Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание экологической развивающей среды в ДОУ
В настоящее время дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям, по первоначальному уровню экологизации развивающей предметной среды, направлениям деятельности педагогического коллектива. Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональные роли различных элементов развивающей предметной среды и их использование для проведения разнообразных занятий. Эколого-развивающая среда включает в себя следующие компоненты: · Экологическая комната: · Экологический уголок в группе: · Мини – лаборатория; · Библиотека · Экологический театр · Экологическая тропинка на территории детского сада; · Игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр; · Различные породы деревьев, кустарники; · Огород, цветник. 1. Экологическая комната: · Комнатные растения и картотека к ним; · Коллекции животных (диких, домашних); · Коллекции: насекомых, морских и речных обитателей; · Коллекции (семян, ракушек, камней, гербарий); · Карты мира, края, звездного неба; · Живой уголок; · Макеты " Скотный двор", «Зоопарк» и т.п.; · Календари природы; · Огород на окне; · Природный материал 2. Лаборатория: · Микроскоп, лупа; · Природный материал. · Весы · Компас · Барометр · Термометры · Песочные часы · Бинокль · Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, магниты, комплекты для игр с водой, песком · и т.д.);
|