Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфика чартерных авиарейсовСтр 1 из 4Следующая ⇒
Чартерные рейсы не имеют четкого расписания. Билеты на чартерный рейс не продаются в авиакассах, они реализуются только в составе тура. Билет на чартерный авиарейс выдается пассажиру перед вылетом не перевозчиком, а фрахтователем воздушного судна, то есть туроператором. Билет на чартерный рейс, с юридической точки зрения, не является договором между пассажиром и авиаперевозчиком. Поэтому чартерный пассажир не может предъявлять претензии авиакомпании напрямую. Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы, поэтому чартеры часто задерживаются или меняют время отправления. Деньги за неиспользованный чартерный билет не возвращаются. Места в чартерных рейсах не делятся по классам – все туристы летят в равных условиях. «Бонусные километры» в чартерных рейсах не накапливаются. Чартеры летают туда, куда регулярные авиарейсы не летают вовсе или летают очень редко. Чартерные рейсы выполняются по периодам, как правило, кратным семи дням. Сменить билет на другой чартер самостоятельно не получится. 13. Железнодорожный туризм – путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью. В рассматриваемой системе пассажирских перевозок выделяют несколько видов туров, которые можно условно разделить по продолжительности на три самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток), многодневные (от 5 дней и более). Пассажирский вагон имеет кузов, который представляет собой закрытое помещение со всеми основными устройствами, необходимыми для пассажиров (оборудование для сидения или лежания, системы отопления, вентиляции и освещения, туалетные помещения, удобные входы и выходы и т.п.). По назначению различают пассажирские вагоны: дальнего следования – для перевозки пассажиров на большие расстояния. Эти вагоны бывают купейными или плацкартными. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и поэтому называются жесткими или мягкими вагонами; местного сообщения – для перевозки пассажиров на более короткие расстояния, преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения; пригородные – для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время (1-2 ч); они оборудованы диванами (жесткими или мягко-жесткими) для сидения; вагоны – рестораны – для организации питания пассажиров в пути следования. В вагоне имеются зал, кухня, кладовые с холодильными установками для хранения продуктов и другие отделения; Отдельным категориям граждан предоставляется право бесплатного или льготного проезда на железнодорожном транспорте. 14. «Восточный экспресс» — символ настоящей роскоши и путешествия по-королевски — это один из старейших поездов мира. Он начал курсировать между столицей Франции и столицей Турции еще в 1883 г. Экспресс Париж — Стамбул преодолевал это расстояние (свыше 3000 км) в то время за 67 часов, что было довольно коротким отрезком времени. Немного позже под наименование «Восточный экспресс» попадали все поезда, курсирующие по Европе, класса люкс. Их купе были отделаны в стиле ар-деко — с роскошью и шиком, обилием цветов и орнаментов, смелыми геометрическими формами и декоративными решениями, дорогими отделочными материалами. Вагоны поезда не пронумерованы, как это обычно делается для поездов, они обозначены латинскими литерами. Купе тоже не имеют нумерации — вместо этого на дверях вы увидите табличку с именем пассажира. Обстановка купе выдержана в соответствии с историческими особенностями: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески. Ванная комната — отдельная для каждого купе — достойна пятизвездочного отеля. Обратите внимание: официально в «Восточном экспрессе» запрещены джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода — вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки. Кухня здесь довольно консервативная и не отличается большим разнообразием. Шоколадный поезд – это название специального туристического состава, который возит туристов по швейцарской Ривьере из Монтрё и обратно с остановками в поселке Грюйер и коммуне Брок. В состав входит пульмановский вагон в стиле «прекрасной эпохи» 1915 года выпуска и современный панорамный вагон. Со всех без исключения пассажиров взимается обязательная плата за проезд первым классом: в билет включен завтрак с кофе и круассанами, проезд на автобусе до центра поселка Грюйер и обратно с посещением местной сыроварни, где посетителям рассказывают о процессе производства знаменитого сыра, экскурсия по шоколадной фабрике «Кайе – Нестле» (Cailler – Nestlé) и дегустация ее продукции. Марка «Кайе» появилась в 1819 году, а шоколадная фабрика в Броке была открыта наследниками ее основателя в 1899 году. В 1929 году фабрику приобрела компания «Нестле». Посещение замка Грюйер будет бесплатным лишь для обладателей карточки «Swiss Pass». Поезд курсирует с мая по июнь и с сентября по октябрь по понедельникам, средам и четвергам. В июле и августе поезд ходит ежедневно. 15. Автобусные туры — путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Главное и неоспоримое преимущество автобусных туров -- низкая цена. Классификация туристических автобусов очень схожа с отелями. Здесь также существует пять классов, обозначаемых звездами - чем больше звезд, тем выше уровень комфорта и сервиса. Однозвездочный автобус практически не используется для перевозок туристов в автобусных турах, а попасть в него путешественник может чаще всего в случае крайне некачественного тура либо простого обмана. Разумеется, что более чем мягкая обивка на сиденьях в таком автобусе ничего не предусмотрено. Интервал между сиденьями составляет 68 см. К однозвездочным автобусам относятся обычные двухдверные (не городские) " Нефазы", " Лиазы" и " Икарусы". Двухзвездочный автобус отличается от 1-звездочного только увеличенным интервалом до 72 сантиметров. По остальным параметрам такой автобус вряд ли будет комфортнее 1-звездочного. Туристический автобус класса 3 звезды - это наиболее распространенная категория. Интервал между сиденьями в таком автобусе составляет 77-78 см, а из дополнительного сервиса в нем предусмотрены туалет, кофеварка и часто микроволновая печь. Четырехзвездочный автобус также встречается довольно часто. Среди параметров, предусмотренных в классе 3 звезды, у 4-звездочного автобуса расстояние между сиденьями увеличено до 83-85 см, а также добавлен кондиционер. Самый высокий класс автобусов - 5 звезд - предоставляет туристам максимальный уровень сервиса: помимо удобств, присущих 4-звездочному, в нем, как правило, есть еще гардероб, полноценная кухня, мобильная связь, аудио- и видеосистема, а интервал между сиденьями увеличен до 90 сантиметров. Однако, не все так просто! Дело в том, что классификация автобусов, в отличие от отелей, не регулируется законодательством. Поэтому отсутствует ответственность владельца автобуса и организатора тура за отсутствие того или иного сервиса. Так, в трехзвездочном автобусе вполне может быть кондиционер и видеосистема (бывает очень часто), а в пятизвездочном - отсутствовать мобильная связь. 16. Различают следующие виды автобусных туров: Экономичные туры путешествие включает насыщенную экскурсионную программу, размещение в 2 —3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. Стандартные туры предполагается один ночной переезд (в середине или в конце путешествия), размещение в 2 —3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и наличие свободного времени в крупных городах. Фирменные туры отсутствуют ночные переезды, проживание организуется в 3 —5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов. 17. Весь водный транспорт делится на две большие группы по используемым акваториям – на речной и морской. В свою очередь внутри каждой из этих групп все суда по типу перевозимых грузов делятся на грузовые и пассажирские. Морской транспорт - В эту группу входят все суда, способные передвигаться по поверхности морей и океанов и выполняющие функции по перевозу грузов или пассажиров. Речной водный транспорт - В эту группу водного транспорта входят все суда, осуществляющие перевозку пассажиров или грузов по внутренним водным путям – рекам, озерам или каналам. Круизы на паромах вошли в моду с конца 1990-х годов. Сегодня в Европе есть несколько направлений, на которых паромные круизы представлены особенно широко. Балтика и Север Европы – возможно, самые яркие из них. На этих направлениях работают сразу несколько компаний, которые предлагают короткие, но запоминающиеся круизные туры. Среди компаний, чьи круизы на паромах по Балтике считаются одними из самых интересных и захватывающих, можно назвать следующие: Tallink (из Таллина в столицы Скандинавии) Color Line (круиз Осло - Киль) Brittany Ferries (круизы через Ла-Манш) St.Peter Line (круизы из Санкт-Петербурга в Стокгольм и Хельсинки) 18. Морские круизы как часть туристического рынка, сформировались в начале 21 века. В наше время морские круизы популярны и доступны, но комфорт отдыха все также на высшем уровне. Можно даже сравнить, что где то в 1990 году в морских круизах отдыхали 3, 7 миллиона туристов, а уже в 2010 году отдыхающих стало более 14 миллионов. Самая крупная круизная корпорация Carnival Corporation, она владеет половиной всего мирового круизного рынка. Во всем мире насчитывается более 150 морских круизных компаний. Создаются необычные, комфортабельные круизные лайнеры, которые оснащены всем необходимым, чтобы отдых был незабываемый: комфортабельные каюты, множество ресторанов, баров, пиццерии, кафе, аквапарками, театры, дискотеками, концертные залы, казино, оснащены бассейнами, SPA-центрами, полями для гольфа, теннисными кортами и так можно продолжать бесконечно. А также круизные лайнеры оснащены обязательно игровыми зонами для детей и подростков. Развлечения существуют на любой вкус. Также есть классификация кают: экономичные; стандартные; премиум. Каюты располагаются чаще всего на средних палубах судна и представляют собой многофункциональные помещения, предназначенные для сна и отдыха круизеров. Учитывая класс и вместимость судна, каюты классифицируются в зависимости от ряда ниже перечисленных факторов: — номера палубы, на которой располагается каюта (самые престижные каюты расположены на главной палубе, поскольку они максимально удалены от шумного машинного отделения, но менее подвержены качке, чем расположенные на более высоких палубах, также эти каюты максимально приближены к ресторану и иным объектам проведения досуга круизеров); — месторасположение каюты на палубе (считается, что наиболее комфортными для пребывания пассажиров являются каюты, расположенные в середине судна, менее подверженные качке во время штормовой погоды); — наличие в каюте иллюминатора (обычно каюты низкой категории являются внутренними и не имеют вида на море, каюты же высокой категории имеют либо иллюминаторы — в случае расположения на палубах ниже главной, либо открывающиеся окна — при их расположении на главной палубе или выше); — наличие в каюте отдельного выхода на палубу (самые комфортабельные и дорогостоящие каюты имеют не только окна, но и изолированные входы в каюту с палубы судна, тогда как каюты стандартной или экономичной категории имеют входы из общего коридора, расположенного внутри лайнера); — вместимости каюты (аналогично гостиничным номерам каюты подразделяются на одно-, двух-, трех- и т. д. местные); — площадь каюты (категорию «люкс» обычно составляют просторные или многокомнатные каюты); — наличие в каюте санитарно-гигиенических удобств и технических средств (на отдельных, наиболее престижных судах в дорогих каютах представлены не только общепринятые санитарные службы, но и такие элементы роскоши и комфорта как джакузи и солярий, а также всевозможная бытовая техника от телевизора и радиоточки до минибара, кондиционера или спутникового телевидения. В то время как на судах экономичного класса встречаются каюты с блочными удобствами, либо с удобствами на палубе). Обычно на судне организуется трехразовое питание пассажиров, однако все чаще встречаются лайнеры, на борту которых предлагается питание по системе «все включено» или «ультра-все-включено», а также разнообразные ночные буфеты или снэк-столы вдобавок к привычному полному пансиону. 19. Практически на всех круизных судах имеются музыкальный салон (предназначен для проведения массовых мероприятий — концерты, творческие вечера, праздники и конкурсы) и кинозал. На всех палубах современного круизного лайнера есть бытовые службы (прачечная, гладильная), бары или буфеты. На верхней палубе (чтобы не тревожить сон более пожилых круизеров) обычно находится дискотека или ночной клуб. Среди комфортабельных судов обычным делом считается наличие на борту бассейна (или бассейнов) с соляриями, боулинга, сауны, теннисных кортов, спортплощадки, тренажерных залов, фитнесс-центров и т. д. Обязательны на круизных судах любой категории — наличие медицинского пункта (с изолятором), экскурсионного бюро (через которое происходит заказ экскурсий в портах стоянок), представительство дирекции круиза (решает все проблемы обращающихся граждан). 20. Морские круизные маршруты различаются по особенностям их организации. Различают:
кольцевые маршруты в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 812 портов различных приморских стран и популярных морских курортов; маршруты open jaw, например, вокруг Европы, Скандинавии и другие, когда туристы следуют только в один конец маршрута; кратковременные выходы в море на 23 дня. Нередко такие рейсы используются для специальных целей, например, для организации игорного бизнеса. Так, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на судах, покидающих территориальные воды страны, такое азартное развлечение допустимо. прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы; длительные маршруты и кругосветные путешествия продолжительностью до года. В России создана Ассоциация круизных операторов, в которую входят специализирующиеся на круизах турфирмы: " Виа Марис", " Магазин круизов", " Нептун", " ВИП Круиз Интернешнл" и " Инфлот Круз энд Ферри". Самые популярные маршруты морских круизов: Круизы на Аляску - Маршрут обычно начинается в Ванкувере, а сам круиз занимает 8-10 дней. Круизы по Средиземноморью - Как правило, маршрут этого популярного круиза включает посещение Греции, Испании, Франции, Мальты, Италии, включая Сицилию, Португалии и Туниса. Программа очень насыщенная и предполагает осмотр множества культурно-исторических достопримечательностей. Такой вариант знакомства с Европой и Северной Африкой ежегодно выбирают миллионы туристов. Круизы по Карибам - Отправление осуществляется в портах Флориды, Барбадоса или Гаваны. Такие круизы рассчитаны на 10-14 дней. Еще одним глобальным преимуществом такого времяпрепровождения является «капитанская виза». Это значит, что хранение пассажирских паспортов у капитана дает любому пассажиру право на 48 часов нахождения в различных странах, а гарантом его поведения выступает сам капитан. Единственной нужной визой является виза страны начала путешествия. 21. 22. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов. К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения. К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища - квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и аппартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми. 25) Все гостиничные предприятия по функциональному назначению делятся на две большие группы: транзитные гостиницы и целевые гостиницы. Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Они расположены вдоль магистралей с большим движением. К целевым гостиницам относятся гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха. Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницыдля конгрессного обслуживания - симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т. д. Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости) Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра. 1) малые (до 100—150 номеров); Классификация гостиниц по продолжительности работы:
26) Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий имеет следующие этапы: — Предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); — Прием, регистрация и размещение гостей; — Предоставление услуг проживания и питания; — Предоставление дополнительных услуг проживающим; — Окончательный расчет и оформление выезда. Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда осуществляет служба приема и размещения. Во многих отелях эта служба имеет английское название «Reception». Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, предотвращая простои. 27, 28) Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не предоставляться в процессе реализации тура. В работах ученых РМАТ приводится обобщенная классификация туристских предприятий питания, которая приводится ниже: 1. По типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни. Услуги питания могут предоставляться как в рамках гостиницы - в составе комплексной гостиничной услуги, так и вне зависимости от гостиницы - в кафе, ресторанах, столовых, барах, фаст-фудах, бистро и т. д. Виды обслуживания в ресторане: 1) Обслуживание буфет 2) Самообслуживание 3) Обслуживание в ресторане по-американски 4) Обслуживание в ремторане по-английски 5) Также по русски Как правило, каждый ресторан продумывает и использует свой вид обслуживания. Некоторые заведения применяют сразу несколько способов обслуживания гостей. Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. С завтрака начинается день гостей, и от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков: 1 Континентальный завтрак
|