Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарная заявка.

 

Группа ФЖБ-24

Дата защиты: 18.03.2013

Ответственный секретарь: Солдатова Полина

Автор идеи: Федотова Екатерина

Авторы сценария: Федотова Екатерина, Макарова Екатерина, Солдатова Полина

Ответственный человек(редактор): Солдатова Полина

Музыкальный редактор: Быкова Алена

Режиссер монтажа: Быкова Алена

Ведущие: Федотова Екатерина и Макарова Екатерина

Приглашенные гости: Ольга Кузнецова, Максим Черножуков

 

Жанр: Проблемный очерк

(документально-художественный жанр)

Хронометраж: 14 минут

 

1. Тема передачи: Мой первый день в детском доме: реальные истории беспризорников. Детские дома в России. Взгляд изнутри, воспоминания детей, выросших в детских домах о своем первом дне.

2. Идея: Рассказать правдивую историю о том, кто такой беспризорник - вчера, сегодня и завтра. Акцент делается на том, как проходит первый день ребенка в детском доме. Творческий замысел заключается в раскрытии внутренней драмы человека, который помещен в условия самого масштабного лишения в своей жизни – лишения семьи. Наша цель - показать, что с ним происходит в тот момент, когда он первый раз перешагивает через порог детского дома, каковы его внутренние переживания, выяснить его общее психологическое состояние и проследить его дальнейшую судьбу. В целом, наша цель - развернуть проблему сиротства в нашей стране, показать ее изнутри на примере реальных историй. По воспоминания наших героев, с которыми мы уже связались и они согласны с нами сотрудничать, мы постараемся создать единую картину того, что происходило в детских домах России вчера, что происходит сегодня и возможно нам даже удастся сделать вывод о перспективах.

3. Актуальность: По данным федеральной службы государственной статистики социальная адаптация выпускников детских домов в России является неутешительной: только 10 % выпускников российских государственных детских домов и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, ещё 40 % выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством.

С 1991 года по сегодняшний день наблюдается третий пик беспризорничества в истории нашей страны. Несмотря на новые законы, которые обязывают государство обеспечивать детей-сирот жильем и необходимыми условиями для жизни, многие из них остаются выброшенными на обочину жизни. Ежегодно из детских домов России выпускается 26 тысяч воспитанников. По данным Министерства образования РФ, за последние 15 лет 130 тысяч из них не были обеспечены положенным по закону жильём.

Помимо того, мы считаем, эту тему достаточно закрытой, поэтому решили обратиться к реальным источникам, чтобы воссоздать неприукрашенную картину того, что собой представляет жизнь в детском доме.

4. Мы представляем еженедельную рубрику (цикл передач) «За окном», мы говорим о том, что происходит на соседнем в дворе, о том, что творится за окном, о проблемах, которые находятся в двух шагах от нас. Самые кровоточащие язвы общества. Цикл передач: алкоголизм за рулем, насилие в семье, 1ый день в детском доме, подростковые самоубийства (и т.д.)

Название нашей передачи сегодня: Порог детства. Рабочее название - Мой 1ый день в детском доме.

 

5. Пролог: музыкальное лиричное начало. Эхо детских голосов, выдержки из писем детей из детских домов.

Введение в эфир: «Первый ведущий: Добрый день, дорогие друзья, в эфире телепередача «За окном», и с вами ее ведущие Федотова Екатерина и Екатерина Макарова. Первый ведущий: A за окном у нас пасмурно, как никогда. Ведь когда мы говорим о детях, которые с ранних лет обречены на то, чтобы называться неблагополучными, детьми без семьи, без призора - тучи сами сгущаются над нашими головами. Второй ведущий: Проблема сиротства всегда и всюду решалась просто: «с глаз долой – из сердца (головы, совести) вон». Для детей, оставшихся без родителей, строятся закрытые учреждения за высоким забором или вообще за городской чертой. Этих детей практически никто не видел. Журналисты говорят о них мало, а выросшие детдомовцы о своем детстве стараются не вспоминать. В результате проблема детей-сирот оказалась «виртуальной»: все слышали, что они где-то есть, но толком их никто не видел. Главное – государство о них заботится, и ладно. Но все-таки есть люди, истории которых живут и по сей день. И о них, мы считаем, молчать нельзя. Первый ведущий: Ты права, ведь мы против закрытых окон. A когда за ними дети, то здесь даже и речи не может быть о равнодушии. Второй ведущий: Так быть должно, однако, так бывает не всегда. Тому примером наша первая история:

 

 

Главная Часть: 1) История Ольги Кузнецовой. Ольга - 37 лет, выросла в Сибирском детском доме номер 45. Дала согласие на интервью. Историю начинают рассказывать ведущие, затем она дополняется вставками из интервью с самой Ольгой. (все это сопровождается музыкальным фоном с лирической мелодией)

Перебивка между историями: Ведущие: Но сегодня Ольга подумывает стать матерью и возможно даже взять ребенка на усыновление. Кстати говоря, что касается матерей - ведь сегодня часто встречаются инциденты, когда матерей лишают родительских прав, и они вынуждены наблюдать за тем, как их детей отдают в дома сирот. И они своими глазами видят то, как их родной ребенок проводит свой 1ый день в детском доме.

2) История Натальи Медведевой. Мы переходим ко второй истории, которую нам рассказывает реальная героиня из интернета. Мать, которую лиши родительских прав, наблюдает за тем, как ее ребенок попадает в детский дом в Калининграде, где с ее дочерью происходят необратимые изменения. Позже мать начинает бороться с органами суда и ее дочь переводят в детский дом номер 18 в Москве., в котором условия лучше.

3) Наша третья история - Максим, который является выпускником этого самого детского дома номер 18. Год назад он выпустился и поступил в университет. Он расскажет нам о своем первом дне в детском доме. И о своем последнем.

 

Заключение:

Все наши герои прошли через тернистый путь, поиски беспризорника – это не просто поиски себя, здесь не обойтись без особого снаряжения. И здесь уж точно никак не обойтись без помощи ближнего. Всем нашим героям была оказана помощь, помощь ближнего или просто неравнодушного, человека с открытым окном и открытым сердцем.. К сожалению, в детских домах бывают случая равнодушия, даже насилия. Поэтому, важно, как каждый из нас к этому относится. И первый день в детском доме – это как первый день в таком месте, который может стать домом, a может стать тюрьмой.

 

Эпилог: наша передача хочет во всеуслышание заявить о том, что безразличие и равнодушие может и должно приравниваться преступлению морального плана. В наше стране проблема бездомных и брошенных детей является кричащей, молящей о помощи, заходящейся в просьбе быть замеченной. Поэтому, мы надеемся, что возможно, хотя бы часть наших слушателей в следующий раз не пройдет мимо объявления о помощи детским домам. Возможно сами детские дома и их руководящие лица задумаются о том, чтобы сделать свое учреждение более приспособленным для детей с раненным сердцем.

 

Фон: лирическая музыка, то же самое эхо детских голосов, что и в начале.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возрастные кризисы. Психологические и психопатологические проявления. | Коррекция
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал