Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Кафедра: Организации надзорной деятельности Дисциплина: Государственный надзор в области пожарной безопасности КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Деятельность должностных лиц органов государственного Пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов» Выполнил: студент группы ВПО 5-511 Гулых И. В. Проверил: начальник кафедры организации надзорной деятельности полковник внутренней службы Макаркин С. В.
Екатеринбург 2014 Оглавление
Приложение 2…………………………………………………………….... 32 Приложение 3……………………………………………………………… 33 Введение. Данная курсовая работа представляет собой углублённое изучение деятельности органов государственного пожарного надзора во исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, а в частности по проведению документарной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении отдельного вида деятельности - монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Основными методами государственного регулирования предпринимательской деятельности являются государственный контроль (надзор), сертификация, аккредитация, различного рода разрешительные реестры и регистры и лицензирование. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Федеральным законом Российской Федерации от 4.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены виды деятельности, подлежащие лицензированию, одним из которых является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Установка охранно-пожарной сигнализации позволяет защитить объект от несанкционированного проникновения посторонних лиц и обнаружить возгорание на ранней стадии, что позволит значительно снизить материальный ущерб и угрозу жизни и здоровью людей при пожаре. Установка подразумевает проектирование пожарной сигнализации, прокладку кабельных линий, монтаж всего оборудования, настройку приборов и пуско-наладку всей системы в целом. При правильном её выполнении будет обеспечена бесперебойная работа системы и долгий срок безаварийной эксплуатации, но только профессиональные монтажники под руководством грамотного инженера могут обеспечить все необходимые требования нормативно-правовых актов, поэтому монтаж и наладку оборудования должны проводить организации, имеющие соответствующие лицензии. В этом заключается актуальность данной курсовой работы. Цели работы – закрепление, углубление и обобщение знаний по дисциплине «Государственный надзор в области пожарной безопасности», овладение методами научных исследований, формирование навыков решения профессиональных задач в ходе научного исследования. Для их достижения необходимо выполнить следующие задачи:
В главе 1 курсовой работы будут сформулированы основные понятия, используемые в работе, цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности, приведены основные принципы лицензирования и лицензионные требования; исследована деятельность органа государственного пожарного надзора в соответствии с предоставленной компетенцией по проведению документарной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований. Во 2-й главе будут описаны действия должностных лиц органа государственного пожарного надзора по осуществлению рассматриваемого в работе вида деятельности. Глава 1. Деятельность органов государственного пожарного надзора в соответствии с предоставленной компетенцией по осуществлению проверки соискателей лицензии лицензионным требованиям Во всех федеральных лицензирующих органах лицензирование осуществляется в специально созданных структурных подразделениях, штатная численность которых зависит от объема лицензирования. Сотрудники федеральных лицензирующих органов имеют высшее или специальное образование, соответствующую квалификацию, профессиональный опыт по осуществлению функции, связанных с лицензированием, и практически все проходят обучение или повышение квалификации в соответствии с утвержденным планом, а также принимают участие в семинарах и конференциях, связанных с предоставлением государственных услуг, в учебно-методических сборах, направленных на совершенствование профессиональных знаний должностных лиц и повышение качества контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований, краткосрочное повышение квалификации, дистанционное обучение в институте переподготовки и повышения квалификации, повышение квалификации в рамках служебной и самостоятельной подготовки. В целях профилактики нарушений лицензионных требований проводятся встречи с лицензиатами, в ходе которых обсуждаются причины и условия допущенных нарушений, выявленных в ходе лицензионного контроля, а также рабочие совещания, коллегии, семинары с участием заинтересованных лиц, в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных лицензирующих органов размещается информация об изменениях законодательства Российской Федерации, регламентирующего лицензирование конкретных видов деятельности, а также в средствах массовой информации (газеты, специализированные журналы, местные каналы телевидения), разъяснения положений законодательства Российской Федерации в области лицензирования проводятся, в том числе при устном обращении соискателей лицензии (лицензиатов) как непосредственно в лицензирующие органы, так и по телефону или электронной почте. По результатам мониторинга оказания государственных услуг, обращений и жалоб граждан на сайтах размещаются комментарии и ответы на наиболее часто задаваемые проблемные вопросы. Работа, направленная на предотвращение нарушений лицензионных требований проводится путем информирования соискателей лицензии и лицензиатов при приеме документов на предоставление лицензии, в процессе проведения документарных и выездных проверок, проводилось консультирование по вопросам лицензирования. Практически всеми лицензирующими органами отмечается, что наиболее распространенной причиной отказа в предоставлении и переоформления лицензии, продления срока действия лицензии является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. В основном это несоответствие или отсутствие необходимых помещений, оборудования и приборов, а также кадров соответствующей квалификации. Значительно реже лицензирующими органами направляются отказы в предоставлении лицензии, продления срока действия лицензии при выявлении наличия в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах недостоверной информации.
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг; б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) профессионального образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, а также минимального стажа работы в области лицензируемой деятельности, составляющего 3 года, - для индивидуального предпринимателя; г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах " б" и " в" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет; д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона " О пожарной безопасности"; е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Проведение проверки осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.08 «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля». Документарная проверка заключается в проверке сведений, содержащихся в документах субъекта надзора, устанавливающих его организационно - правовую форму, права и обязанности. В ходе документарной проверки могут быть также изучены документы, используемые при осуществлении деятельности субъекта надзора и связанные с исполнением обязательных требований, предписаний и постановлений органов ГПН. Документарная проверка проводится по месту нахождения соответствующего органа ГПН. Срок проведения не может превышать двадцать рабочих дней. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа государственного пожарного надзора только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах вызывает сомнения орган государственного надзора в области пожарной безопасности направляет в адрес ю/л или ИП запрос с требованием предоставить иные необходимые для документы, которые ю/л или ИП должен предоставить в течении 10 рабочих дней. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью ИП, юридического лица. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в орган ГПН, не требуется. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом либо ИП документах, информация об этом направляется юридическому лицу, ИП с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. При проведении документарной проверки орган государственного надзора в области пожарной безопасности не вправе требовать у юридического лица, ИП сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки. По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, а также и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право: 1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; 3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; 4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны: 1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов. При осуществлении лицензирования должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц. Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:
Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее - ДНД МЧС России):
Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве (далее по тексту - региональный центр МЧС России (ГУ МЧС России по г. Москве):
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации или подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях:
Вывод по 1 главе: В первой главе были решены следующие задачи: овладение методами сбора и обработки информации, связанной с деятельностью органов государственного пожарного надзора по проведению документарной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также анализ и изучение данного вида деятельности. В настоящее время существует ряд мелких недочётов в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность по предоставлению и переоформлению лицензии, продлению срока действия лицензии. Необходима планомерная оптимизация данной государственной услуги путём детального совершенствования нормативно-правовой базы. Также мною была рассмотрена компетенция органов государственного надзора в области пожарной безопасности, права и обязанности должностных лиц, проводящих проверку субъекта надзора. Предоставление лицензий соискателям на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должно осуществляться только после детальной проверки лицензирующими органами соблюдения нормативных требований соискателемм лицензии. Контроль должен проводиться своевременно и в полной мере. Глава 2. Действия должностных лиц органа государственного пожарного надзора по проведению документарной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа ГПН; 3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа ГПН; 4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку; 5) наименование проверяемого органа власти, физического лица - правообладателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного должностного лица органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи; 9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку. Подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, в акте проверки (акте проверки органа власти, акте проверки физического лица - правообладателя) заверяется (заверяются) печатью (печатями) должностного лица (должностных лиц) органа ГПН. Номер акта проверки (акта проверки органа власти, акта проверки физического лица – правообладателя) должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки. К акту проверки прилагаются:
Учет актов проверок (актов проверок органов власти, актов проверки физических лиц – правообладателей) ведется в журнале органа ГПН по учету проверок.
Вывод по 2 главе: Во второй главе были описаны конкретные действия должностного лица, уполномоченного на проведение документарной проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Результатом документарной проверки является составление акта проверки и предписания по устранению выявленных нарушений. Собрана и обработана информация об исполнении государственной функции, сопоставлены теоретические положения с данными, полученными в ходе выполнения курсовой.
|