Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономическое и политическое развитие Республики Беларусь на современном этапе.




Политика 1990-е гг. стали важной вехой в развитии белорусского государственности и формировании принципов новой политической системы в Беларуси. Менавата на этот период пришлось становление демократических институтов (Прэзидэнтства, парламентаризма, современного разделения властей), формирование общества в виде политических партий, грамацких и профессиональных объединений, новых средств массовой инфармацыи.Заключным аккордом в юридическом оформлении краха советской однопартийной систымы стало принятие Верховным Советом в марте 1994 г. новой Конституции и введение поста президента, выборы которого состоялись в чэрвини-июле 1994 г. Первым Президентом Республики Беларусь 10 июля был избран А.ГЛукашэнка.У начале 1995 г. в республике была создана подчиненная Президенту вертикальная структура, которая включала исполнительные и распорядительные органы как в центре, так и на местах, т.н. " Вертикаль" - строго централизованная система государственного управления. А.Г.Лукашенко на референдуме 24 ноября 1996 г внес изменения и дополнения: вместо однопалатный Верховного Совета с 260 депутатами был сформирован 2-х палатный парламент - Национальное Собрание, который отныне состоит с Палаты представителей (110 депутатов: выбирается населением) и Совета Республики (по 8 человек избираются от каждой области и г. Минска и 8 человек назначаются Президентом). Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Главой исполнительной власти является премьер- министр правительства. В совместно кампитэнцыи Президента и Парламента находится назначение высших должностных лиц: премьер-министра, председателей конституционного, верховного, высшего и хозяйственного судов, председателя правления Национального банка, генерального прокурора Республики. Вторая Социально-экономическое развитие. Разрушение экономических связей после распада СССР ускорило негативные процессы в экономике Республики. В 1991 г в Беларуси произошло падение производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. В последующие годы для народного хозяйства республики стало характерным резкое обострение экономического кризиса. Так, за 1992-1995 гг. производство промышленной продукции сократилось на 40%, инвестиции на 66%, отправление грузов на 75% т.д. Такой глубокий кризис обусловил высокие темпы инфляции (25-26% каждый месяц за 1992-1994 гг.), Рост безработицы, поста дефицит государственного бюджета и платежного баланса. Основными причинами падения объемов производства в промышленности стала, прежде всего, обострение проблемы сбыта продукции, резкое удорожание материальных ресурсов, неплатежи. В свою очередь, обострение проблемы сбыта продукции отечественных предприятий были связаны также с низким уровнем конкурентоспособности продукции. Тем не менее, в результате проведенные в 1991-1994 гг. реформ в республике был создан необходимый минимум основных рыночных институтов, нормативно-правовых документов. Были сделаны практические шаги по либерализации хозяйственных связей, реформированию отношений собственности. Свободными стали экономические связи с зарубежными странами. В крайне тяжелом положении оказалась сельское хозяйство. Колхозы, совхозы и фермерские хозяйства оказались на грани банкротства. В первой половине 90-х гг. резко снизился жизненный уровень населения. Произошел обвальный рост цен на продукты питания, товары первой необходимости и услуги, республики. Неуклонно увеличивалось количество безработных. Главные направления реформирования и развития экономики сводились к следующему: институциональное преобразования, рациональное сочетание различных форм собственности, создание рыночной структуры, структурная перестройка экономики, повышение ее научно - технического потенциала. В 1996-2000 гг. республика добилась определенных успехов. Так, ВВП павяличвся на 36%, выпуск промышленной продукции - на 65%, производство потребительских товаров - иа 81%, жилищное строительства-на 81%, розничный товарооборот вырос более чем в 2 раза и т.д. В мае 2001 г. Второй Всебелорусское народное собрание приняло " Программу социально-экономического развития РБ на 2001-2005 гг.". В ней определены цели, задачи и приоритетом развития страны на первое пятилетие XXI века, обоснована система мероприятий правового, производственного, организационно- экономического, экологического характера. Значительное внимание уделяется развитию агро­промышленного комплекса. Значительное внимание уделяется развитию всех видов транспорта, связи, торговли, бытовому обслуживанию населения и т.д. Однако ход реализации этой программы идет непросто. Одной из главных причин негативных явлений белорусского экономике остается наличие убыточных предприятий (более 30%), а более убыточной отраслью является сельское хозяйство. Увеличивается уровень запасов готовой продукции. Так, на 1 января 2003 г. он составил на промышленных предприятиях 67% среднемесячного объема производства против 63.8 на 1.01.2002 г. Очевидно, что реализация программных зада требует дальнейшего усилия руководства страны на поиски наиболее рациональных путей реформирования экономики.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал