Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности взаимодействия актера и зрителяСтр 1 из 11Следующая ⇒
Тюменский Государственный Институт Искусств и Культуры Кафедра режиссуры драмы
Курсовая работа по актерскому мастерству
«Особенности взаимодействия актера и зрителя»
Выполнила: студентка РТК-5 Кондинкина Ю.В. Проверила: Педагог по актерскому мастерству Самохина Е.Ю.
ТЮМЕНЬ 2002
План Введение 1. Зритель - третий творец спектакля. 1.1. Специфика театра Зритель – неотъемлемая часть спектакля «Энергообмен»: сцена и зал Воспитание публики Один или коллективно? Атмосфера чувств Виды общения Зритель – критик Зритель и выбор репертуара Малая сцена и зритель 2. Цена общения: мнения актеров и режиссеров Заключение Список литературы
ВВЕДЕНИЕ:
Театр строится не только теми, кто работает на сцене, пусть очень талантливо; театр создаётся еще и волей зрительного зала. Театр - это две половины - если благополучно в одной половине - это еще не значит, что благополучно в целом театре. В. Э. Мейерхольд
Так что же такое театр? На мой взгляд, стоит заглянуть в словарь, и выяснить: ТЕАТР - род искусства, особенностью которого является художественное отображение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями. В ходе исторического развития определились три основные вида театра, отличающиеся специфическими признаками и средствами художественной выразительности - драматический, оперный и балетный. Театр возник в Древней Греции из праздника в честь бога Диониса. Выразительными средствами в обрядах служили: закодированный танец, мимика, жестикуляция, пение, речь и предтеатральные элементы: костюм, условность, деление на участников и зрителей. Постепенно происходили усложнения, и установленный порядок обрядовых действий при совершении религиозного акта стал называться ритуалом. Первоначально представления устраивали у подножия Акрополя, места для зрителей были под открытым небом, на склонах холма. Затем стали строить помещения для актеров, на склонах холма сделали для зрителей скамьи, сначала деревянные, а потом каменные. Театр – искусство синтетическое, коллективное, вторичное. Искусство может активно воздействовать на общественное сознание, изменяя, формируя и преобразуя духовный мир человека. Театр — зрелище. Театр — праздник. Театр — развлечение. На этом празднике не только смеются, но и плачут, волнуются и страдают, решают философские проблемы. Праздничность, зрелищность, развлекательность театра не всегда выражаются в ярких красках, звонких песнях и пестроте событий. Театр обязан быть праздником и зрелищем только в том смысле, что каждое представление должно быть увлекательным и интересным. Театр умный, но скучный — не театр. Театр сравнивают с кафедрой, со школой. Как всякое сравнение, его нельзя понимать буквально. Театр — школа, в которой не учат в обычном смысле слова. В этой школе не задают уроков и не требуют запоминаний. В этой школе нет учеников и учителей. С высокой кафедры — сцены, вопреки школьному этикету, подсказывают зрителям ответы. И чем незаметнее эта подсказка, тем лучше «ученики» - зрители воспринимают «урок» - спектакль. Театр — школа, в которой учатся с удовольствием, учатся, не замечая того, что учатся. Как только зрители замечают, что их учат, поучают, повторяют одно и то же и давно пройденное, такую школу перестают посещать. В театре-школе ничего не вдалбливают, ничего не рассказывают, ничего не читают. В этой школе только показывают — показывают жизнь. Первым конкурентом театра стал кинематограф, родившийся в 90-е годы XIX века. Ныне лишь историки помнят, что это событие породило прогнозы об исчезновении театра. Однако этого не произошло. Сейчас, появление различных средств массовой информации и возникшие в связи с этим новые формы социального общения существенно изменили характер выразительных средств сценического искусства, породили новые формы общения театра с публикой. Необходимость конкуренции театра с другими «смежными» зрелищными искусствами способствовала как усиленному выявлению его специфики одними театральными коллективами, так и неизбежной ее утрате другими. Она потребовала и новых теоретических трактовок проблемы «театр и публика» с учетом сложившейся социокультурной ситуации. Что уникального может предложить сегодня театр любителю кино или телевидения? Поразить воображение масштабностью, зрелищностью? Н. П. Акимов как-то сказал «Есть все основания полагать, что решительно все возможности кино доступны театру», а М. И. Ромм говорил «Все, что можно сделать в театре, можно сделать в кинематографе, причем, с моей точки зрения, сделать в лучшем качестве». Итак, театр может сделать всё, что доступно кино. Кино может все, что доступно театру и даже лучше. Кино и театр - две большие разницы. Две независимые профессии, совершенно друг друга не касающиеся. Вести себя в кадре и вести себя на сцене надо по-разному. Тогда не понятно, зачем и почему существует два разных вида искусства, если между ними огромная общность – это объект изображения? Телевидение позволяет нам, не выходя из дома, видеть работы лучших актеров. Кроме того, кино и телевидение могут собирать в одной постановке такие созвездия исполнителей, которых просто не бывает в одной театральной труппе. А театр, не смотря на множество проблем театр, каждый раз ищет новые формы выражения и совершенно другие средства создания нового мира, пытаясь максимально потрясти зрителя. В тайне при этом завидуя своему двойнику-противоположности - удачливому любимцу женщин, публики и спонсоров. Что же ищет сегодняшний зритель в театре такого, чего нет ни в кино, ни дома, у телевизора? Общения. Живого общения с живым человеком. Это и есть то уникальное свойство театра, которое ни один другой вид искусства заменить не может. Именно контактная природа театра — один из самых главных и, пожалуй, самый перспективный путь его развития. Задача современного театрального коллектива — создать кратчайшую дистанцию общения, при которой зритель из пассивного созерцателя превратится в сотворца, полно и глубоко живущего в мире спектакля.
|