![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход работы. 1. Ознакомиться с описанием практической работы и необходимыми теоретическими сведениями;
1. Ознакомиться с описанием практической работы и необходимыми теоретическими сведениями; 2. Построить блок - схемы алгоритмов решения задач по заданному варианту. 3. Протестировать алгоритмы на контрольных примерах. 4. Оформить отчет в программе MS Word. Отчет должен содержать - название практической работы; - формулировку цели работы; - номер варианта; - текст задания; - блок-схемы алгоритмов; - выводы по работе.
Вариант 1. 1. Найти силу тяготения F двух тел с массами m1 и m2, находящихся на расстоянии r между собой. 2. Составить программу определяющую, правда ли, что данная тройка натуральных чисел а, в, с является тройкой Пифагора, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 3. Составить программу определяющую, правда ли, что сумма каких-либо двух цифр заданного трехзначного натурального числа N равна третьей цифре, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 4. Составить программу вычисления значения суммы
Вариант 2. 1. Вычислить высоту свободного падения тела с нулевой начальной скоростью, если задано значение времени. 2. Составить программу определяющую, правда ли, что треугольник со сторонами а, в, с является равнобедренным, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 3. Вычислить значение функции: 4. Составить программу вычисления произведения
Вариант 3. 1. Определить общее сопротивление R при параллельном соединении трех сопротивлений R1, R2, R3. 2. Вычислить значение функции: 3. Составить программу определяющую, правда ли, что среди заданный целых чисел А, В, С, D есть хотя бы два четных, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 4. Имеется серия измерений элементов треугольника. Группы элементов пронумерованы. В серии в произвольном порядке могут встречаться такие группы элементов треугольника: 1.основание и высота; 2.две стороны и угол между ними (угол задан в радианах); 3.три стороны. Составить программу, которая запрашивает номер группы элементов, вводит соответствующие элементы и вычисляет площадь треугольника. Вычисления прекратить, если в качестве номера группы введен 0.
Вариант 4. 1. Определить объём шара заданного радиуса. 2. Вычислить значение функции: 3. Проверить, попадает ли число а в промежуток [b, с]. 4. Вычислить где
Вариант 5. 1. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и в и углом α при большем основании а. 2. Вычислить значение функции: 3. Заданы два числа k, m. Переменной n присвоить значение 1, если k< m, 0, если k=m, и -1, если k> m. 4. Дано натуральное число N. Вычислить
Вариант 6. 1. Определить дальность полета тела, брошенного под углом α к горизонту, с начальной скоростью v0. 2. Составить программу определяющую, правда ли, что величина d является корнем только одного из уравнений 3. Вычислить значение функции у = f(x) по указанному графику для значения аргумента
4. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2, 5 см) для значений от 1 до 20 дюймов. Вариант 7. 1. Определить площадь прямоугольного треугольника по заданным гипотенузе и катету. 2. Вычислить значение функции: 3. Даны два действительных числа х и у. Если х< =у то каждое число заменить его квадратом, иначе оставить числа без изменений. 4. Дано натуральное число N. Вычислить
Вариант 8. 1. Вычислить количество теплоты, затраченное на нагревание тела плотностью ρ, объемом V на Т градусов Цельсия, если его удельная теплоемкость C. 2. Даны числа х, у, z. Найти значение выражения: 3. Даны два действительных числа х и у. Если х< =у то каждое число заменить его квадратом, иначе оставить числа без изменений 4. Вычислить: Вариант 9. 1. Определить среднее арифметическое кубов двух чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел. 2. Определить, правда ли, что данные числа с и d являются соответственно квадратом и кубом числа а. 3. Вычислить значение выражения по формуле: 4. Составить программу, которая выводит на экран таблицу перевода из градусов по шкале Цельсия (С) в градусы по Фаренгейту (F) для значений от 15°С до 30°С с шагом 1. Перевод осуществляется по формуле:
Вариант 10. 1. Вычислить значение выражения по формуле: 2. Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры. 3. Составить программу определяющую, принадлежит ли заданная точка с координатами (х, у) фигуре:
4. Вычислить значение функции одной переменной
Вариант 11. 1. Вычислить значение выражения по формуле: 2. Вычислить значение функции: 3. Составить программу определяющую, принадлежит ли заданная точка с координатами (х, у) фигуре:
4. Вычислить
Вариант 12. 1. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью v1 км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Определить, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда. 2. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число - от 1 до 31, месяц - от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом. 3. Составить программу вычисления значения суммы 4. Составить программу вычисления значения произведения
Вариант 13. 1. Вычислить длины высот треугольника, у которого длины сторон а, в, с.
2. Определить, проходит ли график функции 3. Даны три положительных числа а, в, с. Проверить, будут ли они сторонами треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника. 4. Вычислить:
Вариант 14. 1. Вычислить значение выражения по формуле: 2. Сымитировать модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «Пожароопасная ситуация», если температура в комнате превысила 60° С. 3. Составить программу определяющую, правда ли, что треугольник со сторонами а, в, с является равнобедренным, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 4. Составить программу вычисления значения произведения
Вариант 15. 1. Вычислить длины медиан треугольника, у которого длины сторон а, в, c.
2. Определить, делиться ли целое число X на число K нацело. 3. На оси ОХ расположены три точки а, в, с. Определить, какая из точек в или с расположена ближе к а. 4. Составить программу вычисления значения суммы
Вариант 16. 1. Вычислить величину работы, совершенной при равномерном подъеме груза массой m кг на высоту h. Ускорение свободного падения описать как константу 2. Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями. 3. Написать программу, по длинам сторон распознающую прямоугольные треугольники. 4. Вычислить
Вариант 17. 1. Вычислить давление столба жидкости плотностью ρ высотой h на дно сосуда. 2. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень - отрицательные. 3. Составить программу, определяющую принадлежит ли точка А(х, у) прямоугольнику, заданному координатами своих левой (x1y2) и правой вершин (х2, у2). 4. Составить программу вычисления значения суммы
Вариант 18. 1. Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело объемом V, наполовину погруженное в жидкость плотностью R. 2. Определить, правда ли, что данные числа х и у являются координатами точки, лежащей в первой координатной четверти. 3. Составить программу определяющую, правда ли, что данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 4. Вычислить
Вариант 19. 1. Вычислить величину силы тока на участке электрической цепи сопротивлением R Ом при напряжении U В. 2. Вычислить значение функции: 3. Подсчитать количество целых среди чисел а, в, с. 4. Вычислить
Вариант 20. 1. Вычислить напряжение на каждом из последовательно соединенных участков электрической цепи сопротивлением Rl, R2, R3 Ом, если сила тока при напряжении U B составляет I A. 2. Определить, попадает ли среднее арифметическое чисел а и b в промежуток [c, d]. 3. Даны две точки А(х1, у1) и В(х2, у2). Определить, которая из точек находится ближе к началу координат. 4. Составить программу вычисления значения произведения
Вариант 21. 1. Вычислить значение силы тока I на участке, состоящем из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением R1 и R2, если напряжение на концах этого участка равно U. 2. Вычислить значение функции, заданной графиком: 3. Составить программу определяющую, правда ли, что треугольник со сторонами а, в, с является равносторонним, и выдающую на экран соответствующее сообщение. 4. Вычислить Вариант 22. 1. Определить плотность тела, объем которого равен V, а масса М. 2. Проверить, попадает ли число а в промежуток [b, с]. 3. Составить программу вычисления значения суммы
4. Определить количество заданных точек (х, у), попавших в указанную область, включая ее границы, где
Вариант 23. 1. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v 1км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки -t2 ч. 2. Даны числа х, у, z. Найти значение выражения:
3. Составить программу вычисления значения произведения
4. Составить программу получения в порядке убывания всех делителей данного числа.
Вариант 24. 1. Проверить основное тригонометрическое тождество. 2. Определить, делителем каких чисел а, b, c является число k. 3. Составить программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, печатает на экране «спасибо»; если денег внесено больше, чем необходимо, то печатает «возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает сообщение об этом и указывает размер недостающей суммы. 4. Вычислить
Вариант 25. 1. Подсчитать размер оплаты за электроэнергию по введенным значениям расхода электроэнергии и тарифа (тариф - стоимость 1 кВтч). 2. Существует ли среди чисел а, Ь, с равное данному числу d? 3. 4. Найти наибольшее и наименьшее значение функции
Вариант 26. 1. Вывести первые четыре степени числа π. 2. Составить программу определяющую, правда ли, что два треугольника со сторонами а, в, с и a 1, в 1, c 1 имеют равные площади. Организовать проверку исходных данных. 3. Билет называется «счастливым», если в его номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Подсчитать число тех «счастливых» билетов, у которых сумма трех цифр равна 13. 4. Вычислить
Вариант 27. 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов. 2. Даны три числа а, в, с. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти 3. Вычислить 4. Вычислить сумму Вариант 28. 1. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. 2. Определить, попадает ли среднее арифметическое чисел а и b в промежуток [c, d]. 3. Вычислить сумму 4. Составить программу вычисления степени числа а с натуральным показателем n.
Вариант 29. 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов. 2. Определить, принадлежит ли точка с координатами (а, в) окружности х 2+ у 2= r 2, внутренней или внешней области по отношению к окружности. 3. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежит спортсмен за 7 дней? 4. Вычислить произведение
Вариант 30. 1. Определить, сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу от школы до стадиона, если известна длина этого расстояния S и средняя скорость движения школьника V км/ч? 2. Определить среднее из трех различных чисел а, b, с. 3. Вычислить сумму 4. Вычислить Контрольные вопросы. 1. Что такое блок-схема алгоритма? 2. Перечислите основные геометрические фигуры, используемые для построения блок-схем алгоритмов. 3. Назовите основные алгоритмические конструкции.
|