Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы свай.






При устройстве свай наибольшее распространение получили железобетонные сваи. (рис.1), изготавливаемая с ненапряженной и с предварительно-напряженной арматурой.

Рис.1

 

 

Длина и размеры сваи зависят от величины воспринимаемой нагрузки и вида грунта. Железобетонные сваи сплошного квадратного сечения с оычной арматурой выускают длиной 3…16 метров, со стороной квадрата 200, 250, 300, 350 и 400 мм. Сваи с предварительно напряженной арматурой –длиной 9…20 мм, со стороной 300, 350, 400мм. Для повышения несущей способности и восприятия изгибающих моментов во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортных работ сваю армируют продольными стержнями. При забивке верхняя сваи испытывает набольшие динамические усилия от ударной части молота, поэтому она допольнительно армируется металлическими сетками. Внизу сваи рабочая арматура соединяется в пучок вокруг дополнительного стержня, образуя тем самым острие.

В городском строительстве строительстве ширококе применение получили трубчатые и полые сваи (рис.2)

Рис.2 Секция сваи с наконечником.

1 - место строповки при выемке из опалубки и транспортировании

(одинарная полоса);

2 - место строповки при подъеме на копер

(двойная полоса);

3 - элемент стыка

 

Секции свай без наконечника или сваи-оболочки.

1 - место строповки при выемке из опалубки и транспортировании

(одинарная полоса); 2 - место строповки при подъеме на копер

(двойная полоса); 3 - элемент стыка

 

 

Они изготавливаются с наружным диаметром 500, 600 и 800 мм и толщиной оболочкой стенки 80мм. При строительстве мостов используют сваи диаметром 1200, 2000 и 3000 мм с толщиной стенки до 160 мм. Трубчатые сваи собирают из отдельных звеньев длиной 4...10м.

Такие типы свай прекрасно подходят для строительства на слабых водонасыщенных грунтах. При погружении в грунт сваи образуется грунтовое ядро. Для повышения несущей способности, трубчатые сваи снизу накрывают специальными железобетонными башмаками.

 

 

Деревянне сваи применяют при строительсве временных мостов, пешехоных переходов, а также эстакад и различных опор. Срок эксплуатации значительно повышается, если сваи расположены ниже грунтовых вод. Для защиты от гниения сваи пропитывается различными антисептиками.

Деревянные круглые сваи изготавливаются из бревен диаметром 180…300 мм, длиной 8..15 метров. Хвойных и лиственных пород.: сосны, ели, дуба. Конец сваи зострен. При вбивании в грунт на конец сваи одевают башмак, а голову, при падении ударной части надевают стальное кольцо.

Наиболее эконоичным считают пирамидальные сваи, так как они легко заклиниваются в грунт, однако такие сваи не способны принимать изгибающие нагрузки, так как в них практически отсутствует арматура.

В пучинистых грунтах особое распространение получили ромбовидные сваи, пи погружении которых достигается наилучшее уплотнение и повышается несущая способность грунта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал