![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет расходов на продажу
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н) (в редакции от 27 ноября 2007 г.) предусмотрено ведение синтетического учёта расходов на продажу на активном счёте 44 «Расходы на продажу». В организации этот счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету его на протяжении отчётного года учитываются суммы произведенных расходов, а по кредиту - суммы списанных расходов. Дебетовое сальдо счета 44 «Расходы на продажу» показывает остаток расходов на продажу на остаток товаров на конец отчетного периода. Расходы по хранению товаров: w Оплата труда работников складов; w Суммы единого налога (взноса); w Амортизация; w Ремонт и содержание основных средств, используемых при хранении и перемещении товаров; w Другие расходы, непосредственно связанные с хранением товаров. На счете 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных предприятием расходов. Согласно учетной политике (Приложение 1) ООО «Первомайское» эти суммы ежемесячно списываются в уменьшение финансового результата от реализации (в дебет счета 90 «Продажи») в части, приходящейся на реализованные товары. Расходы на доставку (транспортные расходы) покупных товаров со склада, если эти расходы не включены в цену приобретения товаров, отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» обособленно. Суммы транспортных расходов, приходящихся на нереализованные в отчетном месяце товары, исчисляются в следующем порядке: · Определяется сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце; (1) · Определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца; (2) · Рассчитывается средний процент как отношение суммы транспортных расходов(1) к стоимости товаров(2); · Определяется сумма транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента к стоимости остатка товаров на конец месяца. Сумма всех осуществленных в отчетном году расходов по торговой деятельности, помимо указанных выше транспортных расходов, ежемесячно списываются в дебет 90 «Продажи» с кредита счета 44 «Расходы на продажу». Таблица 10– Хозяйственные операции по счету 44 «Расходы на продажу».
Счет 42 " Торговая наценка", предназначенный для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю (если их учет ведется по продажным ценам) в организации не применяется. Рассмотрим его теоретически. На счете 42 " Торговая наценка" учитываются скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов. Кредитуется счет 42 " Торговая наценка" при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок). Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по кредиту счета 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи» и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами. Сумма скидки (накидки) на остаток непроданных товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка» (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров (по продажным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам). Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным. Выше были рассмотрены счета 42 «Торговая наценка» (в теории) и 44 «Расходы на продажу». Учет торговых операций ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, замечаний нет.
|