Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Департамент образования города МосквыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт психологии, социологии и социальных отношений
Реферат Профориентационная работа с родителями.
Студентка: Сенина Маргарита Эдуардовна Курс очное отделение Направление «Психология» Преподаватель: Джафар-Заде Д.А.
Москва, 2015
Содержание. Введение………………………………………………………………………………………..3 1. Детско-родительские отношения к профориентационному становлению………….....4 1.1. Общие сведения о профориентационной работе 1.2. Факторы профессионального определения 1.3. Способы влияния родителей на профессиональное становление детей 1.4. Отношение родителей к профессиональному становлению детей 2. Работа с родителями………………………………………………………………………7 2.1. «Поможем детям выбрать профессию»………………………………………………..7 2.2. «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»………9 2.3. «Как помочь своему ребенку выбрать профессию»………………………………......11 2.4. «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения»………….13 2.5. «Перспективные профессии и ориентации учащихся»……………………………….16
Введение.
Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы профессионального самоопределения старшеклассников нередко являются следствием их личностной незрелости, в основе которой лежат трудности семейного воспитания – непонимание родителями своих задач в отношении взрослеющих детей, склонность родителей к авторитарному давлению и к гиперопеке, что тормозит развитие личности и, главное, мешает профессиональному самоопределению. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих учащихся, так и их родителей. Как отмечает И. С. Кон, попытки родителей ускорить, форсировать процесс профессионального самоопределения путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у детей рост тревожности, а иногда и негативистский отказ от всякого самоопределения, нежелания вообще что-либо выбирать. Представления родителей о “правильном” выборе часто отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже прошедшими социально-экономическими периодами развития страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого количества новых профессий. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Нередко их советы основываются на “престижности” той или иной профессии. Зачастую родители современных подростков не имеют позитивного опыта жизни в изменившихся условиях, находятся в ситуации тотального неуспеха. Родителям нынешних подростков не только сложно предположить, какие ценности будут адекватны завтрашнему дню, но еще и передать своему ребенку те ценностно-нормативные модели, которым они не следуют сами и не всегда могут полностью их принять. Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями учащихся.
|