии нередко требует от юриста мужества и стойкости, чтобы не поддаться давлению со стороны. Юрист не может даже при нахождении в служебном подчинении действовать вопреки закону.

Самостоятельность как черта профессии юриста органически связана с его ответственностью. Юрист всецело несёт ответственность перед законом за свои действия и принимаемые им решения.

 

№12.Организаторский характер работы юриста:

Юрист по роду своей деятельности выступает в той или иной степени в качестве организатора, руководителя по реализации правовых норм, лица, воздействующего на поведение людей в целях соблюдения и исполнения ими законов. Юридическая работа – это работа, связанная с людьми. Она требует установления контактов и взаимосвязей между разными органами, учреждениями, объединениями граждан. Кроме того, многие юридические должности в силу своего правового статуса относятся к числу руководящих, например, прокурор района (города).

К юристу-руководителю в полной мере относятся требования, предъявляемые к руководителю: умение разбираться в людях, организаторское чутьё, практический опыт, распорядительность, общительность, способность привлекать к себе людей, сильная воля, профессиональный и моральный авторитет, умелый подход к подчинённым, знание основ науки управления и научной организации управленческого труда.

№13.Формализованность как признак юр.профессии:

Работе юриста присуща черта формализованности. Юрист имеет дело с достоверными фактами и нормами права, реализует право в порядке, установленном процессуальным законодательством. И в этом смысле профессии юриста, в известной степени, присущ формализованный характер. В своей работе он опирается на точные, зафиксированные данные. Предметом его труда служит информация, собранная и закреплённая в закреплённом порядке в документах. Точность, аккуратность, строгое соблюдение законности нередко требуют от юриста собственноручной фиксации и удостоверения имевших место фактов, совершённых действий и принятых решений. Этим объяснятеся то обстоятельство, что в профессии юриста значительное место занимает канцелярская работа, которая не очень привлекательна, но совершенно необходима.

 

№14.Общие профессиональные требования:

1.обладание глубокими и прочными теоретическими знаниями.

2.обладание современным правовым и экономическим мышлением.

3. способность разбираться в гос.политике.

4.знание действующего законодательства.

5.умение применять знания на практике.

6.владение практическими навыками по специальности.

7.высокий уровень культуры.

8.повышение кфалификации.

9.умение работать.

№15.Знания, которыми должен обладать юрист:

Юрист должен знать основы философии, экономических и политических учений, психологии, научной организации управления и труда в объеме, необходимом для квалификационного выполнения юридической работы, применения правовых норм, укрепления законности и правопорядка, реализации правоохранительных функций. Необходимым предварительным условием успешного изучения конкретных отраслевых наук является знание общеюридических наук: теории государства и права, истории государства и права.

Профессия юриста требует знания содержания отраслевых юридических наук, к которым относятся: конституционное право, административное право, гражданское право, семейное право, международное право и другие отрасли права. От юриста требуется знание отраслей права и законодательства, Конституции РФ, уставов субъектов Федераций, директивных документов высших органов государственной представительной и исполнительной власти по вопросам укрепления законности, правопорядка, совершенствования управления действующего законодательства и практики его применения.

Обязательным требованием к профессии юриста является знание политической системы, действующей в нашем обществе, взаимных прав и обязанностей государства и личности, правового статуса гражданина, национально-государственного устройства России, избирательной системы, порядка формирования государственных органов, их правового статуса и деятельности, а также знать правовой статус общественных объединений и иных формирований граждан. Специальность юриста требует знания способов уяснения и толкования норм права, их реализации, процедуры принятия и исполнения юридически решений, актов совершения действий, имеющих правовое значение.

 

№16.Умения и навыки юриста:

Умения:

1.обеспечивать законность.

2.устанавливать и доказывать факты правонарушений.

3.толковать и применять законы и иные НПА, квалифицировать юр.факты.

4.совершать юр.действия в соответствии с законом.

5.умение свободно ориентироваться в юр.науке и законодательном материале.

6.применять в своей работе достижения науки и техники.

Навыки:

1.по составлению и оформление юр.документов.

2.умение пользоваться спец., криминалистической, компьютерной техникой.

3.публичных выступлений.

№17.Система качеств юриста – профессионала:

1.умственные кач-ва: общее развитие, память.

2.кач-ва связанные с характером и темпераментом.

3.административно-организаторские.

+(псих.культуры, профессионально-правовые, нравственные, эстетические).

18.Правовая психология как спец.отрасль соц.психологии:

О бщая психология – наука, изучающая психику человек, как своеобразное отражение мозга в реальной действительности окр.среды.

С пец.психология – наука, изучающая закономерность поведения или деятельности людей, обусловленных фактом их влечённости соц.группы равно как психические характеристики самих групп.

У правленческая психология – наука, изучающая психологические закономерности, механизмами управления системами включающими элементы управленческой деятельности.

№19.Общая характеристика психического склада личности:

Л ичность – человек, как общественный индивид, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное сущ-во, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности, т.е. личность представляется как устойчивая совокупность психических процессов сво-в, кач-в, состояний.

2 взаимосвязанных компонента: психический(характер) и социальный(лидерство).

1)Психические свойства: темперпамент, характер, склонности, убеждения.

2)психические сво-ва: бодрость работоспособность, настроение.

3)психические сво-ва: элементарные явления действительности.

И нтеллект – относительно-устойчивая структура умственных способностей.

М ышление – активное проявление ума, не посредственно проявляющееся в процессе познавательной деятельности индивида, характеризующееся обобщённым и опосредованным отображением действительности, и способности получения знаний об окр.мире.

П амять – процесс орга-ии, сохранения и удержания знания, а так же сохранения умения соответствующих навыков.

Э моции –общая реакция организма на жизненно-важные воздействия, своего рода психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на элементарно-чувственном отражении внешних воздействий.

Н астроение – ситуативно-обусловленное преобладание одной эмоции усиливающее или оставляющее психическую деятельность индивида на протяжении более или менее длительного периода.

С тресс – нервно-психическое перенапряжение вызывающее сверх сильным воздействием адекватная, равносильная реакция организма, ранее не сформированная, но которая должна быть найдена в возникшей ситуации.

А ффект – внезапно- возникшее в состоянии сильного душевного воздействия, проявляющийся во временной дезорганизации сознания и в кратной активизации импульсивных действий.

В оля – псих.процесс сознательной регуляции поведенческого акта направленного на достижение желаемого результата, при этом явл-ся процессом сознательного регулирования личности своих действий и поступков и проявляющихся в умении преодолевать трудности при достижении цели.

С остояние инициативности – проявляется в постановке новых наиболее значимых проблем в жизни.

Р ешительность – псих.состояние мобилизованности, собранности, направленные на принятие быстрого решения о выборе сво-ва достижения поставленной цели.

Ц елеустремленность – выражает состояние сосредоточенности на основанных наиболее опр-ых и заинтересованных целях.

У веренность – состяние наиболее ожидаемого запланируемого результата, основанного на его обдуманности и взвешенности.

Н астойчивость – способность к длительному преодолению трудностей, гибкость путей достижения цели.

С мелость – умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели не смотря на опасность.

№20.Система психических свойств личности:

Ц ель – осознанный образ предполагаемого результата на достижение которого направлена деятельность личности.

П отребности – псих.сво-во личности, создаваемое испытываемой ейнуждой в объектах необходимых для ее существования и развития.

И нтерес – сво-во избирательности псих.отношения к предметам и явлениям в результате понимания их значения и эмоционального переживания значимых ситуаций.

М отив – выступает как псих.сво-во, непосредственно выполняющее фу-ию выполнения того или иного действия или поступка и всегда связан с употреблением потребности личности.

У становка – псих.сво-во стереотипной готовности действовать в соответсвующей ситуации опр.образом.

В ера – псих.сво-во личности характеризующееся не полной доказанностью о чем то существующем или о чем то, что появится в будущем.

Н авык – псих.сво-во действия личности доведённой до известной степени мастерства, выполняемое легко и быстро с наивысшим результатом и в то же время с наименьшим напряжением внимания и усилий, как бы автоматически.

П ривычки – псих.сво-во поведения личности, ее склонностей ставших в жизни обычным, постоянным, т.е. потребностью.

С овесть – псих.сво-во личности выражающиеся в осуществлении нормативного самоконтроля, а так же в способности самостоятельно формулировать для себя не только нормативные запреты поведения, но и требовать от себя их строго выполнения и производить критическую самооценку совершаюших поступков.

№21.Психология общения и межличностных отношений:

М ежличностные отношения – сложный многоуровневый процесс установления и развития контактов м\у людьми, порождающих потребности совместной деятельности и включающий в себя как обмен инф-ей, так и выработкой единой стратегии взаимодействия и восприятия др.человека.

Псих.совместимость – совокупная способность членов коллектива к плодотворной совместной деятельности, основанное на оптимальном сочетании их характеров.

Виды:

1.психофизиологическая совместимость.

2.социальнопсихологическая совместимость(общие интересы, установки, потребности).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал