Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов

Дисциплина дисциплины «Интеллектуальные системы» предполагает посещение студентами лекционных занятий, требующих от них умения слушать и конспектировать лекционный материал, использовать его для подготовки к лабораторным занятиям.

Курс рассчитан на один учебный семестр, по окончании которого итоговым контролем является проведение экзамена.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

Четко спланированная самостоятельная деятельность обучающихся обеспечивает необходимый уровень усвоения знаний и компетенций, формирует навыки самообразования, развивает способность самостоятельного решения управленческих задач.

Для каждой лабораторной работы сформулированы задания для выполнения и контрольные вопросы. Ответы на контрольные вопросы являются обязательной частью сдачи лабораторной работы. По каждой лабораторной работе предполагается сдача письменного отчета в установленной преподавателем форме.

 

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов

Для контроля текущей успеваемости студентов и промежуточной аттестации используется рейтинговая система оценки знаний. Система текущего контроля включает:

- контроль посещения и работы на лабораторных занятиях;

- контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;

- контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе в форме тестирования по итогам изучения разделов с использованием заданий ФОС.

Работа на лабораторных занятиях оценивается преподавателем (по пятибалльной шкале) по итогам подготовки и выполнения студентами заданий к лабораторным занятиям.

Форма контроля – экзамен.

Ответ студента оценивается по каждому вопросу или заданию, затем выводится средний показатель. Качественными показателями ответа являются: полнота, глубина, прочность, системность, оперативность, сознательность, обобщенность знаний и умений студентов.

 

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки

Количество баллов набранных за семестр Количество баллов, набранных при сдаче экзамена Общая сумма баллов Итоговая оценка
0-60 0-40 86-100 Отлично
0-60 0-40 76-85 Хорошо
0-60 0-40 61-75 Удовлетворительно
0-60 0-40 < 60 Неудовлетворительно

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Матвеев М.Г. Модели и методы искусственного интеллекта. Применение в экономике / М.Г. Матвеев, А.С. Свиридов, Н.А. Алейникова. – М.: Финансы и статистика, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=220187

2. Павлов С.И. Системы искусственного интеллекта / С.И. Павлов. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2011. – Ч. 1, 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=208939

3. Рыбина Г.В. Технология построения динамических интеллектуальных систем / Г.В. Рыбина, С.С. Паронджанов. – М.: МИФИ, 2011 [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=231819

4. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем: учебное пособие / Г.В. Рыбина. – М.: Финансы и статистика, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=78945

5. Жоль К.К. Логика: учебное пособие / К.К. Жоль. – М.: Юнити-Дана, 2012. – (Bibliotheca studiorum) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=118262

6. Малышева Е.Н. Экспертные системы / Е.Н. Малышева. – Кемерово: КемГУКИ, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=227739

Дополнительная литература

 

1. Адаменко А.Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

2. Васильев В. И., Ильясов Б. Г. Интеллектуальные системы управления. Теория и практика. М.: Радиотехника, 2009.

3. Гаврилова Т А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2006.

4. Корнеев В.В., Гараев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2006.

5. Осовский С. Нейронные сети для обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Рассел С. Искусственный интеллект: современный подход. – М.: Диалектика Вильямс, 2007.

7. Ручкин В.Н., Фулин В.А. Универсальный искусственный интеллект и экспертные системы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

8. Финн В.К. Искусственный интеллект: методология, применения, философия. – М.: URSS, 2011.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал