Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм выполнения задания № 20.
· Прочитайте текст, ответьте кратко на вопрос: о чём он. · Выделите основные мысли в каждом абзаце (ответьте на вопрос: о чём каждый абзац) · Найдите ключевые, то есть опорные слова, которые помогут вам определить точно суть содержания текста. · Вдумайтесь в каждое предложенное высказывание задания № 20. Посмотрите, есть ли в нём ключевые слова, содержится ли в нём информация, имеющаяся в тексте. · Найдите два высказывания, которые соответствуют содержанию текста (или не соответствует, внимательно читайте задание). · Запишите ответ в бланк ответов.
ПРИМЕР. Текст. Д.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Задание № 20. Найдите два утверждения, которые соответствуют содержанию текста. 1.В жизни не обязательно ставить цели, жизнь сама подскажет, что нужно делать. 2.Жизнь человек должен прожить достойно. 3.Вести дневник – это попросту тратить время. 4.Жизнь надо прожить красиво, не стоит себе отказывать в удовольствиях. 5.Обманывая других, человек обманывает себя. Образец рассуждения: 1. Данный текст о смысле жизни, о том, ради чего стоит жить. 2. Основные мысли каждого абзаца: · В жизни должна быть цель · Мысли и принципы своей жизни можно записывать в дневник · Прожить жизнь надо достойно, чтобы не было стыдно. · Нужно уметь отказывать себе в удовольствиях, признавать свои ошибки. · Обманывая других, человек обманывает прежде всего себя. 3. Выделяем ключевые слова. 4. Отмечаем, что содержанию текста соответствуют высказывания 2 и 4. 5. Делаем вывод, что ответ: 24. Записываем его в бланк ответов.
|