![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наши исследования
Среди старшеклассников нашей школы путем анонимного анкетирования проводился социологический опрос. Была разработана серия вопросов для выяснения: - что для вас значит музыка; -музыкальные предпочтения нынешней молодежи; - время, затрачиваемое на слушание музыки; - источники прослушиваемой музыки. В анкетировании приняли 47 учащихся 6-11 классов. - «Для меня музыка значит многое, это неотъемлемая, но очень весомая частичка моей жизни. Слушаю музыку постоянно, где бы я ни был. Предпочитаю одно из современных движений, HIP-HOP, RAP.» учащийся 9 «А» Косинец Алексей. -«Если бы не было музыки, все жили бы скучно, без вдохновения, и жили бы мы не так, как хотелось бы!» учащийся 7«А» класса Засухин Владимир. -Людям нужна музыка, когда они одиноки, послушаешь, и легче становится на душе. После прослушивания музыки я стала добрей, лучше стала относиться к подругам. Мой любимый певец - Экон». Осмонова Фарида. -«Мне нужна музыка, когда на душе не спокойно, послушаешь, успокоишься и все у меня хорошо». Это может быть классика. Осмонов Нуро. -«Музыка нужна была мне, когда я болела, чтобы отвести от себя плохие мысли и боль. Люблю поп-музыку. Мечтаю стать певицей. Моя любимая исполнительница- Инна». Сулоева Эльза. -«Музыка необходима человеку и в радостные моменты жизни и когда грустно, она способна менять настроение человека». Люблю веселую танцевальную музыку. Белов Павел. - «Если слушать музыку, когда у тебя плохое настроение, то оно меняется на хорошее. Разная музыка по-разному влияет на меня, но та, которая нравится - это рок-музыка. Пильник Ирина. Результаты соц. опроса доказывают, что подростки увлекаются прослушиванием музыкальных произведений, их музыкальные предпочтения разнообразны, слушанию музыки уделяют достаточное количество времени. За многолетние исследования учеными сделаны следующие выводы: После 30-и минутного прослушивания музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 процентов, что является своеобразным сеансом психотерапии. Мы провели свой эксперимент, чтобы выяснить, как меняется настроение и эмоциональный настрой участников. В эксперименте принимали участие только те учащиеся, которые готовы были серьезно выполнить все условия: -слушать музыку внимательно, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы; поделиться своими ощущениями, настроением и чувствами. Схема эксперимента: -собрать участников; -настроить; -дать прослушать музыкальные произведения; -проанализировать ощущения, настроение и чувства участников. Выбор музыки для эксперимента проводился в соответствии с гипотезой, а также с учетом, найденных в ходе теоретических поисков противоречий и результатов анкет. Первые два музыкальных произведения были подобраны по принципу контраста стилей, кроме того, они достаточно популярны среди молодежи. Музыка Моцарта часто рекомендуется для оптимизации психического состояния и релаксации. Песня А.Рыбникова из мюзикла «Юнона и Авось», одна из любимых и часто исполняемых на уроках музыки в общеобразовательной школе. На основе всего этого для основной работы были выбраны: · Justin Timberlake. Summer Love (зарубежная поп-музыка) · Rammstein. MeinTeil(зарубежная рок-музыка) · Моцарт В.А. Симфония № 40 (1 часть) · А.Рыбников «Я тебя никогда не забуду» из мюзикла «Юнона и Авось»
|