Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Студентки 35 группы Бородина Юлия
Тема: «В гости к лесным жителям»
Возраст, группа: старшая группа, 5-6 лет
Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и высоте и закреплять знания о величине предметов.
Задачи:
Образовательная: упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот);
Развивающая: закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием.
Воспитательная: учить отгадывать загадки про животных и формировать отношение к различным предметам.
Теоретическое обеспечение:
1) примерная образовательная программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса);
2) конспект занятия;
3) Л.С.Метлина //Математика в детском саду; М.Просвещение, 1984
4) И.А.Помораева, В.А.Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез, 2011
5) Н.Б.Истомина, Н.А.Муртазина //Готовимся к школе; М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
Методическое обеспечение:
1) картинки животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж;
2) ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10 см., розовая-12 см., синяя-14 см., желтая-16 см., оранжевая-18 см., зеленая-20 см.);
3) елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка;
4) листы с заданиями по теме на каждого ребенка;
5) цветные карандаши.
Пространственно-временной ресурс: 25 мин, групповая комната
Планируемый результат:
Знание
| Умение
| Отношение
| Знают, как сравнивать предметы по длине и высоте.
| Умеют раскладывать предметы в определенном порядке и обозначать результаты словами.
| Бережно относятся к предметам сравнения.
|
Ход занятия
Этап
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Вводный
| В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
В: А какие животные живут в лесу?
В: Это какие животные: домашние или дикие?
В: Ну что, идем? (Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)
В: Вот мы и пришли в лес.
На лесной полянке Стоит терем, теремок Он не низок, не высок
В: Хотите узнать кто живет в этом теремке?
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. БЕЛКА
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... ВОЛК
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. ЕЖ
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... ЛИСА
Маленький, серенький, По дорожке прыг, прыг, А носиком тык. тык.ЗАЯЦ
В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?
В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.
В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.
| Медведь, волк, лиса и т.д.
Дикие.
Да.
Отгадывают загадки
Располагают правильно животных
Желтая ленточка длиннее.
Синяя ленточка длиннее розовой.
| Основной
| В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?
В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
| Расставляют елочки по порядку от низкой к высокой и наоборот.
Сравнивают елочки.
Выполняют физкультминутку в соответствии с содержанием.
| Заключительный
| В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски (дети выполняют задания на листах; после выполнения воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит проверить детей свои листы).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте)?
| Выполняют задания на листах.
|

|