Уровни
сформированности
компетенций
| Основные признаки уровней
|
ОК-12
|
Пороговый уровень
| - знать основные этапы развития интеллектуальных систем;
- уметь охарактеризовать основные этапы развития интеллектуальных систем;
- владеть навыками определения принадлежности к определенному этапу развития интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать основные виды информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
- уметь определить необходимые для решения определенной задачи информационные и компьютерные технологии для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
- владеть навыками правильного выбора информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
|
Высокий уровень
| - знать способы использования информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в способах использования информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
- владеть навыками разработки способов использования информационных и компьютерных технологий для работы с информацией, связанной с интеллектуальными системами;
|
ПК-1
|
Пороговый уровень
| - знать средства автоматизации разработки интеллектуальных систем;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в определениях основных средств автоматизации разработки интеллектуальных систем;
- владеть навыками характеризации средств автоматизации разработки интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать особенности интерфейса современных средств автоматизации разработки систем искусственного интеллекта;
- уметь определить необходимые ресурсы для корректной работы средств автоматизации разработки систем искусственного интеллекта;
- владеть навыками использования средств автоматизации разработки систем искусственного интеллекта;
|
Высокий уровень
| - знать способы автоматизации разработки интеллектуальных систем;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в способах автоматизации разработки интеллектуальных систем;
- владеть навыками автоматизации разработки интеллектуальных систем с помощью современных средств;
|
ПК-2
|
Пороговый уровень
| - знает на уровне названий основные модели представления знаний в интеллектуальных системах;
- знает на уровне представлений об особенностях находить неточности и ошибки в определениях основных моделей представления знаний в интеллектуальных системах;
- знает определения основных моделей представления знаний в интеллектуальных системах;
|
Продвинутый уровень
| - знать основные модели представления знаний в интеллектуальных системах;
- уметь находить неточности и ошибки в определениях основных моделей представления знаний в интеллектуальных системах;
- владеть навыками исправления неточностей и ошибок в основных моделях представления знаний в интеллектуальных системах;
|
Высокий уровень
| - знать применения моделей представления знаний в интеллектуальных системах;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в способах применения моделей представления знаний в интеллектуальных системах;
- владеть навыками перехода от одной модели представления знаний к другой;
|
ПК-3
|
Пороговый уровень
| - знать основные этапы разработки интеллектуальных систем;
- уметь охарактеризовать основные этапы разработки интеллектуальных систем;
- владеть навыками определения принадлежности вида деятельности к определенному этапу разработки интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать основные виды работ, характерных для каждого из этапов разработки интеллектуальных систем;
- уметь определить необходимые виды работ, характерные для каждого из этапов разработки интеллектуальных систем;
- владеть навыками осуществления работ, характерные для каждого из этапов разработки интеллектуальных систем;
|
Высокий уровень
| - знать способы проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом стадий разработки;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в способах проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом стадий разработки;
- владеть навыками проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом стадий разработки;
|
ПК-8
|
Пороговый уровень
| - знать определения и отличия знаний и данных;
- уметь охарактеризовать особенности знаний и данных в интеллектуальных системах;
- владеть навыками характеризации основных особенностей знаний и данных в интеллектуальных системах;
|
Продвинутый уровень
| - знать основные процессы мышления;
- уметь охарактеризовать особенности основных процессов мышления;
- уметь ориентироваться в особенностях процесса мышления;
|
Высокий уровень
| - знать способы проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом особенностей знаний в них;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в способах проектирования простейших интеллектуальных с учетом особенностей знаний в них;
- владеть навыками проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом особенностей знаний в них;
|
ПК-9
|
Пороговый уровень
| - знать базовые инструментальные средства конструирования интеллектуальных систем;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в определениях базовых инструментальных средств конструирования интеллектуальных систем;
- владеть навыками характеризации базовых инструментальных средств конструирования интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать особенности интерфейса базовых инструментальных средств конструирования интеллектуальных систем;
- уметь определить необходимые ресурсы для корректной работы базовых инструментальных средств конструирования интеллектуальных систем;
- владеть навыками использования базовых инструментальных средств конструирования интеллектуальных систем;
|
Высокий уровень
| - знать способы использования инструментальных средств для конструирования простейших систем искусственного интеллекта;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в использовании инструментальных средств для конструирования простейших систем искусственного интеллекта;
- владеть навыками использования инструментальных средств для конструирования простейших систем искусственного интеллекта;
|
ПК-18
|
Пороговый уровень
| - знать основные языки программирования интеллектуальных систем;
- знать особенности языков программирования интеллектуальных систем;
- знать базовые конструкции языков программирования интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать синтаксис и семантику языков программирования интеллектуальных систем;
- уметь находить неточности и ошибки в кодах программ для интеллектуальных систем;
- владеть навыками исправления неточностей и ошибок в кодах программ для интеллектуальных систем;
|
Высокий уровень
| - знать особенности разработки программ для интеллектуальных систем;
- осуществлять выбор оптимального языка программирования для решения задачи построения интеллектуальной системы с учетом ее особенностей;
- владеть навыками программирования простейших систем искусственного интеллекта;
|
ПК-19
|
Пороговый уровень
| - знать декларативные языки программирования интеллектуальных систем;
- знать особенности декларативных языков программирования интеллектуальных систем;
- знать базовые конструкции декларативных языков программирования интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать синтаксис и семантику декларативных языков программирования интеллектуальных систем;
- уметь находить неточности и ошибки в кодах программ на декларативных языках программирования для интеллектуальных систем;
- владеть навыками исправления неточностей и ошибок в кодах программ на декларативных языках программирования для интеллектуальных систем;
|
Высокий уровень
| - знать особенности разработки программ для интеллектуальных систем на декларативных языках программирования;
- осуществлять выбор оптимального декларативного языка программирования для решения задачи построения интеллектуальной системы с учетом ее особенностей;
- владеть навыками программирования простейших систем искусственного интеллекта на декларативных языках;
|
ПК-25
|
Пороговый уровень
| - знать основные проблемы создания искусственного интеллекта;
- уметь охарактеризовать основные проблемы создания искусственного интеллекта;
- владеть навыками определения проблем искусственного интеллекта;
|
Продвинутый уровень
| - знать основные направления решения проблем создания искусственного интеллекта;
- уметь определить необходимые ресурсы для решения проблем создания искусственного интеллекта;
- ориентироваться в основных направлениях решения проблем создания искусственного интеллекта;
|
Высокий уровень
| - знать методы решения проблем создания искусственного интеллекта в зависимости от поставленной проблемы;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в методах решения проблем создания искусственного интеллекта;
- владеет навыками выбора методов решения проблем создания искусственного интеллекта в зависимости от поставленной проблемы.
|
ПК-27
|
Пороговый уровень
| - знать современные стандарты в области разработки интеллектуальных систем;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в применении современных стандартов в области разработки интеллектуальных систем;
- владеть навыками характеризации современных стандартов в области разработки интеллектуальных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать основные виды работ по созданию простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов;
- уметь определить необходимые виды работ по созданию простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов;
- владеть навыками осуществления работ по созданию простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов;
|
Высокий уровень
| - знать способы проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в способах проектирования простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов;
- владеть навыками программирования простейших интеллектуальных систем с учетом современных стандартов.
|
ПК-28
|
Пороговый уровень
| - знать методы извлечения знаний в интеллектуальных системах;
- знать методы работы со знаниями в интеллектуальных системах;
- уметь находить неточности и ошибки в определениях методов по извлечению и работе со знаниями в интеллектуальных системах;
|
Продвинутый уровень
| - знать особенности методов по извлечению и работе со знаниями в интеллектуальных системах;
- уметь охарактеризовать метод по извлечению и работе со знаниями в интеллектуальных системах;
- владеть навыками выбора метода извлечения и работы со знаниями в интеллектуальных системах;
|
Высокий уровень
| - знать особенности использования методов извлечения и работы со знаниями в интеллектуальных системах;
- осуществлять выбор оптимального метода извлечения и работы со знаниями в интеллектуальных системах;
- владеть навыками использования методов извлечения и работы со знаниями в интеллектуальных системах.
|
ПК-29
|
Пороговый уровень
| - знать типовую структуру интеллектуальных систем на примере экспертных систем;
- уметь находить и исправлять неточности и ошибки в типовой структуре интеллектуальных систем на примере экспертных систем;
- владеть навыками характеризации типовой структуры интеллектуальных систем на примере экспертных систем;
|
Продвинутый уровень
| - знать особенности основных составляющих экспертных систем;
- уметь охарактеризовать основные составляющие экспертных систем;
- ориентироваться в основных составляющих экспертных систем;
|
Высокий уровень
| - знать особенности проектирования основных компонентов экспертных систем;
- осуществлять выбор оптимальных средств проектирования основных компонентов экспертных систем;
- владеет проектирования основных компонентов экспертных систем.
|