![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транстихоокеанское партнерство (англ. Trans-Pacific Partnership) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ТТП представляет собой всестороннее торговое соглашение между 12 государствами: Австралия, Бруней, Канада, Чили, Япония, Мексика, Малайзия, Новая Зеландия, Перу, Сингапур, США, Вьетнам, доля которых в мировом торговом обороте составляет 40%. Их совокупный ВВП составляет более трети мирового, и оценивается в $27, 5 трлн. Сторонники ТТП заявляют, что данное соглашение позволит открыть новые рынки и установить правила торговли, отвечающие высоким стандартам, для государств-участников. Американские эксперты полагают, что ТТП усилит экономические и политические позиции США в Азиатско-тихоокеанском регионе. Данная структура должна стать альтернативой АСЕАН и АТЭС, её создание является продолжением американской политики по сохранению контроля над Тихоокеанской зоной, созданию экономического блока для противостояния растущему влиянию Китая и России. Государства, участвовавшие в переговорах по ТТП, пропустили несколько сроков для достижения соглашения, однако 5 октября 2015 г. было объявлено, что государства-участники переговоров достигли соглашения. Текст соглашения о ТТП был опубликован 5 ноября 2015 г. Однако он все еще находится в состоянии доработки и будет подписан только после его окончательной юридической экспертизы и перевода на французский и испанский языки. На сегодняшний день еще 6 государств – Республика Корея, Тайвань, Филиппины, Китай, Индонезия и Колумбия – выразили интерес к присоединению к ТТП на последующих этапах переговоров.
История: Предложение о создании ТТП было выдвинуто в 2003 г. тремя странами — Новой Зеландией, Сингапуром и Чили. В 2005 г. участником переговоров стал Бруней, в том же году четыре страны подписали соглашение об учреждении ТТП, вступившее в силу в 2006 г. В соглашении об учреждении ТТП было заявлено, что его участники создали зону свободной торговли в соответствии с нормами ВТО. В первые два года с момента создания новая организация практически ничем себя не проявляла. В 2008 г. данным проектом заинтересовались США, а затем Австралия, Вьетнам и Перу. В 2010 г. переговоры о присоединении к ТТП начала Малайзия, в 2012 г. — Канада и Мексика. В апреле 2012 г. США заявили о намерении включить в состав организации Японию, в марте 2013 г. Япония решила начать переговоры о вступлении в ТТП. В мае 2013 года было анонсировано начало переговоров по Японии, в предпринимательской среде Японии началось активное обсуждение перспектив вхождения в ТТП. С 2010 года по сентябрь 2013 года страны провели 19 раундов официальных переговоров по проекту соглашения о ТТП. 5 октября 2015 года в Атланте (США) достигнуто соглашение по Транстихоокеанскому партнерству между 12 странами: США, Япония, Малайзия, Вьетнам, Сингапур, Бруней, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Мексика, Чили и Перу. Факты о ТПП: - ТПП отменяет около 18 000 различных налогов и пошлин на экспорт; - ТПП содержит наиболее продвинутые положения о защите прав трудящихся и защите окружающей среды в истории торговых соглашений; - ТПП содержит механизм участия малых и средних предприятий в глобальной торговле; - ТПП стимулирует электронную торговлю, защищает свободу в электронном пространстве и открытый интернет; - Среди приоритетов ТПП – добросовестное управление и борьба с коррупцией; - ТПП впервые в истории включает главу о развитии; Соглашение состоит из преамбулы и 30 глав: Глава 1. Начальные и общие положения Глава 2. Национальный режим и доступ к рынку для товаров - данная глава содержит следующие приложения: Приложение 2-А: Национальный режим и импортные и экспортные ограничения Приложение 2-В: Переработанные товары Приложение 2-С: Экспортные пошлины, налоги и другие сборы Приложение 2-D: Отмена тарифов + 40 приложений, действующих в отношении отдельных государств-участников ТПП Глава 3. Правила происхождения и процедуры Приложение 3-А: Иные процедуры Приложение 3-В: Минимальные требования к информации Приложение 3-С: Исключения из ст. 3.11 (De Minimis) Приложение 3-D: Правила происхождения отдельных видов товаров Приложение 1 к Приложению 3-В: Положения, относящиеся к правилам происхождения отдельных видов транспортных средств и частей транспортных средств Глава 4. Текстильная и швейная промышленность Приложение 4-А: Правила происхождения товаров текстильной и швейной промышленности Приложение 1 к Приложению 4-А: Список дефицитных товаров Глава 5. Таможенное и торговое регулирование Глава 6. Средства защиты внутреннего рынка Приложение 6-А: Процедуры, относящиеся к антидемпингу и компенсационным мерам Глава 7. Санитарные и фитосанитарные меры Глава 8. Технические барьеры в торговле Приложение 8-А: Вино и алкогольные напитки Приложение 8-В: Продукты информационных и коммуникационных технологий Приложение 8-С: Фармацевтическая продукция Приложение 8-D: Косметика Приложение 8-Е: Медицинское оборудование Приложение 8-F: Запатентованная рецептура расфасованных продовольственных товаров и пищевых добавок Глава 9. Инвестиции Приложение 9-А: Обычное международное право Приложение 9-В: Экспроприация Приложение 9-С: Экспроприация в отношении земли Приложение 9-D: Официальное вручение документов стороне в соответствии с Разделом В (Разрешение споров между инвестором и государством) Приложение 9-Е: Переводы Приложение 9-F: DL-600 Приложение 9-G: Государственный долг Приложение 9-Н Приложение 9-I: Храповой механизм, связанный с ненадлежащими мерами (англ. Non-conforming measures ratchet mechanism) Приложение 9- J: Передача иска в арбитраж Приложение 9-K: Передача определенных исков на три года после вступления в силу Приложение 9-L: Инвестиционные соглашения Глава 10. Трансграничная торговля услугами Приложение 10-А: Профессиональные услуги Приложение 10-В: Услуги срочной доставки Приложение 10-С: Храповой механизм, связанный с ненадлежащими мерами (англ. Non-conforming measures ratchet mechanism) Глава 11. Финансовые услуги Приложение 11-А: Трансграничная торговля Приложение 11-В: Специфические обязательства Приложение 11-С: Храповой механизм, связанный с ненадлежащими мерами (англ. Non-conforming measures ratchet mechanism) Приложение 11-D: Государственные органы в сфере финансовых услуг Приложение 11-Е Глава 12. Временное пребывание предпринимателей Глава 13. Телекоммуникации Глава 14. Электронная торговля Глава 15. Государственные закупки Глава 16. Конкуренция Глава 17. Государственные предприятия и естественные монополии Приложение 17-А: Вычисление порогового значения Приложение 17-В: Процесс получения сведений о государственных предприятиях и естественных монополиях Приложение 17-С: Дальнейшие переговоры Приложение 17-D: Применение к региональным государственным предприятиям Приложение 17-Е: Сингапур Приложение 17-F: Малайзия Глава 18. Интеллектуальная собственность Глава 19. Трудовые ресурсы Глава 20. Окружающая среда Глава 21. Сотрудничество и укрепление потенциала Глава 22. Конкурентоспособность и создание благоприятных условий для бизнеса Глава 23. Развитие Глава 24. Малые и средние предприятия Глава 25. Регулятивная связанность Глава 26. Прозрачность и противодействие коррупции Глава 27. Административные и институционные положения Глава 28. Разрешение споров Глава 29. Изъятия и общие положения Глава 30. Заключительные положения Интересный факт: несмотря на то, что действующий президент США – демократ Барак Обама считает заключение ТТП своим достижением, участники предвыборной кампании на пост президента США от демократической партии Хилари Клинтон и Бенни Сандерс критикуют соглашение, а многочисленные кандидаты от республиканской партии, которой часто вменяется лоббирование интересов ТНК в Конгрессе, поддерживают его. Бенни Сандерс называет ТТП «катастрофическим» торговым соглашением (англ. disastrous) в силу следующих причин: - закрытость и секретность переговоров и процесса составления соглашения; - ТТП позволит американским корпорациям перевозить все большее число рабочих мест в страны АТР, тем самым лишая американцев рабочих мест; - система разрешения инвестиционных споров между инвестором и государством, закрепленная в Соглашении, является неэффективной и фактически позволяет инвесторам оспаривать любую меру государства, которая может в будущем привести к финансовым потерям инвестора; - применение соглашение приведет к снижению стандартов и требований к качеству и безопасности товаров и услуг, экспортируемых в США из других стран-участников ТТП, и др.
|