![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи учета и контроля страховых взносов во внебюджетные фонды
Бухгалтерский учет бюджетные учреждения должны осуществлять с требованиями Бюджетного кодекса, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции №157н и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих бухгалтерский учет. Вести бухгалтерский учет, составлять и предоставлять бухгалтерскую отчетность обязаны в соответствии с требованиями закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ " О бухгалтерском учете". [] Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в организации, является учетная политика. Бухгалтерский учет является системой формирования информации о хозяйственных операциях организации, включающей сбор, регистрацию, обобщение в денежном измерении данных об объектах учета и составление бухгалтерской отчетности.
При учете страховых взносов организациям необходимо вести учет: начисленных и уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов; произведенных расходов на выплату страхового обеспечения; расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с ФСС РФ. В соответствии с п.1 ст.19 Закона о бухгалтерском учете учреждения обязаны самостоятельно организовывать и осуществлять внутренний контроль, направленный на получение достаточной уверенности в том, что организация обеспечивает: эффективность и результативность своей деятельности; достоверность и своевременность бухгалтерской отчетности; соблюдение в применении законодательных актов. Система внутреннего контроля включает в себя совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного учреждения и его силами надзор и проверку. Объектом учета и контроля в данной работе являются начисленные и уплаченные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, которые являются постоянным процессом на протяжении всего времени деятельности организации. При контроле расчетов с внебюджетными фондами проверяется правильное исчисление и начисление страховых взносов, проверяется как составлена отчетность и своевременно ли производятся отчисления во внебюджетные фонды. Контроль в организации проводится структурным подразделением, созданным в соответствии с утвержденным положением для отдела внутреннего контроля. Если в организации отсутствует отдельное структурное подразделение, то создается комиссия по внутреннему контролю. Проводя контроль расчетов с внебюджетными фондами, проверяется порядок ведения аналитического учета на предприятии по начисленным и уплаченным взносам. Основная цель контроля расчетов по страховым взносам состоит в осуществлении проверки и оценки достоверности и порядка ведения бухгалтерского учета по расчетам с внебюджетными фондами. При проведении контроля расчетов выделяют следующие основные цели: - оценить соответствующую в организации систему расчетов страховых взносов; - установить, насколько правильно определена облагаемая база и насколько точны расчеты сумм взносов, которые необходимо будет уплатить во внебюджетные фонды в определенные сроки и при составлении отчетности; - оценить полноту отражения совершенных операций в бухгалтерском учете; - установить насколько соответствуют финансовые и хозяйственные операции действующим нормативно-правовым актам; - проверить как организация соблюдает законы РФ по операциям, связанным с внебюджетными фондами. Контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды обязаны Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и их территориальные органы. Для достижения поставленных целей, при контроля расчетов с внебюджетными фондами решаются следующие задачи: - выявить насколько правильно определен фонд оплаты труда для того, чтобы исчислить и начислить страховые взносы; - соблюдается ли законодательство РФ, когда формируется облагаемая база; - выявить насколько правильно определены тарифы и ставки страховых взносов, по которым отчисляются взносы во внебюджетные фонды; - определить суммы, которые не облагаются страховыми взносами; - обосновать почему в облагаемую базу не включаются суммы, которые не подлежат налогообложению; - выявить насколько правильно и обоснованно применяются ставки и пониженные тарифы; - выявить насколько своевременно, полно и правильно перечисляются взносы; - выявить насколько правильно и своевременно предоставляется отчет в Фонд социального страхования РФ и сведения в Пенсионный Фонд РФ; - выявить насколько правильно отражаются в бухгалтерской отчетности операции по начислению страховых взносов; - проверить как ведется учет сумм начисленных страховых взносов по каждому работнику; - проверить имеется ли в организации сверка расчетов по начислению страховых взносов с внебюджетными фондами; - проверить насколько соответствуют записи аналитического и синтетического учета записям в главной и балансе; - проверить насколько знают сотрудники, отвечающие за расчеты, текущие изменения в законодательстве и как правильно понимают нормативно-правовые акты. Внутренний контроль, осуществляемый в организации, может включать в себя следующие виды: - финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности; - административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями. Контроль в организации может проводиться в следующих формах: - предварительного контроля - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. - текущего контроля - проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета. - последующего контроля - проводится по итогам совершения хозяйственной операции. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризации и иных необходимых процедур. Последующий контроль проводится путем осуществления как плановых, так и внеплановых проверок. Внутренний контроль можно разделить на этапы. Первый из них - это планирование, который является главным этапом внутренней проверки и осуществляется путем составления и утверждения плана проверки. Второй этап - это оформление результатов проверки. Результаты предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя организации, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если такие были выявлены во время проверки, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок. Результаты проведения контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии. Если в организации не создан отдельный отдел внутреннего контроля, а сам контроль осуществляется силами работников бухгалтерии, то в положении о внутреннем контроле необходимо прописать, с какой периодичность указанные работники должны предоставлять сведения о проведенных контрольных мероприятиях.
|