Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вся резолюция представляет собой одно целое предложение с частями, разделенными запятой и точкой с запятой.
Подлежащее в таком предложении — наименование органа или комитета, который принимает резолюцию. А текст самой резолюции делится на три части: · шапка резолюции, которая содержит номер резолюции, присвоенный Секретариатом, и название резолюции; · преамбула, содержащая историю вопроса и нынешнее состояние проблемы; ее части начинаются с новой строки с деепричастия и содержат ссылки на действия, ранее предпринятые ООН в связи с данным вопросом, а также на документы ООН и ранее принятые резолюции; · фактическая часть, содержащая рекомендуемый план действий; каждая ее часть начинается с новой строки с прописной буквы, нумеруется, начинается с глагола, закрывается точкой с запятой, и описывает одно действие, последовательность действий должна быть логичной; после последнего слова оперативной части ставится точка, закрывающая текст резолюции. Резолюция – это то, ради чего комитет или орган работает в течение всей модели. Но прежде, чем резолюция примет тот вариант, за который большинство участников будет готово проголосовать, документ должен пройти несколько этапов. 1. Все начинается с проекта резолюции. Проект резолюции – это тот документ, который каждый участник может самостоятельно подготовить в домашних условиях. В нем изложены основные положения, которые на взгляд того или иного государства необходимы при решении проблемы. Во время первого неформального обсуждения делегат может предложить свои идеи своим коллегам по комитету. Наилучшей стратегией будет оформление таких предложений в виде уже готовых пунктов для проекта резолюции или собственно полностью написанного проекта. Если к документу присоединяется еще несколько спонсоров и ко-спонсоров, то проект резолюции отдается в Президиум, где он проверяется и выносится на дальнейшее обсуждение. Спонсоры – государства, которые представляют на рассмотрение органа проекты резолюций. Они обязаны высказываться и голосовать в пользу выдвигаемого ими проекта. Ко-спонсоры – государства, подписавшиеся под проектом резолюции. От спонсоров они отличаются тем, что не обязаны голосовать за этот документ. Подписание проекта означает лишь, что делегат хочет, чтобы этот документ обсуждался на заседаниях и не более того. 2. Рабочий проект резолюции – это проект резолюции, но уже официально представленный Секретариатом на рассмотрение данного органа или комитета после голосования. Ему присваивается номер, и только после этого на данный документ можно ссылаться в официальных выступлениях. После поправок и изменений рабочий проект резолюции выносится на итоговое голосования, чтобы стать резолюцией. Советы по написанию резолюций: 1. В фактическую часть резолюции следует включать пути решения проблемы, а не пустые утверждения. 2. Не стоит предлагать учреждать новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если нельзя предложить источники их финансирования. 3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, стоит проверить, не будет ли он дублировать уже существующие. 4. Всегда стоит учитывать резолюции, принятые ООН ранее по обсуждаемому вопросу, но никогда не стоит критиковать их. 5. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют рекомендательный характер. Резолюции Совета Безопасности, наоборот, ссылаются на обязательность принятых решений. 6. Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».
ПРИМЕР: Резолюция 3376 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН* ЛИКВИДАЦИЯ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 10 ноября 1975 г. * СССР голосовал «за». Генеральная Ассамблея, ссылаясь на свою резолюцию 1904 (ХVIII) от 20 ноября 1963 года, в которой провозглашается Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, и, в частности, на заявление в ней о том, что «всякая теория расового различия или превосходства в научном отношении ложна, в моральном отношении предосудительна, в социальном отношении несправедлива и опасна», и на выраженную в ней тревогу в связи с «проявлениями расовой дискриминаций, все еще имеющими место в некоторых районах мира, которая в ряде случаев укореняется правительствами отдельных стран путем законодательных, административных или других мер», напоминая также, что в своей резолюции 3151 G (ХХVIII) от 14 декабря 1973 года Генеральная Ассамблея осудила, среди прочего, нечестивый союз между южноафриканским расизмом и сионизмом, отмечая Мексиканскую декларацию 1975 года о равенстве женщин н их вкладе в развитие и мир, провозглашенную Всемирной конференцией в рамках Международного года женщины, проходившей в Мехико с 19 июня по 2 июля 1975 года, в которой провозглашается принцип, состоящий в том, что «международное сотрудничество и мир требуют достижения национального освобождения и независимости, уничтожения колониализма и неоколониализма, иностранной оккупации, сионизма, апартеида и расовой дискриминации во всех ее формах, а также признания достоинства народов и их права на самоопределение», отмечая также резолюцию 77 (ХII), принятую Ассамблеей глав государств и правительств Организации африканского единства на ее двенадцатой очередной сессии, проходившей в Кампале с 28 июля по 1 августа 1975 года, в которой говорится, что «расистский режим в оккупированной Палестине и расистские режимы в Зимбабве и Южной Африке имеют одинаковое империалистическое происхождение, составляют единое целое, обладают аналогичной расистской структурой и являются органически связанными в своей политике, направленной на подавление достоинства и неприкосновенности человеческой личности», отмечая также Политическую декларацию и стратегию упрочения международного мира и безопасности и укрепления солидарности и взаимопомощи между неприсоединившимися странами, принятую на Конференции министров иностранных дел неприсоединившихся стран, проходившей в Лиме с 25 по 30 августа 1975 года, которая самым решительным образом осудила сионизм как угрозу международному миру и безопасности и призвала все страны выступить против этой расистской и империалистической идеологии, постановляет, что сионизм является формой расизма и расовой дискриминации. 2400-е пленарное заседание, 10 ноября 1975 года Итоги голосования: За Албания, Алжир, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Белорусская ССР, Болгария, Бразилия, Бурунди, Венгрия, Гайана, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германская Демократическая Республика, Гренада, Дагомея, Египет, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Кабо-Верде, Камбоджа, Камерун, Катар, Кипр, Китайская Народная Республика, Конго, Кувейт, Куба, Лаос, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик, Монголия, Нигер, Нигерия, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Польша, Португалия, Руанда, Сан-Томе и Принсипе, Саудовская Аравия, Северный Йемен, Сенегал, Сирийская Арабская Республика, Сомали, Союз Советских Социалистических Республик, Судан, Танзания, Тунис, Турция, Уганда, Украинская ССР, Чад, Чехословакия, Шри-Ланка, Экваториальная Гвинея, Южный Йемен. Против Австралия, Австрия, Багамы, Барбадос, Бельгия, Берег Слоновой Кости, Великобритания, Гаити, Гондурас, Дания, Доминиканская Республика, Израиль, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Коста-Рика, Либерия, Люксембург, Малави, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Сальвадор, Соединённые Штаты Америки, Уругвай, Федеративная Республика Германия, Фиджи, Финляндия, Франция, Центральноафриканская Республика, Швейцария, Швеция.
|