Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стопа в стихосложении (метры)
Минимальная структурная единица в силлабо-тонике – стопа. Стопа – это группа из 2х или 3х слогов, в которых только один ударный. Классические размеры стопы: Основные особенности стихотворного размера обозначаются понятием метр (от греч. – мера). До середины XIX века в основном употреблялись двусложные размеры, трёхсложные размеры стали активно использоваться в поэзии Некрасова. В начале XX века, с появлением дольника, который является тоническим стихом, силлабо-тоническое стихосложение перестало занимать монопольную позицию в русской поэзии; тем не менее, оно остается наиболее распространённым в русском языке. Стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной схемы: пропуск ударения, то есть замена ударного слога безударным, называется пиррихием, замена же безударного слога ударным называется спондеем. отсутствие одного или двух слогов в конце строки образует усеченный стих (строку). Нарушения размеров:
БИЛЕТ 2. 1 .Текстология Любая наука является наукой только если она взаиммодейсвтует с другими науками! Задача текстологии также - критическая проверка и установление подлинного текста автора, без чего невозможно дальнейшее исследование, толкование, публикация и т.п. Эта задача осуществляется путем восстановления истории текста, соотношения различных авторских рукописей и списков, сопоставления редакций, принципиально различающихся версий первоисточника. Текстология устанавливает канонический (основной) текст произведения, который является выражением авторской мысли. 2. Категории художественной формы: сюжет, фабула, композиция. Сюжет – это такая последовательность событий, которую избирает автор. Сюжет – отражаение динамики произведения, причинно-следственной связи. Фабула – фактическая сторона повествования. Сюжет и фабула могут совпадать. Несовпадение сюжета и фабулы является композицией произведения. ПРИМЕР
|