Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для студентов
Дисциплина дисциплины «Интеллектуальные системы» предполагает посещение студентами лекционных занятий, требующих от них умения слушать и конспектировать лекционный материал, использовать его для подготовки к лабораторным занятиям. Курс рассчитан на один учебный семестр, по окончании которого итоговым контролем является проведение экзамена. Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом. Четко спланированная самостоятельная деятельность обучающихся обеспечивает необходимый уровень усвоения знаний и компетенций, формирует навыки самообразования, развивает способность самостоятельного решения управленческих задач. Для каждой лабораторной работы сформулированы задания для выполнения и контрольные вопросы. Ответы на контрольные вопросы являются обязательной частью сдачи лабораторной работы. По каждой лабораторной работе предполагается сдача письменного отчета в установленной преподавателем форме.
Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов Для контроля текущей успеваемости студентов и промежуточной аттестации используется рейтинговая система оценки знаний. Система текущего контроля включает: - контроль посещения и работы на лабораторных занятиях; - контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы; - контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе в форме тестирования по итогам изучения разделов с использованием заданий ФОС. Работа на лабораторных занятиях оценивается преподавателем (по пятибалльной шкале) по итогам подготовки и выполнения студентами заданий к лабораторным занятиям. Форма контроля – экзамен. Ответ студента оценивается по каждому вопросу или заданию, затем выводится средний показатель. Качественными показателями ответа являются: полнота, глубина, прочность, системность, оперативность, сознательность, обобщенность знаний и умений студентов.
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература 1. Матвеев М.Г. Модели и методы искусственного интеллекта. Применение в экономике / М.Г. Матвеев, А.С. Свиридов, Н.А. Алейникова. – М.: Финансы и статистика, 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=220187 2. Павлов С.И. Системы искусственного интеллекта / С.И. Павлов. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2011. – Ч. 1, 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=208939 3. Рыбина Г.В. Технология построения динамических интеллектуальных систем / Г.В. Рыбина, С.С. Паронджанов. – М.: МИФИ, 2011 [Электронный ресурс]. – URL: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=231819 4. Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем: учебное пособие / Г.В. Рыбина. – М.: Финансы и статистика, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=78945 5. Жоль К.К. Логика: учебное пособие / К.К. Жоль. – М.: Юнити-Дана, 2012. – (Bibliotheca studiorum) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=118262 6. Малышева Е.Н. Экспертные системы / Е.Н. Малышева. – Кемерово: КемГУКИ, 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=227739 Дополнительная литература
1. Адаменко А.Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 2. Васильев В. И., Ильясов Б. Г. Интеллектуальные системы управления. Теория и практика. М.: Радиотехника, 2009. 3. Гаврилова Т А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2006. 4. Корнеев В.В., Гараев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2006. 5. Осовский С. Нейронные сети для обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2006. 6. Рассел С. Искусственный интеллект: современный подход. – М.: Диалектика Вильямс, 2007. 7. Ручкин В.Н., Фулин В.А. Универсальный искусственный интеллект и экспертные системы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 8. Финн В.К. Искусственный интеллект: методология, применения, философия. – М.: URSS, 2011.
|