![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги исследования, сделаем следующие выводы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Подводя итоги исследования, сделаем следующие выводы. В целом, помимо решения практических задач в области управления внешним долгом РФ, связанных, в первую очередь, с ограничением величины заимствований банками и компаниями в целях уменьшения возрастающего риска неплатежей с их стороны, необходимо устранить также ведомственную разобщенность в сфере управления внешним долгом. Сегодня в РФ этим занимаются Министерство финансов, Министерство экономического развития, Банк России и Внешэкономбанк. Плюс к этому свои показатели внешнедолговой устойчивости по аналогии с МВФ разрабатывает и счетная палата РФ. Причем следует отметить, что Минфин и ЦБ используют разные методики определения внешнего долга. Вероятно, решением существующей проблемы могло бы стать создание государственного Российского финансового агентства, которое бы сосредоточило в своих руках функции управления внешним долгом страны. Однако вот уже несколько лет соответствующий законопроект продолжает рассматривать в Госдуме РФ. По мнению автора, Россия имеет определенный потенциал для осуществления дальнейших внешних заимствований с учетом текущих вполне приемлемых показателей внешне долговой устойчивости. Как правило, эффективность внешних займов оказывается для различных стран выше по сравнению с заимствованиями на внутреннем рынке с точки зрения стоимости, сроков и объема привлекаемых финансовых ресурсов. И Россия в этом смысле не исключение. На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что «алармистские» высказывания в сторону возможного суверенного дефолта России, неспособности и невозможности платить по долгам корпоративным сектором (вплоть до объявления бойкота по внешним выплатам), нехватки и скорой кончине международных резервов в процессе покрытия дефицита платежного баланса, можно считать, как минимум, несостоятельными. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. https://www.aif.ru/money/economy/1427992 2. https://revolution.allbest.ru/economy/00327276_0.html 3. https://www.cbr.ru/ 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_долг_России 5. https://www.aif.ru/dontknows/infographics/1468913 6. https://21russia.ru/article/economics/2015-03-10/vneshnem-dolge-rf-perspektivakh 7. «Финансы» уч.пособие под ред.А.М.Ковалевой, 3-е издание, Моска «Финансы и статистика» 2000 год. 8. «Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования» В.Н.Сумароков, Москва «Финансы и статистика» 1996 год 9. «Финансовая система РФ» А.З.Дадашев, Д.Г.Чернин, Москва «Инфра-М» 1997 год
|